Очень много, конечно вопросов возникает, но важно что бы органично всё смотрелось. Как бы фигура и аркада - это нечто целое, а не отдельно аркада и отдельно фигура. Фигура не пропорционально худа в последних этюдах-эскизах. Выдерживайте пропорции! Для движения общая направленность диагональная вполне приемлема. И вообще можно всё "закрутить" на фигуре поперечными штрихами полукруглого направления - фигура бы двигалась в вихре танца.
Мир, труд, май! Всем добрый день (или вечер)! Подскажите, правильный ли ход мысли? Эскиз, пастель. Вначале я строила его по правилу третей, но потом увидела диагональное направление, поэтому руку тоже закинула по диагонали. А надо ли было? Свет дневной, верхний. Так полагаю, это беседка, имеет крышу, поэтому девушку в 2 раза надо затемнить, но я никак не пойму, холодными или теплыми оттенками. Нужно ли еще затемнять нижнюю часть эскиза? Может надо было, как на оригинале, все нижнее пространство платьем заполнить? Может средний пролет арки сделать светлее боковых, или боковые еще больше высветлить? В общем, вопросов много, помогите разобраться. Спасибо!
Спасибо, Георг, за такую ценную информацию! Да, без понимания этих фундаментальных основ все труды и старания не принесут желаемого результата. Всех с праздником Пасхи!
Доброго времени суток всем форумчанам! Георг, спасибо за ссылку, я также ознакомился, и открыл для себя ещё одну грань творчества о которой подозревал, но не знал. Действительно очень-очень важная вещь в творчестве, без применения которой все труды на помойку.
Огромное спасибо, что вы уделили моему поиску такое внимание, ваш анализ мне необходимо глубже осмыслить. Правило третей - очень интересная тема, хочу творчески ее изучить. Я не стремилась к реалистичности. Гуляющая архитектура, может, здесь не уместна, это все от стремление подражать некоторым художникам, таким, как, например, Кэл Гаджум или Хайнц Швайцер,
Я не знаю что вы копировали, но композиционно, по правилу третей, у вас грубая ошибка. Она состоит в том, что в наиболее напряжённых местах (центральный квадрат, фокусные точки) у вас на рисунке пустота. Фигура приближена к краю. О изображении самой фигуры надо говорить отдельно.
С перспективным построением тоже беда. Почему правая колонна такая маленькая? Почему к верху колоны не сходятся, а расходятся? Зачем обратная перспектива? Основание колонны не стоит на полу, так как перспектива пола и основания колонн не совпадают. Все ошибки перечислять нет возможности...
В пастели существуют не менее яркие цвета. ))) Впрочем, подобные контрасты достижимы и другими путями. Например, затемнить окружение. Это хорошо получилось у Вас с люстрой, которая нарисована более темными цветами, чем аналог на оригинале, но от этого не много теряет в яркости. Зритель видит то, что нужно. Как правило, достойные произведения не получаются за один раз. Поработайте еще. Если пастельный слой не терпит больше красочных покрытий, нарисуйте такую же картинку еще раз, но с учетом замечаний. Удачи!
Для подобных целей рекомендую вначале просто сделать осознанную копию. Осознанность предполагает понимание, почему в этом месте такой цвет и тон, а в том - этакий. Ну, и добиться такой же яркости и цветности.
Хозяин - барин! ))) Если рисунок планируется в реалистичном ключе, то освещение "от зрителя" - наименее выгодное, т.к. зритель увидит лишь освещенные части окружения. Не видны будут даже падающие тени, не говоря уж о тенях собственных. Окружение будет раскрашено локальными цветами, без того, что называется "игрой света, цвета, тени". Если же источник света сместить в какой-то из верхних углов, то для зрителя проявится все многообразие формы, тона, цвета. Если работа преследует более декоративно-поделочную цель, то главное в этом случае - цвета, контрасты. Успехов!
Спасибо, главный источник света все-таки спереди (как бы от зрителя), а тени от колонн и фигуры тогда набросаю вглубь картины. И на передней колонне дам больше света на ближних к зрителю местах.
Определите для себя местоположение источника света. Если их несколько, то это слишком усложняет светотеневую передачу, рекомендую выбрать один, главный. Исходя из этого, рисуйте освещенные части интерьера, тени, падающие тени...
Здравствуйте! Эскиз. Пастель. Уже несколько месяцев я копирую работы и технику тех художников, которые мне нравятся. И это дало намного больше результата, чем работа с натурой или фотографией.
Попыталась создать эскиз для своей картины с более-менее сложной композицией. Буду рада обоснованной критике и советам.