Уважаемая Natalie_Nezh, всё что вы пишите неоспоримо верно. Только почему-то не как не хотите понять, что я ни разу не написал о том что надо рисовать только по фотографии и исключить натурное рисование. Вы же хотите убедить нас в том что рисование с фото это не приемлемо и грозит большой бедой, особенно для любителей и начинающих.
Вы утверждаете, что есть один путь к достижению успеха - рисование только с натуры. То есть, рисование с натуры и только! Никакого "и"! Я же писал о том что необходимо рисовать и с натуры, и с фотографии, и, и с монитора компьютера, с экрана телевизора (наброски), и с работ общепризнанных художников, повторяя их манеру.
Хочу ещё раз написать своё мнение: не стоит себя ограничивать ни чем и никогда! Все средства хороши. Что бы научится рисовать надо просто много рисовать со знанием дела. То есть, естественно, имея теоретическую базу, что бы не "изобретать велосипед". Тем более, что из теоретических знаний, для начала, базовых не так уж и много, которые надо приобрести (из любых источников вместе взятых - книги, выставки, музеи, художественные студии, от Профессионалов и т.д.). А потом к базовым знаниям придут и нюансы, которые повысят ваш уровень, появится свой стиль.
Резюмируя, ещё раз подчёркиваю, что только большая практика ни какими условиями не ограниченная, поддержанная теоретическими знаниями может привести к успеху.
И ещё не надо вгонять себя в ограничивающие рамки - рисовать, писать с желанием получить только превосходный, высоко оцененный самим собой или кем-либо результат. То есть, начиная, например, рисунок с мыслю: "Я создам сейчас шедевр и все умилятся моей гениальностью, потому что я знаю как академически правильно надо его сделать, я не работаю с фотографии, я очень стараюсь, у меня уже достаточно опыта", - вы уже потерпели крах.
Конечно, я не говорю сейчас о больших профессионалах их произведениях, которые в принципе уже "заточены" на то что бы выдавать то что желает заказчик, или чтобы успешно продать своё произведение. Но уверяю вас, что за конечным результатом стоит огромная невидимая работа, которая не предполагает что результат которой будет кем-то оценена как великая (имею в виду форт-эскизы, наброски, зарисовки, этюды - "кухню" художника.
По-моему, любителям, новичкам полезнее будет раскрепостится, отмести все ограничительные барьеры, со знанием как проще решить поставленную задачу. Например, если задача состоит в том что бы сделать длительный рисунок с чего угодно и чего угодно необходимо сделать компоновку, конструктивное построение, определить тональные отношения, как можно точнее, то в зарисовке или, тем более наброске эти действия вызовут, по крайней мере, недоумение.
Теперь вернёмся к теме данного поста: "как сделать портрет похожим".
Сразу скажу, что в этой задачи нет одного, краткого ответа: "сделай так и вот так и получишь отличный результат!". В том то и заключается сложность, что это комплекс ответов, система действий и знаний, которые не возможно рекомендательно дать коротко. Необходимо несколько раз пошагово (Step by step) пройти от начало до конца весь путь создания рисунка, и не относясь к этому как к механическому повторению действий, а, осознавая, что любое действие направлено на то что бы облегчить решение поставленной задачи. Я о том, что, например, что бы нарисовать обычную коробку из под обуви и она имела похожесть именно на эту коробку, а не на коробку из-под бананов, необходимо произвести конструктивные построения будто коробка прозрачная, определить точно соотношение сторон (какая плоскость коробки больше, какая меньше, тоже самое относительное расположение и величина рёбер коробки), учесть перспективные сокращения. Переходя к передачи объёма и передачи пространства, определяем тональные отношения (что светлее, что темнее), принцип распространения тональной градации на плоскостях, передаём фактуру, текстуру. Приступаем к передаче характера именно этой коробки, отличающих её от всех обувных коробок.
Вот я кратко вам написал как создать портрет коробки для обуви. А что бы создать портрет человека, конечно, всё сделать почти тоже самое, но в несколько раз точнее, скрупулёзнее. И поскольку форма головы во много сложнее, то и проблем больше. К примеру, только лоб у человека состоит из пяти плоскостей, которые надо точно построить характерно именно изображаемому человеку, а не присуще всем людям.
Прибегая же к простому срисовыванию, будь то с натуры или с фотографии, не имеет особого значения, вы уже обречены на не успех. Следовательно надо точно знать как как что устроено (здесь конечно необходимы хотя бы минимальные знания по анатомии человека - в частности головы), конструкцию изображаемого, знать как это строится, принципы построения.
Всё это я отношу к учебному рисованию.
Лучше пусть будет немного "неправильно", но не простое повторение.
Так что рисуйте и с фотографии и с натуры, рисуйте! И ни в чём себя не ограничивайте! И помните что правила, законы (их может быть и надо знать) придумали что бы иногда нарушать.
И тут разговор о творческом рисовании.
В творческом рисовании помните: главное - образ именно данного человека, его характер, его внутренний духовный мир, важнее духовное содержание чем точная, протокольная внешняя форма!
А с чего он дух, образ будет воспроизведён значения никакого не имеет.
В качестве иллюстрации "не правильные" портрет Модильяни и фотография (правильная) с которой сделан портрет. Что лучше - выбирать вам!
Вы утверждаете, что есть один путь к достижению успеха - рисование только с натуры. То есть, рисование с натуры и только! Никакого "и"! Я же писал о том что необходимо рисовать и с натуры, и с фотографии, и, и с монитора компьютера, с экрана телевизора (наброски), и с работ общепризнанных художников, повторяя их манеру.
Хочу ещё раз написать своё мнение: не стоит себя ограничивать ни чем и никогда! Все средства хороши. Что бы научится рисовать надо просто много рисовать со знанием дела. То есть, естественно, имея теоретическую базу, что бы не "изобретать велосипед". Тем более, что из теоретических знаний, для начала, базовых не так уж и много, которые надо приобрести (из любых источников вместе взятых - книги, выставки, музеи, художественные студии, от Профессионалов и т.д.). А потом к базовым знаниям придут и нюансы, которые повысят ваш уровень, появится свой стиль.
Резюмируя, ещё раз подчёркиваю, что только большая практика ни какими условиями не ограниченная, поддержанная теоретическими знаниями может привести к успеху.
И ещё не надо вгонять себя в ограничивающие рамки - рисовать, писать с желанием получить только превосходный, высоко оцененный самим собой или кем-либо результат. То есть, начиная, например, рисунок с мыслю: "Я создам сейчас шедевр и все умилятся моей гениальностью, потому что я знаю как академически правильно надо его сделать, я не работаю с фотографии, я очень стараюсь, у меня уже достаточно опыта", - вы уже потерпели крах.
Конечно, я не говорю сейчас о больших профессионалах их произведениях, которые в принципе уже "заточены" на то что бы выдавать то что желает заказчик, или чтобы успешно продать своё произведение. Но уверяю вас, что за конечным результатом стоит огромная невидимая работа, которая не предполагает что результат которой будет кем-то оценена как великая (имею в виду форт-эскизы, наброски, зарисовки, этюды - "кухню" художника.
По-моему, любителям, новичкам полезнее будет раскрепостится, отмести все ограничительные барьеры, со знанием как проще решить поставленную задачу. Например, если задача состоит в том что бы сделать длительный рисунок с чего угодно и чего угодно необходимо сделать компоновку, конструктивное построение, определить тональные отношения, как можно точнее, то в зарисовке или, тем более наброске эти действия вызовут, по крайней мере, недоумение.
Теперь вернёмся к теме данного поста: "как сделать портрет похожим".
Сразу скажу, что в этой задачи нет одного, краткого ответа: "сделай так и вот так и получишь отличный результат!". В том то и заключается сложность, что это комплекс ответов, система действий и знаний, которые не возможно рекомендательно дать коротко. Необходимо несколько раз пошагово (Step by step) пройти от начало до конца весь путь создания рисунка, и не относясь к этому как к механическому повторению действий, а, осознавая, что любое действие направлено на то что бы облегчить решение поставленной задачи. Я о том, что, например, что бы нарисовать обычную коробку из под обуви и она имела похожесть именно на эту коробку, а не на коробку из-под бананов, необходимо произвести конструктивные построения будто коробка прозрачная, определить точно соотношение сторон (какая плоскость коробки больше, какая меньше, тоже самое относительное расположение и величина рёбер коробки), учесть перспективные сокращения. Переходя к передачи объёма и передачи пространства, определяем тональные отношения (что светлее, что темнее), принцип распространения тональной градации на плоскостях, передаём фактуру, текстуру. Приступаем к передаче характера именно этой коробки, отличающих её от всех обувных коробок.
Вот я кратко вам написал как создать портрет коробки для обуви. А что бы создать портрет человека, конечно, всё сделать почти тоже самое, но в несколько раз точнее, скрупулёзнее. И поскольку форма головы во много сложнее, то и проблем больше. К примеру, только лоб у человека состоит из пяти плоскостей, которые надо точно построить характерно именно изображаемому человеку, а не присуще всем людям.
Прибегая же к простому срисовыванию, будь то с натуры или с фотографии, не имеет особого значения, вы уже обречены на не успех. Следовательно надо точно знать как как что устроено (здесь конечно необходимы хотя бы минимальные знания по анатомии человека - в частности головы), конструкцию изображаемого, знать как это строится, принципы построения.
Всё это я отношу к учебному рисованию.
Лучше пусть будет немного "неправильно", но не простое повторение.
Так что рисуйте и с фотографии и с натуры, рисуйте! И ни в чём себя не ограничивайте! И помните что правила, законы (их может быть и надо знать) придумали что бы иногда нарушать.
И тут разговор о творческом рисовании.
В творческом рисовании помните: главное - образ именно данного человека, его характер, его внутренний духовный мир, важнее духовное содержание чем точная, протокольная внешняя форма!
А с чего он дух, образ будет воспроизведён значения никакого не имеет.
В качестве иллюстрации "не правильные" портрет Модильяни и фотография (правильная) с которой сделан портрет. Что лучше - выбирать вам!