Тут я отвечаю на вопрос, заданный
ссылкаИнна, для имитации мрамора мы писали, как я уже говорил, кефиром либо пивом либо льняным маслом + сухой пигмент.
Масляняая краска с водой нашим преподавателем только упоминалась.
Мне больше всего нравилось работать с кефиром - он сохнет не так быстро, как пиво. Есть время нанести рисунок. Это особенно важно, когда плоскость большая. А пиво сохнет в одну секунду и получается не аккуратно. И с кефиром, и с пивом бысро работается. Если рисунок многослойный - надо покрыть лаком между слоями. Я пользовалась быстросохнущим лаком - т.е. иногда всю работу можно закончить за пару часов.
Льняное масло + пигмент (+ фиксатив) - тоже хорошо, но сохнет дольше. Можно несколько дней провозиться с одной доской.
Писать мрамор и дерево можно на чем угодно. Мы тренировались на ламинированной ДВП, можно картон загрунтовать. (Да, забыла сказать, что на этот курс я ходила когда жила в Швеции, вся терминология у меня в голове по-шведски). Итак, для грунта мы брали "краску на водной основе для внутренних покрытий" (водоэмульсионную?). Если надо - добавляли в нее пигмент. Если рисунок делали на доске (столешница, например), то доску шпаклевали, шкурили, грунтовали.
Обезжиренный кефир (или пиво, или масло) смешивали на палитре с пигментом до нужного колера; наносили на доску. А дальше, пользуясь разными приемами и подручными средствами (кисти, губка, влажная тряпка и т.д.) создавали рисунок.