Архив

Покритикуйте пожалуйста

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Mascarpone
Новичок
Крутой этот Лумис) Кстати, на озоне она 700 рублей стоит и есть в наличии.
Добавлено
Нardline
Новичок
Mascarpone, у Лумиса целая серия книг. Я повторюсь, что на мой взгляд книги Лумиса лучшие для самоучек (в отличии от того-же Николая Ли, по которому, скорее разучишься рисовать). Рекомендую книгу "Искусное рисование". Там рассмотрены все основные аспекты рисования, так-же без лишних слов и поучений. Кстати, тираж маленький.
ссылка
Добавлено
Mascarpone
Новичок
Спасибо за совет с книгой "Забавы с карандашом"! Очень понравилась. Начинаю немного понимать построение персонажей этих или карикатур, как правильно не знаю. Увлекательно. Ещё бы что-то подобное с объёмом, чтобы про тени было, свет.
Добавлено
Нardline
Новичок
Интерпретация образа из первого поста по Э. Лумису.
Добавлено
Mascarpone
Новичок
Только вот по ссылке на слайды что-то не очень информативно)))
Добавлено
Mascarpone
Новичок
Спасибо Георг. Сегодня буду смотреть.
Добавлено
Георг
Новичок
Более профессиональное толкование о пропорциях чела здесь:
ссылка
Добавлено
Mascarpone
Новичок
Георг, здравствуйте. Сейчас я занимаюсь полиграфией, но очень хочу попасть на курсы по рисунку персонажей. Пока денег не накопил, хочу в свободное время эксперементировать сам. Может быть закажу сегодня книгу "Забавы с карандашом", мне лучше читать бумагу.
А желания мои научиться рисовать персонажей. Делать это качественно, делать красивые объёмы. Думается что в дальнейшем я буду целиться на эту область и карьеру строить именно с персонажами, иллюстрациями, героями мультов и т.д.
Добавлено
Георг
Новичок
Э. Лумиса "Забавы с карандашом " - хорошая книга.
Начните с неё...
Скачать можно здесь:
ссылка

Там же можно заказать бумажную.
Добавлено
Нardline
Новичок
Mascarpone, если интересует конкретно "персонажка", то лучшей книги чем у Э. Лумиса "Забавы с карандашом " Вам не найти. Без лишних слов, оптимальная методика. Книга учит решать определенные творческие задачи. Самое главное, что там нет пространных рассуждений о том, что должен или не должен художник.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
До меня дошло наконец то. Я все время удивлялась почему художники которые только приходят на форум или которые уже какое-то время побыли на форуме пишут чтобы им лично давали советы как правильно им делать рисунок, какие у них недостатки в их рисунках. И ведь мне было интересно, ну надо же столько уже советов было дано и эти советы были не для кого-то лично, а в целом как правильно понимать о построении рисунка.
Художники, вам нужно учиться думать. Есть общее и частное. Общее это то что для всех. Про частное пока не пишу, так как в этом форуме только несколько (если не один) художников у которых был частный случай по рисункам. А в общем правила одинаковые, а Вам нужно только уметь замечать за своими действиями и настроениями когда Вы рисуете, замечать чего не хватает а чего в избытке.
А получается человек нарисовал не сильно раздумывая что и как, а потом спрашивает что у него не так и понятное дело хочет услышать то что по его конкретному рисунку не так или наоборот что удалось (хотя такие вопросы редкие и почему-то все приходят только за критикой заранее обрекая себя на критику). Но на форуме столько было советов и практически они все общие.
Художники только не обижайтесь. Я понимаю чтобы начать обращать внимание на общее и частное в своих рисованиях нужна практика рисунка, чем больше будет нарисовано тем больше Вы начнете обращать внимание за своими действиями как художника и за своими мыслями, и постепенно увидите как те же самые нюансы в живописи решают другие художники.
Как только Вы увидите как именитый художник в своей картине решил какой-то вопрос и поймете как он это сделал, то сможете мысленно сказать себе, а все таки я уже двигаюсь к мастерству.
Добавлено
Георг
Новичок
Mascarpone
Спасибо вам всем за ответы. Я бы с радостью пошёл учиться, но не могу по разным причинам. Вот если бы онлайн чего дельного посоветовали или книги, может какие материалы у кого есть, советом, я был бы очень признателен.
То что мне нужно научиться понимать вообще формы и анатомию - это я прекрасно понимаю. Вот и пришёл за помощью)

Mascarpone, вы хотите примерно такому научится, как предоставили в первом своём рисунке, или чему-то посерьёзнее?
Поймите меня правильно, так как нет жёсткой программы как в учебных заведениях, что только так и не как надо обучатся рисунку (как я понял вас только рисование интересует), то надо выбрать направление и цель.
Это как путник, если он знает цель, определяет путь, то он путник, а если просто бродит, то странник (странный человек).
Страннику легче, но и в болото забрести проще со странностями.
Так что, если это не трудно, то опишите ваши желания, а там посмотрим вместе на возможности.
Добавлено
Mascarpone
Новичок
Спасибо вам всем за ответы. Я бы с радостью пошёл учиться, но не могу по разным причинам. Вот если бы онлайн чего дельного посоветовали или книги, может какие материалы у кого есть, советом, я был бы очень признателен.
То что мне нужно научиться понимать вообще формы и анатомию - это я прекрасно понимаю. Вот и пришёл за помощью)
Добавлено
Sashka
Новичок
Не обращайте внимания)) Каждый воспринимает так как ему угодно
Добавлено
Нardline
Новичок
Bob@c, а если я сейчас заявлю, что у меня глазомер выше среднего (и Вы сами это отмечали, как я попадаю в пропорции без промеров), тогда что? Я может быть самонадеян, но по честному - я считаю, что с глазомером у меня все в порядке, у меня есть все данные к развитию. Не в глазомере оказались проблемы, а в методе которым пользовался.
Я удивлен, что вы восприняли мою реплику про плоскости , как способ "опустить" человека. Я высказался тогда без сарказма, сразу обнажив проблему, без намеков и ехидных замечаний.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Отвечу лишь на фразу "Он хочет, так надо ему помочь, а не отбивать "аппетит".
В моем представлении, все предыдущие советы и рекомендации форума преследуют цель именно "отбить аппетит".
Не единожды, когда на форуме появлялись люди с весьма достойными работами, их загоняли рисовать прямые линии, шары и призмы, компоновать в листе и прочие палочки и кружочки.
Чтобы далеко не ходить - вспомните соседнюю ветку - портрет мужчины по фото. "Упорный линейщик" (надеюсь, не обидитесь за вольный перевод) вообще "опустил" человека, обвинив в непонимании формы головы и т.п.
Помнится,
"Я третий раз повторяю ))) проблемы у меня с глазомером ))) ПРОБЛЕМЫ ))".
Не вызывает улыбку такое сопоставление?
Любая критика воспринимается любым автором весьма болезненно, и вдвойне - если она, во-первых, - несправедлива, во-вторых, - если критикующий не способен написать/нарисовать с тем же уровнем мастерства.
Никогда не отзываюсь о работах, а уж тем более - в критическом ключе, если понимаю, что сделать так же не смогу. К слову сказать, похвала мастеру от подмастерья может оскорбить первого не меньше.
Если есть за что хвалить - хвалю (не перехваливаю). Критикую редко, и то - лишь тогда, когда об этом просят.
Сожалею, если мои посты действительно "отбивают руки" участникам.
(((
Перед написанием почти всегда проверяю свои посты на предмет "конструктива" и доброжелательности.
Выплеск эмоций - крайне редко, и небезосновательно, как мне кажется.
Добавлено
Нardline
Новичок
Георг, я понимаю, что "всякая аналогия - ложь", что от аналогии до демагогии один шаг и т.д. Но давай поставим мысленный эксперимент.
Приходит чувак к автоинструктору и говорит: у меня есть ручка переключения скоростей (достает и показывает), я попробовал переключать скорости (и тоже показывает). скажите, какие у меня ошибки ? Я в дальнейшем собираюсь научиться водить машину.
Вот какой тут совет дать ?))))
Добавлено
Георг
Новичок
Bob@c
Допустим, решили вы нарисовать Чебурашку.
С какой натуры рисовать будете (ведь рисовать с фото, если я правильно помню, - категорически запрещено, а в природе такого существа никогда не было).
Человек его придумал.
Представленное для критики изображение - такой же персонаж, никогда не существовавший в природе.
Он живет только на двухмерном листе.
Какие объемы?
Какой узкий воротник?
Куда опустить/поднять уши?
Вы помните героя Огурцова из фильма "Карнавальная ночь" с Гурченко?
Или персонажа в исполнении Е. Евстигнеева в фильме "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен"?
Что-то рождается у меня спонтанная ассоциация.
Помнится, там давались рекомендации, как "подправить" юмористические сценки...
Опомнитесь, кроме реалистического искусства существует много других форм и направлений изобразительного искусства, в которых господствуют другие(!) законы, правила, закономерности!

Про Чебурашку. ;)
Чебурашка был создан по воображению (если угодно, придуман и нарисован из головы) опытным художником. И не сразу он "родился" таким как мы его знаем.
После возникновения идеи был сделан набросок, визуализировалась мысль, идея, перерастая от примитива в образ, который мы можем сейчас воспринимать как Чебурашку, а не так что раз-два и возник.

А здесь человек видит изображение, пытается его нарисовать, но элементарных вещей не знает потому и получается вроде подобное, но совершенно иное.
Я задаюсь вопросом: Как человеку элементарным советом помочь, что бы он пока просто обратил внимание, что не так, и хотя бы начал видеть, а не просто смотреть.
Я же не буду писать, что дорогой друг, изучи пойди строение черепушки и головы человека, пластическую анатомию, порисуй нормальные головы, а потом поговорим про стилизованную как рисовать голову.
Тем более, что чел. написал: "Хочу со временем научится рисовать, в том числе персонажей..." Он хочет, так надо ему помочь, а не отбивать "аппетит".
Как пример, уши, воротничок и прочее, я привёл что бы человек посмотрел и наглядно, увидел разницу между рисунками, а не только (вербально) прочитал слова.
На такое мнение: "...Опомнитесь, кроме реалистического искусства существует много других форм и направлений изобразительного искусства, в которых господствуют другие(!) законы, правила, закономерности!"
могу сказать, без навязывания своего мнения, что "другие(!) законы, правила, закономерности" да существуют, но для изображения не при стилизации человека, животного, а для создания фантастичного, не реального.
Например, если "изуродованных" стилизацией под человека образы Симсонов, немного ещё изменить - глаза нарисовать над причёской, а не как сейчас посередине головы, уши не нарисовали бы не на месте, а на шее, длинные или короткие руки, то совершенно бы другой образ возник.
Но художник (художники) нарисовали так, что бы очеловечить, то есть близко к пропорциям человека.
У Пингвина тоже, например, глаза не на лбу, я утрирую, не ниже клюва, а по закону, как положено - в середине морды...
Таким образом, если не знаем, то должны видеть, или нам должны подсказать увидеть, что бы мы увидели, что не так.
Добавлено
Нardline
Новичок
Чебурашка - это готовый образ созданный Леонидом Шварцманом. Между прочим поиск был длительный и мучительный. Сам Успенский говорил, что перебрали чуть не сотню образов. В книге ведь не было изначально описания. А Леонид Шварцман по профессии художник-постановщик. И учился он не на выдуманных героях, а на конкретных гипсах и конкретной натуре.
Реалистичное искусство - это частный случай изобразительного искусства в целом.
ТС четко написал: " Хочу со временем научится рисовать, в том числе персонажей. Попробовал срисовать лицо." Ну не со срисовывания же лица начинать!
Добавлено
Bob@c
Новичок
Допустим, решили вы нарисовать Чебурашку.
С какой натуры рисовать будете (ведь рисовать с фото, если я правильно помню, - категорически запрещено, а в природе такого существа никогда не было).
Человек его придумал.
Представленное для критики изображение - такой же персонаж, никогда не существовавший в природе.
Он живет только на двухмерном листе.
Какие объемы?
Какой узкий воротник?
Куда опустить/поднять уши?
Вы помните героя Огурцова из фильма "Карнавальная ночь" с Гурченко?
Или персонажа в исполнении Е. Евстигнеева в фильме "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен"?
Что-то рождается у меня спонтанная ассоциация.
Помнится, там давались рекомендации, как "подправить" юмористические сценки...
Опомнитесь, кроме реалистического искусства существует много других форм и направлений изобразительного искусства, в которых господствуют другие(!) законы, правила, закономерности!
Добавлено
Нardline
Новичок
Bob@c, перед специализацией нужно освоить базу. Есть самородки - не спорю, но они кроме своих чибиков ничего больше и не рисуют.
Добавлено
Нardline
Новичок
Bob@c, к пропасти толкаете человека )) Между прочим Дисней в свое время собрал лучших художников в свою студию.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Mascarpone, у вас - отдельный жанр - анимация.
Она в принципе не предусматривает объемное изображение.
Да и нужно ли к этому стремиться?
В современных мультиках, правда, пытаются с помощью собственных и падающих теней придавать объектам квази-объем, но вряд ли это как-то влияет на окончательный результат.
Познать эту "премудрость", думаю, - несложно, однажды проанализировав технику изображения в этих мультфильмах.
А то вам сейчас нарекомендуют кучу всего - карандаш в руках держать не захотите...
)))
Добавлено
Нardline
Новичок
Георг, я считаю, что копировать чужих персонажей с целью научиться рисовать - это путь до унитаза. Есть такой сайт Дравманга. Там дети до посинения копируют всяких Наруто, покемонов и прочую мангу-аниме. На Вринке таких сотни. Если полистать любой аккаунт хотя-бы за 5 лет, то мы не увидим прогресса вообще. Целые статьи посвящены как правильно нарисовать глазик, ротик, добавить объем у носика и т.д. только пользы от этого нет.
Добавлено
Георг
Новичок
Ваша ошибка , что вы думаете, что главное как сделать объемнее и всё будет хорошо.
Проблема совершенно в другом. Прежде всего - это каждую деталь, форму детали, рисовать в верной конфигурации, в пропорциональной величине и в том месте где форма должна находится.
Конкретно, уши не на месте, их поднимать надо, форма воротника мала, по отношению к голове, хохолок (чуб) не что-то отдельное, а связан с головой и так далее.
Добавлено
Нardline
Новичок
Ваша ошибка в том, что Вы попытались срисовать это лицо. Я не шучу и не прикалываюсь над Вами.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту