Ввиду того что частного ничего не было, а было только личное и государственное, то в широкой продаже картин не было. То есть, картины, просто так купить невозможно было, конечно если мы говорим о всеми признанных художниках, о членах союза художников, а не о художниках, даже хороших, очень талантливых, которые могли продавать без посредников за 25 рублей, лишь бы продать, случайно найдя покупателя.
В основном картины покупали музеи, через художественные фонды союза художников покупали предприятия, колхозы, учреждения, на выставках (организуемые тем же союзом художников, где были художественные советы, выставкомы).
Когда средняя зарплата была 120 рублей, то, естественно, покупать картину от 200 до 500 рублей большинству людей не приходило в голову, тем более которые дороже тысячи оценивались. Картина считалась роскошью.
А госпредприятия могли это себе позволить они только приобретали и то не все, так как был строгий учёт средств, все деньги распределялись по статьям. Например, со статьи на канцтовары деньги на покупку даже стула (мебели), тем более картины потратить было невозможно - посадят. И ещё решение о покупке картины принимал секретарь парткома, только определённой тематики (соцреализм). За около пяти лет работы в худфонде союза я не помню что бы заказали или продали натюрморт или пейзаж, а только война, стройки, заводы, уборка урожая или типа баба с веслом. Идеология превыше была всего.
Конкретно по вопросу цены картины, то были строгие расценки, где в виде таблиц расписаны цены в соответствии с размером, сложностью, материалом. К примеру, портрет в гражданской одежде, того же размера, стоил почти в два раза дешевле, чем в военной, парадной форме. Официально договорных цен не было.
Конкретно цены сказать не могу. Во-первых, не помню - расценки были объёмные, во-вторых был специально обученный человек, расчётчик, которая писала смету-калькуляцию, договора и приёмка сдаточные акты.
Только могу одно сказать, что было относительно дорого, но художник гонорар получал гораздо ниже цены картины.
Это общее положение, когда художник работал как на любом производстве. Если же работал, например, преподавателем и писал картины, то его должны были заметить как незаурядного художника, а художнику проявить себя. Когда находился коллекционер или подпольный богатый дядя, то можно было договориться за пейзаж 50х70 см от 300 до 400 рублей. Во всяком случае у меня дороже не получалось.
В основном картины покупали музеи, через художественные фонды союза художников покупали предприятия, колхозы, учреждения, на выставках (организуемые тем же союзом художников, где были художественные советы, выставкомы).
Когда средняя зарплата была 120 рублей, то, естественно, покупать картину от 200 до 500 рублей большинству людей не приходило в голову, тем более которые дороже тысячи оценивались. Картина считалась роскошью.
А госпредприятия могли это себе позволить они только приобретали и то не все, так как был строгий учёт средств, все деньги распределялись по статьям. Например, со статьи на канцтовары деньги на покупку даже стула (мебели), тем более картины потратить было невозможно - посадят. И ещё решение о покупке картины принимал секретарь парткома, только определённой тематики (соцреализм). За около пяти лет работы в худфонде союза я не помню что бы заказали или продали натюрморт или пейзаж, а только война, стройки, заводы, уборка урожая или типа баба с веслом. Идеология превыше была всего.
Конкретно по вопросу цены картины, то были строгие расценки, где в виде таблиц расписаны цены в соответствии с размером, сложностью, материалом. К примеру, портрет в гражданской одежде, того же размера, стоил почти в два раза дешевле, чем в военной, парадной форме. Официально договорных цен не было.
Конкретно цены сказать не могу. Во-первых, не помню - расценки были объёмные, во-вторых был специально обученный человек, расчётчик, которая писала смету-калькуляцию, договора и приёмка сдаточные акты.
Только могу одно сказать, что было относительно дорого, но художник гонорар получал гораздо ниже цены картины.
Это общее положение, когда художник работал как на любом производстве. Если же работал, например, преподавателем и писал картины, то его должны были заметить как незаурядного художника, а художнику проявить себя. Когда находился коллекционер или подпольный богатый дядя, то можно было договориться за пейзаж 50х70 см от 300 до 400 рублей. Во всяком случае у меня дороже не получалось.