Архив

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА по портрету

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Хороший пример последовательности письма портрета от пятна. О чём я писал до этого. "Выплывает из тумана". Исключается жёсткость письма! От большой массы лица и головы вообще к намёкам на части лица. Постепенная пропись, уточнения. И заключение - обобщение, приведение деталей к общему.
Можно писать по разному, но именно от пятна, а не от линейного рисунка, от большого к малому - лучший и лёгкий путь.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Вот ещё один мастер класс Игоря Сахарова. Не пожалейте 50 минут и просмотрите видео. Я вообще в восторге от его работы. ссылка
Добавлено
Leonm74
Новичок
Добрый день всем форумчанам! Хочу добавить от себя, я не художник, а только учусь), но порой когда начинаешь что-либо писать заведомо планируя не знаю, что может в конце получится. Как будто и не ты пишешь, а картина сама себя проявляет на холсте. Это удивительное чувство когда что-то как будто совершенно случайно проявляется. Также я подписываюсь под каждым словом Георга, что творить нужно и можно чем придётся лишь бы был эффект.
Добавлено
Георг
Новичок
Если хотите себе морочить голову, то учитесь рисовать таким образом:
ссылка
Есть масса других, но выбирайте самый простой и и подходящий вам. Но ещё раз повторю, что поскольку мы линейно не видим и не ощущаем объём в линии, то и проще начинать с пятна, большого объёма.
Не верите? Найдите и почитайте метод рисования в школе Ашбе.
Добавлено
Георг
Новичок
Согласен, что выражения у Игоря специфические. Но, по-моему, вполне доходчивые рассказы и показы с чего начинать, как вести работу, на что обращать внимание, что правильно или не правильно делается.
Про палец, тряпочку - это зря. Николай Фешин вообще многое в картинах пальцами написал и ничего не брезговал. Вот лицо девочки кистью так трудно вылепить:

И вообще, наверное, правильно делает, что не забивает излишней научной терминологией. Ибо сказано: лишние знания усугубляют печаль...
Говорит: тень не любит краску, а свет любит краску потолще. Но ни где я не слышал, что бы он говорил, что бы наваливали краску в палец толщиной. Так что расход не большой. А вот если экономить краску и писать прозрачненько, жиденько и везде, то и получаем фигню в результате. Это всё от жадности. Но и чувство меры тоже надо знать. Так что знания он тоже даёт и теоритические
И ещё одно, не мало важное, стиль письма не академический, а больше импрессионистический, а потому не главенство академических правил, канонов, догм. Тем более не учебное заведение, где всё построено на определённой методике подготовки профессионала. А здесь задачи иные - быстро усвоить последовательность построения картины, научиться приёмам, что бы хотя бы на более менее приличном уровне делать картины.
Можно всё выучить и терминологию, и теорию конструктивного построения, и перспективу и всё всё, а не уметь это применять.
Вот почему я понял, что даже в училищах и вузах многие преподаватели не умеют ничего сами делать, в смысле шедеврального, но за то учат как это делать. Потому что у них есть программа, которую они уже выучили на зубок и по ней шпарят. Если даже что-либо показывают, то это отработанные приёмы. Например, если вы будете лет десять показывать как нарисовать нос Давида, то на одиннадцатый год вы будете делать на раз, два.

А художник, который практикует без программы, порой не может ни показать ни рассказать как он добился такого эффекта в своём шедевре. Просто он не гнушается ничем, даже левой пяткой пишет и фузой лишь бы достичь желаемого ему результата. Не сковывая себя ни правилами, ни математикой, а просто творит.
Теперь немного по теме в которой мы общаемся:
Лучше со знанием дела подходить, особенно к портрету, что от пятна идти правильнее, чем от линейного рисунка, тем более не обладая опытом. Все говорят (Игорёк в частности) и я утверждаю, что лучше определится большими массами где они находятся, какой формы, размера, чем нарисовать глаза не в глазных впадинах и где душе угодно, пририсовать нос и губы, потом это раскрасить, присобачив шею и платье, а под платьем пустота.
Типа "точка, точка, два крючочка носик, ротик, оборотик, палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек!" Всё линейно, всё просто и сложно и на фик такой рисунок, тем более портрет? И не надо искать трудных путей!
Это кажется глупым нарисовать пятном лицо без глаз, носа и рта, а потом сажать в пятно детали, но так лучше! И фигуру от пятна легче писать, особенно если навыки рисования не велики.
А когда есть огромный опыт, то конечно можно и так:
ссылка
Добавлено
Leonm74
Новичок
Ну вот прям так вообще нельзя учится с Сахарова. Да, возможно вы правы, что для начинающих он не совсем подходит. Лично мне он помог добить некоторые знания. А в общем моё мнение, что с любого учения можно взять знания было бы желания. Там подсмотрел, тут глянул. Если человек талантлив и есть желание развиваться, то ему порой достаточно даже пройти по галерее и усмотреть работы мастеров. Я не говорю о том, что прошёл и сразу начал выдавать шедевры, нет. Но! Искусство это длительный и тяжёлый труд у которого нет конца. Поэтому в данном случае можно и у Сахарова подсмотреть и в инете покопаться поискать как другие художники создают красоту. Второе видео мне также очень понравилось. И для себя кое-что взял) Так что удачи всем творческим людям.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Посмотрел один из двух предложенных уроков Сахарова, оценил манеру художника объяснять и учить.
Считаю подобную методику недопустимой.
Вкратце, почему...
1. Вместо и без того достаточно размытой художественной терминологии художник использует собственный лексический ряд, весьма отдаленно связанный с предметом рисунка и живописи.
Зачем изобретать велосипед? Может использовать уже имеющийся?
Тряпочка, фигушка, краснильца, перемол, желтота на розовизне, пальчичек, тишина красочек и пр.
2. Во время работы нет опоры на базовые понятия (рисунок, тон, полутон, тень, цвет, контраст, теплый-холодный и т.п.)
3. Вместо обучения мастерству владения художественным инструментом упор делается на пальцы рук.
4. Главное. Преподаватель не дает ученику методу построения изображения, лишь наговаривает последовательность собственных действий. Ученик в следующий раз должен выбрать - либо тупо повторять "амбразурку глазика" и "клубление светика", либо открыть книжку и выучить последовательность действий самостоятельно.
Подобные уроки лишь окончательно запутывают желающих чему-то научиться.
Не рекомендую начинающим с нуля использовать уроки этого художника для обучения.
ИМХО.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Мне тоже очень нравятся уроки Сахарова. Одно мне не подходит в его уроках так это огромный расход материалов из-за работы преимущественно мастехином, но если необходимо добиться нужной цели, то несомненно это крайне необходимо.
Добавлено
Георг
Новичок
А вот ещё по этой теме более длительное кино, но с подробным показом и рассказом:
ссылка
Добавлено
Георг
Новичок
Рекомендую посмотреть 44-х минутное кино. Обратите внимание, что начинаем с рисунка от пятна, свет - тень. Ни одной линии! Как определяется место положение глаз, носа, рта. И вообще как это делается.
ссылка
Добавлено
Leonm74
Новичок
Ближе, но ещё можно много изменить. Из мелочей,-девочке откройте немного лоб, с нижней челюстью опустите у волос ниже полоску где она заканчивается, нос сильно выделяется, на фото у неё он меньше и курносее больше. У мальчика голова должна быть чуть уже, подбородок немного острее, там тень видна посмотрите. Не только делайте похожий контур, но и з тенями дорабатывайте. Глаза у него лучше уже, но всё равно не оригинал. Нос также у него длиннее, губы немного больше. Поэтому и идёт расхождение. Георг вам писал, переводите быстро взгляд с фото на картину и выявите сразу недостатки.
Добавлено
svart2225
Новичок
Ну вот, лучше?
Добавлено
Георг
Новичок
Глаза, нос, губы, уши - всё это элементы головы, и устанавливаются они лишь тогда когда определена форма черепа. Всегда определяйте изначально большую массу и лишь потом определите где находятся глаза, именно глаз, так как по горизонтали они в середине, длину носа, его основание. легко определите место положение губ. И только после этого уточните форму, размер, то есть характер глаз, носа и губ.
Кратко такой порядок: голова вообще без глаз, носа, рта; расположение глази их характер (широко расставлены, узкие глаза или широко открытые, как расположены уголки глаз и т.д.); нос, его величина, ширина крыльев носа, курносый, крючковатый (то есть его характерные черты); рот его характер (узкие губы, полные, верхняя губа больше верхней и так далее). Главное большие пропорции черепа - это отношение высоты к ширине ( в районе скул) и характер черепа, то есть лицо круглое, квадратное, лопатообразное.
Короче необходимо строить от большого к частям.
У вас в портрете мальчика, например форма головы сразу вызывает вопросы, глаза велики и уголки глаз не на месте, губы слишком опущены из-за этого пропал подбородок и нижняя челюсть кажется совсем маленькой.
Проверьте себя быстро переводя взгляд с фото на свой рисунок. Не совпадения проявят себя, прыгая как в мультике.
Добавлено
Bob@c
Новичок
У цвета имеется три характеристики, которыми он описывается (тон, цвет, насыщенность).
Каждый из Ваших портретов нужно сравнить с фото по каждому из трех параметров.
По мере приближения к исходному портреты оживут.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Мальчик.
Сходство фотографии и портрета не очень получилось. На фото мальчик с хитринкой в глазах, глаза карие, челка на лбу прямо расположена. На картине у него все более округло, и форма головы и как легла челка на лоб, и глаза более округлые чем у него на самом деле. Из-за этого впечатление что он слишком простоват и более правильный пионер, так бы я сказала. Возможно не стоит рисовать уши точь в точь такими какие они у него есть, если потрет будет смотреть и ребенок, то ему не понравится, он итак знает о том какие у него уши, а еще Вы рисуете их с таким сходством и ему покажется что его уши заняли полпортрета. Все таки уши не та часть лица, которую нужно с таким усердием точно передавать, можно немного и приукрасить сделав их чуть поменьше. Характер мальчика на фото и на картине разный.
Девушка.
Здесь сходство получилось больше. Только может быть носик на потрете более востренький и в тоже время переносица более спрямлена, чем на фото. Из-за этого характер девушки имеет меньше оттенков, она смотрится более бедной эмоционально, чем на фото. Если Вы решили показывать прическу, то стоит обратить на это внимание. Вы рисуете бусинки в прическе, и в тоже время концы волос получились как попало, вроде как и причесывать их не хотелось, но на фото прическа завершена, почему вы не уделили этому внимания?
Одежды. В том стиле в котором нарисована картина, одежды превосходны. Они выглядят вполне естественно в соответствующем стиле рисования. О локтевом сгибе девушки уже было написано.
Пропорции. Судя по всему, Вам просто придется взять и начать измерять пропорции лиц по фотографии, ничего такого в этом нет. Может быть сначала карандашом, по рассчитанным пропорциям нарисовать лица, понять насколько удались характеры, понять где и какой отблеск добавит яркости, а потом уже рисовать красками.
Добавлено
svart2225
Новичок
С внимательностью проблемы у меня, или просто примелькались уже эти лица, очень не просто для меня выявить "не правильные" оттенки. Кто, что увидел, пожалуйста напишите, проверяю записи здесь в день несколько раз, спросить больше некого. Заранее благодарна!
Добавлено
svart2225
Новичок
С внимательностью проблемы у меня, или просто примелькались уже эти лица, очень не просто для меня выявить "не правильные" оттенки. Кто, что увидел, пожалуйста напишите, проверяю записи здесь в день несколько раз, спросить больше некого. Заранее благодарна!
Добавлено
Bob@c
Новичок
В пропорциях лиц особых расхождений я не вижу, что наводит на мысль, что собственно по сетке Вы их и переводили.
Впрочем, это не обязательно, хороший глазомер также возможен.
А вот по пропорциям фигур искажения весьма заметны (у девушки слишком короткий торс, расстояние между подбородком и талией, локтевым суставом - меньше головы).
Желательно или отказаться от изображения тел, оставив только головы, или перерисовать изображение с учетом исправлений на бОльший лист.
Чтобы придать лицам бОльшую достоверность, нужно внимательней передать соотношение тонов (то, что на фото, в точности перенести на лист). За один раз это сделать трудно, поработайте над этим в течение нескольких сеансов (по часу-полтора в день).
Удачи!
Добавлено
Leonm74
Новичок
Самое простое чтобы исправить лица, то можно сделать сетку по фотографии, а уж потом в пропорциях замерять на холсте и исправлять. Я нечто подобным занимался и у меня в принципе вышло неплохо. Ещё можно поработать с рефлексами, тенями сделать более объёмные лица. Впрочем профессиональные художники смогут дать вам более точный ответ.
Добавлено
svart2225
Новичок
Пришлось сочинять и одежду и фон, но это пол беды, мне кажется, что не очень похожи дети. Как можно поправить портрет? Как одежду сделать более естественной?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту