Всем добрый день! Буду рада совету по следующей проблеме: не вышло разделение ближнего и среднего плана по цвету. Что можно сделать? Картина писалась по грунту, тонированному кадмием желтым средним. Пыталась выделить планы следующим образом - усилить на переднем плане розовую составляющую (краплак), на среднем - синюю (лазурь железная) из фиолетовой смеси, но, когда это делаю, выхожу за пределы общей тональности или же большая область цвета (например, синяя крыша в центре) проваливается. А в этой картине меня измучило платье левой девушки. Разные варианты пыталась, но или не гармонирует с пальто, что для парижанки, конечно, не допустимо, или сливается со столиком, если светлое.
"Вытянуть" передний план к зрителю в общем случае можно тремя способами:
- увеличить объекты переднего плана по сравнению с удаленными (соблюсти геометрическую перспективу);
- использовать в переднем плане насыщенные и яркие цвета, а также наибольший тоновой диапазон по сравнению с дальним планом (соблюсти воздушную перспективу);
- четко прописать все детали оптического центра переднего плана по сравнению с нечеткими дальними планами (это тоже - следствие воздушной перспективы);
Выполнение всех трех правил НЕИЗБЕЖНО решит вашу задачу.
Удачи.
Насыщенные яркие цвета на переднем плане использовать затруднительно, предметов мало. Остальное вроде и так пыталась сделать. Спасибо за дельный совет.
Дорогая Светлана! Вы потрясающе здорово пишете.Я имею в виду - стучите по клавиатуре. Замечательно формулируете Вашу критическую мысль. Чувствуются мозги профессионала... Тогда почему Вы так скверно рисуете, ежели все знаете? С уважением. Антуанетта.
Вынуждена не согласиться. Написано НЕ скверно. написано стильно, очень насыщенно и беспредельно гармонично. есть у работ целостность.хорошо проработана текстура. персонажи очень живые. возможно девочка и лишняя в розовом (если только это не философский подтекст) и не хватает дымки над городом. но это поправимо. если это не срисовано, то стиль конечно исключительный.
Дорогая Мария, т.е. Mari! Если Вас трогает вопрос моей национальности, то объясню... Хотя от антисемитизма меня тошнит, право...Я - русская. Почти. Фамилия от прадеда,бедного польского шляхтича, приехавшего из Польши служить русскому царю, и дослужившегося до генерала. Он женился на княжне Шаховской. Она моя прабабка.Вам этого достаточно?
Да, насчет, картины... Она не настолько значительна, чтобы ее обсуждать... Рада, что она Вам понравилась... "О вкусах не спорят,- сказал пес, облизывая свой абрикос"..
да поляки те еще гестапо. теперь я поняла почему вы копируете известных художников. это чтобы показаться значительней? для меня это не вопрос. детская мазня куда более искреннее всей этой значительности. одни маленький мальчик лет 9, так нарисовал кота, на занятиях по живописи. это самый обалденный нарисованный кот которого я видела. на всю жизнь его запомню, веду переговоры чтобы купить его котика. )) вкусы говорят о субъективности. а мы тут из части объективизма пытаемся что то узреть. насчет гор вы сами заикнулись, мне все равно, хоть из под Полтавы, у меня прадед граф. хотя это уже попахивает снобством. мы люди свободные от предрассудков, иначе зачем столько крови от революций.
врядли бы вам понравилось. здесь как в яме, не продувается из-за гор. смог вечно висит от выхлопов. конечно в самих горах чудненько, но там земля дорогущая под мильоны баксов и еще на стройку столько же. а Москва да, не позавидуешь. тот еще мегаполисище, не за какие коврижки бы туда не поехала.
Неужели было что-то обидное, Антонина? Я всегда стараюсь не ранить человека своими комментариями, но, видимо, у вас очень тонкая чувствительная душа, которая не терпит критики. Примите мои извинения, отныне вам лично буду писать только комплименты.
Как жаль! Мне так бы хотелось прочесть Ваши комплименты, да вот беда - выставлять работы на форуме не входит в мои планы. Тем более, что, осознав собственную бездарность, я рисование забросила. Впрочем, с интересом буду наблюдать за деятельностью форума со стороны. Успехов!
А зря! Поменьше бы эмоций по отношению к чужим работам и побольше бы конструктивности...
Антонина, Вы прекрасно сознаете, что Вы отнюдь не бездарны, но Вам кажется, что на этом форуме Вам уделяли внимание не в той форме, которой Вы хотели. Очень жаль, что за критическими оценками Вы не разглядели ИСКРЕННЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ - например, моей.
Было очень интересно читать комментарии Георга и других форумчан к Вашим работам. Жаль, что этого больше не будет.
Дорогая Светлана, я фотограф и рисую лишь для себя, как любитель, но стремлюсь конечно к некоему своему совершенству. Только вот зарегистрировался на сайте. Ваша работа написана по фотографии (кафе)? У меня сложилось такое мнение из-за тех двух фигур, которые расположены за дамами. В фото это брак. У дамы слева двойная шляпа, у другой продолжение тела. Они сливаются и мешают. Цветовое решение картины мне в общем нравится. Не хватает наверное еще навеса, полосатого парижского над дамами вместо этих железок.
У верхней работы не нравится окно сразу за кошками, чуть сбоку его надо, а то что кошки в него смотрят, это останется.
С уважением, Андрей.
Дорогой Андрей! Большое спасибо за проявленный интерес к моим работам.
В "Парижанках" две центральные фигуры сделаны по фотографии, все остальное по воображению, чем и объясняется непропорциональность фигур и окон за ними, которое теперь, спустя 3 месяца, я ясно вижу. Маркизы начала было рисовать, но они должны были давать сильную тень и я на них не решилась, тем более зимой нужной натуры (самих маркиз) под рукой не оказалось. Подумала, пусть они будут хотя бы свернуты, вот и появились железки, которые я не успела стереть, как они высохли (смесь на основе умбры). Фигуры за дамами - они, честно говоря, из головы и, видимо, неудачно получились. Мне казалось, что они придадут живость и естественность работе, наверное, я заблуждалась. Буду благодарна, если подробнее объясните про шляпу у одной дамы и тело второй, я не совсем поняла, что вы имели ввиду.
Насчет кошек и окошек я подумаю, мысль интересная.
Вообще, большое спасибо за отзыв. Приятно читать Ваши конструктивные и оригинальные предложения по работе. Нельзя не ценить столь корректно выраженные критические замечания, тем более если они исходят от фотографа-профессионала (даже если и не от профессионала, а от компетентного любителя - тем более!).
Поняла! Сливается шляпа дамы и мужчины за ней и тело второй дамы и официант! У Вас, Андрей, отличный глаз! Господи, это же очевидно при пустоте в кафе...
Спасибо.
Антонина Сенкевич и mari,по-моему, вы перепутали форум с поединком.Совершенно очевидно,что здесь должны обсуждаться работы с целью созидания,совершенствования техники,а также для того чтобы вдохновлять людей на продолжение творчества.
sv-usp по картинам.
Мне кажется,что можно было бы попробовать потщательнее,поинтереснее прописать кошечек и добавить им немного ореола.Как правильно заметил Андрей,окошко можно сдвинуть и слегка увести в тень крышу второго плана.Тогда впереди можно будет ввести теплые оттенки.
"Парижанки"Возможно для оторочки пальто подошел бы бордовый,даже ближе к фиолетовому цвет,а в само пальто оставить как есть,добавив только розоватых оттенков. Фигуры мужчин мне показались лишними.В целом мне ваши работы очень понравились!
Красочка, а какие именно теплые цвета, по вашему мнению, подошли бы для переднего плана? Тут нужен теплый цвет, комплиментарный краплаку, а ведь краплак вообще на палитре часто стоит особняком.
Я боюсь нарушить цветовой баланс, который, впрочем, у меня в данном случае выродился в цветовую монотонность. Какие предметы для детализации переднего плана стоило бы добавить (гвозди, ржавчину, загнутый лист железа?)
[quote красочка]Антонина Сенкевич и mari,по-моему, вы перепутали форум с поединком.Совершенно очевидно,что здесь должны обсуждаться работы с целью созидания,совершенствования техники,а также для того чтобы вдохновлять людей на продолжение творчества.
sv-usp по картинам.
Мне кажется,что можно было бы попробовать потщательнее,поинтереснее прописать кошечек и добавить им немного ореола.Как правильно заметил Андрей,окошко можно сдвинуть и слегка увести в тень крышу второго плана.Тогда впереди можно будет ввести теплые оттенки.
"Парижанки"Возможно для оторочки пальто подошел бы бордовый,даже ближе к фиолетовому цвет,а в само пальто оставить как есть,добавив только розоватых оттенков. Фигуры мужчин мне показались лишними.В целом мне ваши работы очень понравились![/quote]
"...Антонина Сенкевич и mari,по-моему, вы перепутали форум с поединком"... Поезд давно ушел. Есть ли смысл возвращаться к этому вопросу? Впрочем....
sv-usp"комплиментарный краплаку"-стыдно,но не помню)надо повторять теорию.На мой взгляд хочется как-бы немного поменять местами первый и второй план. на 2 очень удачно вписаны теплые оттенки и нормально соседствуют с фиолетовым,еще там полосы на крыше имеют объем,.На первом плане полосы черезчур ровные, наверное потому, что на них нет света и тени.Детали можно добавлять любые-я пока перечисление читала ,картинка оживала сразу)
Антонина Сенкевич,простите,не обратила внимания на дату)