Архив

Работы маслом разных лет

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Нормально. Уши только разные по величине (ухо слева больше, справа меньше) и немного, по-моему, низковато расположены. Касание шеи с головой справа более менее нормальное, а слева нет
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Добрый вечер! Выложу на ваш суд оконченный вариант портрета, точнее фрагмент.
Добавлено
Георг
Новичок
Вот ещё не плохой пример написание портрета. Обратите внимание как пишется от общего к частному и потом обобщается, смягчается, объединяется. Как пишется прозрачно теневая и пастозно освещённая части. Насколько разнообразно и гармонично по оттенкам цветов.
ссылка
Хочу добавить, что не производите хаотичные движения кистью постоянно - это дурная манера. Если даже штрихуете кистью, а не кладёте мазок, то старайтесь класть по форме, а не абы как. Приучайте себя к порядку, который потом проявится в хорошем результате. Смелые удары кистью должны быть, но они только казаться спонтанными, но в первую очередь в нужном месте и не навязчивы. А если бессистемно писать, то получится хаотичное месиво.
Добавлено
Георг
Новичок
Кисти рук начаты смело, объщё - это хорошо. Но постарайтесь сразу держать рисунок в пропорциональном отношении пальцев к пясти (площадка от пальцев к запястью). Пока пальцы относительно пясти великоваты.
Сразу же находите освещённую и затенённую плоскости рук, проложите обобщённо их местоположение, а потом продолжайте рисунок цветом, добавляя рефлексы в тени и лепите освещённую часть как бы плоскостями, но с мягкими переходами. До какой степени лепить кисть руки это вам решать.
Вот пример с рукой, правда ребёнка, но главное обратите внимание, что нет резкого нигде перехода, всё смягчается до нюанса. И от этого смотрится живо, естественно и целостно.
ссылка
Пока ничего не изобретайте своё, а когда постигните азы письма, свой почерк сам к вам придёт, но тогда вы уже будете знаменита.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Спасибо за рекомендации, указания на ошибки. Всё учту.
В нижней части мужские руки. Их писала с натуры. Пока этюд к портрету героя.
И всё пока можно дорабатывать масляными лессировками, т.к. все в процессе.
Добавлено
Георг
Новичок
Только скажу о больших ошибках, хотя и не значительных.
Первое - переносица уехала влево (от зрителя если смотреть), слишком светлая площадка носа.
Второе - переход волос ко лбу и вискам резок, как парик смотрится. Надо списать.
Третье - смягчить тональную резкость пятен на лбу, у глазницы и скуле справа, грубый переход от лицевой части к боковой лица.
Четвёртое - удалить резкое касание пиджака с фоном. Особенно линия слева ни к чему, по-моему.
И последнее. Мочки ушей не на одной высоте, у уха слева она ниже. И по этому ухо слева кажется больше.
Ой, простите, не всё. Посмотрите, померяйте величину медалей, орденов, звезды героя относительно лица. По-моему, они слишком великоваты. Можно утрировать, но не на столько. Например, звезда героя примерно равна 6 см,
А ордена равны примерно 14 сантиметрам, но это абсурд.
Пишите отношениями!!!
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Портрет Героя (фрагмент работы)
(реализм, заказной портрет мужчины с руками, холст/масло, общий размер 60×83см.)
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Портрет Героя (фрагмент работы)
(реализм, заказной портрет мужчины с руками, холст/масло, общий размер 60×83см.)
Добавлено
Георг
Новичок
Отсутствует симметричность лица. Обратите внимание, что увеличена лицо слева. Посмотрите на всю голову, не опираясь взглядом в одну точку - распустить взгляд. Обычно говорят: рисуя ухо, смотри на глаза. То есть, когда рисуешь то не смотришь в упор на то место которое рисуешь, а на всё и сравниваешь.
Если есть калька, можно применить полиэтиленовый пакет, наложить на ваше изображение. По кальке авторучкой в районе середины носа проведите вертикальную линию (центральную ось лица). Обрисуйте край лицевой части головы справа от зрителя. Потом переложить, перевернув кальку или плёнку на левую сторону лица. Вы увидите на сколько ошиблись. Что ухо слева "уехало".
Это всё механическое, а вообще тренирует глазомер, пригодится и не раз.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Спасибо за отзывы и критику, Георг!
Добавлено
Георг
Новичок
Забыл обратить ваше внимание на причёску. Посмотрите на сколько она рельефна, изломана, непонятной формы. Нет ощущения, что она (причёска) находится на шарообразной форме. Можете закрыть листом бумаги лицо, отрешится от того, что вы знаете - это причёска. А рассматривать как просто форму, пятна (абстрактно). Должны увидеть нечто нарисованное на плоскости оранжевое с круглой дыркой в середине и тёмной дугой. А должно быть? Конечно! Полушарие копны волос.
Прикрывай, не прикрывай листом бумаги лицо, что это причёска, лежащая на голове, узнаваться должна без напряжения и угадывания "что это такое?".
Потому, как я вам уже писал, рисуем формы, сравнивая, (не причёску, голову, шею, руки, ноги и так далее!!!), а только общую форму, формы тени, света, и если они правильные во всех отношениях, то и получится то что мы нарисуем (голову, причёску, руки, ноги, дерево, небо, море). Рисуйте формы!
Кроме того обращайте на "негативные", или как их ещё называют "связанные" формы, которые образуются внутри позитивной (объекта) или его периферией. Между объектом рисования и краем листа или холста, между двумя формами, могут образовываться негативные (связанные) формы. И их обязательно надо видеть и тоже правильно изображать.
Например, положите свою кисть руки на талию, форма (пустота), образованная рукой и телом, будет той самой негативной или связанной формой. Я думаю вам понятно о чём идёт речь.
Добавлено
Георг
Новичок
Начну с замечаний на самые существенные ошибки:
1. Нарушена симметрия нижней челюсти и скуловой кости, что повлекло за собой неверное место положение уха. Обращайте внимание где по высоте находится ухо относительно бровей вверху и кончика носа внизу.
Что надо делать - это постоянно определять что где находится относительно другого. То есть когда рисуете ухо то смотрите на нос, глаза и одновременно, сразу рисуете и второе ухо. Рисуем парные элементы одновременно! Взор никогда в одну точку не направлен, а на весь рисунок смотрим! Взгляд распущенный.
2. Касание шеи с головой неправильное. По бокам шея спереди ограничена грудина-ключино-сосцевидной мышцей. То есть её начало как бы находится за ухом от сосцевидного отростка черепа (можете прощупать у себя) и опускается к ключице и к грудине. Две парные мышцы, отвечающие за поворот головы. Неизменной точкой служит яремная впадина, которая образуется в месте крепления ключиц к грудине - это опорная точка для построения. Нащупайте её у себя, рассмотрите в зеркале, и определите где она должна быть на вашем изображении. Пока всё плохо и неправильно нарисовано.
Зная об этом, всё равно не обязательно сильно выявлять грудина-ключино-сосцевидные мышцы, если голова не повёрнута. То есть при повороте головы, например, влево напрягается правая мышца, и наоборот, только тогда она проявляется. Но если голова не повёрнута, то ни одна из мышц не напряжена, а следовательно явно себя не проявляет. Вывод: шея - это цилиндр по сути и его прежде всего необходимо изображать, формируя шею, особенно в вашем случае.
У вас на этюде, кроме касания шеи с головой, нарушен закон целостности формы шеи. Кроме того вы сильно дробите тени. Причём это наблюдается и в причёске, и в одежде, что не очень хорошо.
Обычно такое случается когда долго смотрят в упор, рассматривая тень. Да и не только тень. Как только ваш взгляд начинает останавливаться на долго на чём-либо, то это место фокусируется, вы больше ничего не видите, а значит и не можете сравнивать даже с окружением, что влечёт за собой ошибочное восприятие и тона, и цвета воспроизводимого участка.
Вывод: никогда не останавливайте взгляд на одном месте, постоянно сравнивайте тени с тенями, освещённые места с освещёнными, теневые с освещёнными по тону (что темнее или светлее, на сколько?). По цвету, лучше сравнивать, например, синие с синими, красные с красными, жёлтые с жёлтыми, так же и по оттенку и очень важно по температуре (теплее - холоднее). Например, сравнивая синие, сравниваем на сколько темнее один из участков относительно другого, насколько насыщеннее (чище по цвету), насколько теплее или холоднее. Так же и с другими цветами. А в заключении ещё сравниваете любой участок картины со всей общей гаммой картины, на предмет: "не вырывается ли что-либо, не дробно ли выглядит?". Если рвётся или слишком выделяется из целого, то приводим к единству или тоном (в первую очередь), или оттенком цвета, или насыщенность регулируем.
Вы начинаете исправляться в лучшую сторону. Но обратите особое внимание, что пока сильно тяготеете к дроблению форм. Старайтесь меньше обращать внимание на мелочи, лучше если будете больше обобщать нежели скатываться в незначительную милюзгу, особенно тональный дрызг.
Немного поправил, как мог, ваш этюд, что бы вы сравнили со своим, читая выше написанное.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Немного исправленный вариант
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Нарисовала реалистичный автопортрет маслом 'Отражение в зеркале'. Формат А4, 3.5 часа в 1 сеанс. Некоторые ошибки вижу. Что скажите Вы?
Добавлено
Георг
Новичок
Хороший пейзаж.
Только необходимо бы найти разницу между небом и льдом в луже. Озеро? надо бы "уложить" на плоскость земли, особенно один мазок слева портит всё перспективное сокращение.
Передние растения под снегом написаны так же небрежно как и подробный задний план (особенно дробно по тону), а растения надо бы написать с подробностями, под снежными объёмными шапками, более контрастно по тону. А главное, это конечно дом, само за себя заявит, так как является контрастным по цвету к окружению. О нём можно не заботится.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Масляный пейзажик по фото. Формат А4.
Добавлено
Георг
Новичок
Потому я и написал ранее, что "Вполне приличные работы...много грамотных, академических принципов."
У вас и подход к созданию работ вполне осознанный, логичный, художественно переложенный на чувственный язык искусства. Конечно много ещё надо постичь, изучая изобразительную грамоту, основа есть, не спорю, но есть много нюансов. И, конечно, надо много практики, работы с формой, цветом, техникой разнообразного мазка и так далее.
А в общем вы, Janny, молодчина!
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Женщина на портрете- это моя свекровь. Она безумно влюблена была всю жизнь в горы. Ходила в горные походы в т.ч. и альпинистские 11 раз. Я нарисовпла ее на фоне двухглавого Эльбруса. Она его любит. Эту картину я назвала "Влюбленная в горы". Знаю, что композиция на ней хромает. Но формат не стала менять. Я готовилась, чтоб написать этот портрет. Делала много ее карандашных портретов, фотографии разные ее собирала. Чтоб заплмнить ее черты. В итоге вышел этот портрет. Его я ей подарила кажеься на очередной ДР.
Девушку я рисовала на заказ. Ее молодой человек хотел сделать ей подарок, поинес мне три ее фото и один раз она пришла на 15 минут попозировать с натуры. Все что было также я собрала также и написала ее портрет. Глаза у нее были огромные правла серые, а не синие. Но мне она виделась очень юной (ей тогда было 17 лет) и нарисовала я ее на фоне такого синего, ультрамаринового неба. Плртрет назвала "Девушка с синими как небо глазами". Она была немного мечтательной и хотелось чтоб казалось, что небо отражается в ее глазах.. (А глаз у нее и в натуре немного косил. Эту особенность оставила).
А натюрморт с тыквами назвала "Осенний урожай". Писала его в несколько сеансов с натуры. Подарила родственнице, которая любит выращивать тыкву.
Вот такие истории создания...
Добавлено
Георг
Новичок
Почему же фотография ничего не передаёт? Тупить же не надо...Ой, ой...

Писать с фотографии картины - это трудно, особенно не опытному художнику - вот я о чём говорил.
Еленсон, я очень рад за вас, как за очень продвинутого зрителя!
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Мне конечно смешно от ваших высказываний. Ну почему-то аплодисменты жидкие получились.
Пример выразительности ..... о нет нет, я не буду клеймить себя как недостойную чьих-то глаз или ушей, мои картинки прекрасны и они достойны чтобы на них хотя бы взглянуть. Но да, фотография ничего не передает, ой ой и поэтому в следующий раз я покажу свои картинки только непосредственно на бумаге.
Но я хороша как зритель, да это у меня есть и в полной мере могу описывать увиденные мною (заметьте мною) образы.
Конечно свое отношение к картинам я описываю как зритель.
Добавлено
Георг
Новичок
Еленсон, вы как зритель своё отношение описываете или что-то своё предложить можете, как пример выразительности?
Особенно понравилось ваше высказывание про пластилин на тыкве. Оригинальный взгляд на тыкву. Браво!
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Из этих картин понравилась третья, хотя она не сильно информативна. Судя по всему картина писалась для этой женщины что изображена на картине или для того человека который лично её знает, поэтому основой является только её портрет. Для меня как для зрителя этого мало, мне почти ничего не говорит её окружение, кто она и почему занимает такое место на картине. Хотя такие взгляды я встречала, "у меня есть моя точка зрения и она такая и менять свое мнение я не буду .... ну а ты что скажешь?" Портрет с характером.
О втором потрете молодой девушки мало скажу, тем более что исправить портрет уже не получится. Слишком напряженное лицо, ждущее, так сильно девушка всматривается вдаль что ..... один глаз все таки косит (ну уж простите). Для меня лично в этом портрете слишком много геометрии. Фон тоже мало говорящий, кроме того что хотелось показать юность чистую и незапятнанную, не ведающую что ждет впереди.
Натюрморт, ну только то что у тыквы слишком желтые линии, просто мне глядя на тыкву кажется что эти желтые линии прилеплены пластилином и сильно выпирающие.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Георг
Тогда тем более похвально! Достаточно грамотные работы.

Спасибо!
Добавлено
Георг
Новичок
Тогда тем более похвально! Достаточно грамотные работы.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Георг
Вполне приличные работы. У меня создалось впечатление, что вы их выполняли под чьим-то руководством, потому как много грамотных, академических принципов.

Нет, Георг, без чьего-либо руководства. Сама, дома.
Рисовала во времена когда с дочкой в декрете была. Могла найти время и на масляную живопись.
Добавлено
Георг
Новичок
Вполне приличные работы. У меня создалось впечатление, что вы их выполняли под чьим-то руководством, потому как много грамотных, академических принципов.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Доброго времени суток, дорогие!
Создала эту тему чтоб выложить и показать вам неклторые свои масляные работы на форматах примерно в среднем 40×60 см. Работы выполнены примерно 4-5 лет назад. В наличии их нет- проданы или подарены.
Хотелось бы услышать комментарии и впечатления, а также видимые недостатки.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту