Повторюсь:
Главное - это пропорции. Отношения величин, то есть отношение ширины к высоте всей массы головы, угол наклона, поворота "шара" головы. место положение деталей и их величина по отношению к массе головы и между собой.
Банальная проверка: быстро переводим взгляд с фотографии на рисунок, очень быстро! В результате если величина, угол наклона и т.д. "прыгают" как в мультфильме, то меняем в рисунке так что бы всё было стабильно. Это относится как к деталям рисунка, так и ко всему рисунку. Если рисуем не с фото, а с модели, то производим те же манипуляции со взглядом. Приём применим не только к портрету.
А проще конечно рисовать не линией по контуру, а пятнами света, тени, какая карта этих пятен. Не глаза а форму глазных впадин. Смотрите прищурившись, что бы детали пропадали, то есть детали не важны, а важно построить большое, общее. Например, поставь себе задачу нарисовать всю массу головы без носа глаз и губ, и только учитывая большие массы света и тени. И вообще не рисуйте голову, глаза, нос , рот, а рисуйте те пятна которые видите, придавая им ту форму какую видите, просто формы света и тени. Пока тупо находите большие формы их место положение конфигурацию и трафаретно заштриховываете. Когда будут большие пятна найдены и проверены взглядом методом "туда-сюда", то можешь переходить к посадке более мелких пятен, и так можно дойти до самых мелких или остановится на любом этапе.
Не знаю помогут или нет мои советы, может это пока для тебя сложно. Потому может лучше начать рисовать портреты окружающего, к примеру, герань в горшке, просто горшок, по той же методе. То есть от простого к сложному
Удачи.