Всё сказанное Bob@c верно. Действительно вся картина должна быть целостной. Для этого прежде всего всю работу начинать надо с больших пятен (и их количество лучше если не больше пяти). Главное - композиционный центр привлекать первое внимание, при взгляде на картину, всё подчинено ему, не спорит с ним, а только помогает выявить замысел.
Вот пример, не смотря на кажущуюся сложность композиции, в картине вего три больших пятна, которые содержат детали, но детали не рвут эти большие пятна. Что бы увидеть эти три пятна сильно прищурьтесь и увидите два тёмных пятна и одно светлое (небо):
Вот пример, не смотря на кажущуюся сложность композиции, в картине вего три больших пятна, которые содержат детали, но детали не рвут эти большие пятна. Что бы увидеть эти три пятна сильно прищурьтесь и увидите два тёмных пятна и одно светлое (небо):