Учимся у признанных.
Этот художник, так как и вы не имел никакого образования в области искусства, и конкретно в живописи, но смотрел, спрашивал, читал книги как изображать. Нашёл свою манеру (потому я не настаиваю что точно так надо делать, хотя это не под запретом
), но основы изобразительной грамоты не игнорировал.
Прошу заметить, что ни цветы, ни ваза не фон и стол не каждое сам по себе, а как бы перетекают, сливаются не спорят меж собой, но потону (светлоте) на нюансе но разные. А прежде всего обратите внимание на композицию не только формальную (прищурьтесь и увидите большие тёмные и светлые формы), но колористическую. Пусть он импрессионизмом был занят, а не тоновой живописью, но если посмотрите художников других направлений, то ни у одного не увидите серой грязи. Хотя и есть расхожее мнение: чем больше грязи - тем больше связи. Но ни в этом случае. Поэтому первый совет про цвет - это не используйте чёрный и не смешивайте больше чем 3 краски.
Ещё один совет: обращайте бОльшее внимание на тон (светлоту), а не на цвет. Что бы это понять вам стоило бы сделать несколько этюдов, используя один цвет, например, коричневый. Попробуйте написать один не сложный (с одним цветком в вазе, к примеру) без применения белил, как в акварели, используя вместо белил цвет холста. Писать можно жидко, применяя втирание, накладывая краску чуть корпуснее, короче разнообразно, главная задача - создать тоновой рисунок, который обзывается гризайлью. Что то подобное этому должно получится:
Второй напишите с применением белил, то есть высветлять краску будете белилами. Причём чем светлее - тем корпуснее (толще) красочный слой, а теневые места очень прозрачно, тонко надо написать.
И вот только после того как этюды просохнут, можно поверх гризайли прописать цветом, можно не трогая тени, а только полутени и света лессировачно (прозрачными или полу-прозрачными цветами) .
Хотя можете и оставить этюды как гризайльные. А написать другие цветом, но учитывая приобретённый опыт работы в тоне.
Вот пока и хватит, для начала.
Да! Чуть не забыл писать желательно с натуры, а не с открыток, фото или глядя в монитор. На стул поставьте натюрморт, предварительно накинув на спинку стула гладко окрашенную ткань (без узора), или поставьте картон, ДВП и т.п..