ak7711308
То есть картины такого рода должны быть или их быть не должно?
Не смешной, а ужасный вопрос.
Они УЖЕ ЕСТЬ!!! И ни вас, и ни меня и впредь никто не спросит что должно быть, а чего не должно.
Ну, кто вы такая, и кто я такой, чтобы судить об искусстве : что в нем возможно и до'лжно, а что - нет.
Вы на улицу-то выйдите, и присмотритесь : постмодерн там, голубушка!!! В полный его рост!
А вы как из двух столетий назад вопрошаете.
***
Что до Ротко, то всё просто. Он хоть и замкнутый был, неразговорчивый и жуткий ненавистник вербализации, когда речь о его творчестве заходила, но остались летописания о нем. Прочтите, и вам откроется.
Как почитаю я вас, голубчик, то начинаю удивляться насколько вы можете "запудрить" людям мозги.
Я хоть какую-то базу пытался подвести под творчество Ротко с его не фигуративной живописью, а вы всё разрушили своей теорией: "Если речь идёт-таки о ЗНАКАХ, то это уже семантика, как не крути."
То есть для вас знаки - это только буквы, может ещё слова, а изобразительным способом созданное - это уже не знаки?
Или вы имели ввиду общую семантику — эмпирическая дисциплина, систематическая методология по исследованию взаимодействия людей с миром, их реакции на мир, собственные реакции и реакции других людей и, соответственно, каким образом они изменяют своё поведение.
Вы против того, что в работах Ротко, или других подобных художников, смысл искать бесполезно. Пусть будет так. Но тогда предложу вам взглянуть с житейской стороны, без излишней философской шелухи, и разглагольствования.
Чел иммигрировал в Штаты, пообщался с местными художниками, прикинул, что на этом можно срубить бабла, потому что себестоимость маленькая, что там кусок холста, краска, кисточек пара штук, а продать можно в несколько раз дороже.
Только вот одна беда рисовать не умеет. Он тогда идёт в Академию, что бы хотя бы вершков нахвататься. Там встречает таких же желающих поднять бабло, которые в беседах говорят, что для того что бы покупалось, необходимо выдвинуть пусть и маразматическую, но теорию, например, что это супер новое, верх искусства (хотя искусного в этом ничего собственно и нет).
Потому обывателю (потенциальному покупателю), что как вербальный сигнал не мог поведать, его это разоблачило бы. Вот он словами и не раскидывался.
Только о том говорил, что всё новое надо рассматривать уткнувшись носом в холст (тоже новый приём), рассматривая как спонтанно потекла краска, как он её мазданул по холсту.
Естественно, не мыслей в его работах, ни чувств, ни информации, повествования, а вы говорите и знаков тоже нет, да, ничего нет. Просто определённым образом размазана краска. А что делать, если искусство искусством, а кушать хочется всегда.
И я ни его, Ротко, ни кого-то из его когорты не в коей мере не осуждаю, наоборот. Молодцы ребята! Из дерьма лепили, некоторые лепят до сих пор, "псевдоконфеты", а втюхивают, как новейшее, величайшее, не превзойдённое.
А вы мне тут тоже пытаетесь доказать, что всё отстой до постмодерна, поп-арта. Когда же человек в тупике и думает: неужели я такой глупый? Не могу понять почему все в экстазе от размазанной хаотично или организованными пятнами краски? Большинству обывателей некоторая мазня нравится некоторая нет, но всё равно не понятно ради чего всё делалось. Что бы не выглядеть вообще дремучим дебилом все соглашаются и стесняются сказать своё мнение напрямую.
Зато искусствоведы, философы, с пеной у рта, доказывают, что созданное произведения сверх новые и все остальные ещё не доросли умами, что бы это понять и принять. Оскорбляют людей и только, возвышая свой менталитет и значимость, а на самом деле - это ничто! Всё ради денег!