Привет!Портрет это очень серьезно - это высший пилотаж в живописи!Не советовал бы браться за портрет на том уровне знаний какие у вас имеются сейчас.Я докажу вес своих слов по ходу текста,главное не нервничайте пока будете читать.
Итак...прежде всего,результат вашего труда можно сравнить со спортсменом,который не имея нужной физ-подготовки схватил тяжеленную штангу и подорвал мышцы)А в реальности...кроме ссор с заказчиками,это ничего больше не принесет.Заказчик портрета ваш главный критик,и не нужно надеяться на то,что он глуп.Но не хочу вас расстроить,но хочу подсказать!Не знаю почему.Может вспомнил себя?А может потому,что испытываю некий творческий кризис,потянувший меня на форумы,в поисках вдохновения...
Дело в том что в этом жанре - Портрет,просто неприемлемо "НЕУМЕЛО СОЧИНЯТЬ",делать изображаемого красивей,добавлять не имеющиеся цвета,тени,детали,и т.д..Все эти действия,сейчас вас только будут уводить от сходства и отвлекать,а сходство это главное в портрете,без сходства портрет превращается просто в картинку и теряет свою ценность,и как результат вы слышите фразу,которую когда то в 91-ом году,слышал и я.-"Я возвращаю ВАШ портрэт!")))).Ну да ладно...
Как все исправить?
Прежде всего уберите с лица темные акценты!
Вы видите на фото,на лице,такие темные пятна,какие у вас на портрете? - Нет!По этому смело убирайте все это!Помните? - Не сочинять!Уверен что и с костюмом вы насочиняли,ну ладно,не страшно.Благо тому что масло стерпит тысячу слоев,но важен последний,заключительный - не важно как вы идете к нему,но должен быть КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ,который скажет всем - ВОТ ТАК И НЕ ИНАЧЕ!
Далее...Внимательно пройдитесь от детали к детали на лице,сравнивая с фото,прежде всего НУЖНО обратить внимание на расстояния от детали к детали,от точки к точке.Это "рисунок",а рисунок должен быть тверд как фундамент дома,на котором держится ваша живопись.
Вот к примеру возьмем нос,тот который вы изобразили,и сравнив его с оригиналом мы понимаем,что это совсем другой нос,не тот что должен быть.Дальняя ноздря на оригинале значительно меньше!Не следует изменять физические особенности не в коем случае! Вы видите ошибку?Возможно видите,а может и нет,но если лицо состоит из множества ошибок,то это уже не то лицо!- Как это мне вам доказать,опять таки,что имеется такая ошибка "с носом",или с нижней губой,ведь мои слова должны иметь вес,что бы вы услышали,не так ли?А просто -
- Отзеркальте изображение!Подойдите с портретом к зеркалу держа его перед собой,направленным к зеркалу,и посмотрите!Или в цифровом виде отзеркальте,на пример в фотошопе.Отзеркалив мы увидим ошибки очень явно,так как глаз,в процессе работы "привыкает" к изображаемому,и становится трудно видеть ошибки.Зеркало же ставит нашу неуемную творческую натуру на место.
Вот...если вы еще раз все внимательно проверите,и последовательно,не торопясь все пропишете,так как я сказал,то все станет на место!Только пожалуйста запомните - НЕ СОЧИНЯТЬ в портрете это раз,и два - не унывайте,а будьте настойчивы,иногда настойчивость сильнее таланта!!!