Архив

мост в лесу

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Ввиду того что частного ничего не было, а было только личное и государственное, то в широкой продаже картин не было. То есть, картины, просто так купить невозможно было, конечно если мы говорим о всеми признанных художниках, о членах союза художников, а не о художниках, даже хороших, очень талантливых, которые могли продавать без посредников за 25 рублей, лишь бы продать, случайно найдя покупателя.
В основном картины покупали музеи, через художественные фонды союза художников покупали предприятия, колхозы, учреждения, на выставках (организуемые тем же союзом художников, где были художественные советы, выставкомы).
Когда средняя зарплата была 120 рублей, то, естественно, покупать картину от 200 до 500 рублей большинству людей не приходило в голову, тем более которые дороже тысячи оценивались. Картина считалась роскошью.
А госпредприятия могли это себе позволить они только приобретали и то не все, так как был строгий учёт средств, все деньги распределялись по статьям. Например, со статьи на канцтовары деньги на покупку даже стула (мебели), тем более картины потратить было невозможно - посадят. И ещё решение о покупке картины принимал секретарь парткома, только определённой тематики (соцреализм). За около пяти лет работы в худфонде союза я не помню что бы заказали или продали натюрморт или пейзаж, а только война, стройки, заводы, уборка урожая или типа баба с веслом. Идеология превыше была всего.
Конкретно по вопросу цены картины, то были строгие расценки, где в виде таблиц расписаны цены в соответствии с размером, сложностью, материалом. К примеру, портрет в гражданской одежде, того же размера, стоил почти в два раза дешевле, чем в военной, парадной форме. Официально договорных цен не было.
Конкретно цены сказать не могу. Во-первых, не помню - расценки были объёмные, во-вторых был специально обученный человек, расчётчик, которая писала смету-калькуляцию, договора и приёмка сдаточные акты.
Только могу одно сказать, что было относительно дорого, но художник гонорар получал гораздо ниже цены картины.

Это общее положение, когда художник работал как на любом производстве. Если же работал, например, преподавателем и писал картины, то его должны были заметить как незаурядного художника, а художнику проявить себя. Когда находился коллекционер или подпольный богатый дядя, то можно было договориться за пейзаж 50х70 см от 300 до 400 рублей. Во всяком случае у меня дороже не получалось. :)
Добавлено
Leonm74
Новичок
Хороший вопрос. На него может ответить именно художник той эпохи. Пусть не совсем в тему, но мне кажется конкретной цены не было. Слышал много историй про спившихся художников, так как ихнее творчество было не оценено. Георг, если получится перешлите по почте. ссылка
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
А сколько стоила картина в советские времена?
Добавлено
Георг
Новичок
Постараюсь выбрать время и отсканировать статью, но она будет великовата для выкладки здесь придётся или на электронную почту высылать или через файлообменник какой-либо.
А цены на материалы давно взлетели, только картины остаются неизменны в цене :) Когда-то, в Советском Союзе, застойные времена тюбик краски 60 миллилитров стоил 36 копеек, а сейчас дешевле 150 не найдёшь. А что делать? От нас не зависит весь этот дурдом.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Доброго дня Георг! Будет возможность обязательно подкиньте. Сейчас правда живописью мне некогда заниматься, работы очень много, но надеюсь летом будет посвободнее, поучусь. Тем более и материалы взял, холст масло, цены то растут мать их так)
Добавлено
Георг
Новичок
Мне не нравится обещать в пустую, но если появится возможность, то могу прислать вам статью, и если вы захотите её прочитать, в которой изложена последовательность выполнения многослойного письма картины. В статье описано от начала до конца все этапы создания картины с рисунка, имприматуры, подмалёвка до лессировок.
Вкратце о имприматуре и её применении можно прочитать на этом сайте
ссылка
Только хочется добавить к тому что написано, что пишут, в классическом смысле, по полностью просохшей масляной имприматуре или используют покрытие, например, темперой. Я долгое время пользовался имприматурой акварельной, она более прозрачна нежели темперная, но считаю, что лучшая иприматура - это на основе масла с приминением сиккатива.
Игорь Сахаров использует не имприматуру, а тонирует, в основном всегда, холст и не использует отражательную способность белого грунта и пользуется цветной подложкой, достаточно плотной, создающую общий цветовой строй, которая работает как включающаяся в смеси поверху накладываемых красок.
Это один из способов плотного письма, в котором не предполагается использования полного спектра возможностей живописных материалов, таких как грунт, лессировки, оптическое смешение красок, но за то легко создаётся гармонизация, целостность, колористическое единство без теоретического обоснования. То есть, человеку говорят и показывают что надо делать так и будет умопомрачительный успех быстрый и впечатляющий. Возможно оно так и есть, но не для всех и не всегда.
Речь здесь не об этом, а просто для сравнения различных подходов.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Добрый вечер Георг! Рад снова пообщаться. Слово мне неизвестное, но как показывал Игорь Сахаров,- закрашиваю практически полностью холст, а уж потом начинаю работать. В данном случае работал иначе я выбрал светло-голубой тон, и по нему писал деревья дальнего плана и соответственно само небо, а вот с дорогой разобрался иначе, закрасил светло-жёлтым с добавлением белил. Ну как-то так. Сейчас уникальный эффект нашёл в этой картине, чего ранее не видел. При определенном освещении она становится как стерекартинка. Как-то так неожиданно. И сколько не приглядывался не могу понять как у меня так получилось)
Добавлено
Георг
Новичок
Leonm74, всё хочу у вас спросить: вы используете имприматуру? То есть, в начале покрываете холст красочным тоном или начинаете писать по белому холсту?
Добавлено
Leonm74
Новичок
Да, я как-то так осветлял гору. Спасибо Георг! Обязательно опробую, но уже не на этой картине, она мне и так нравится)
Добавлено
Lektorfuja
Новичок
Интересная работа.
Добавлено
Георг
Новичок
Попробуйте использовать такой приём тонировки. Например, очень жидко разводите лаком краску, вернее в лак добавляете немного краски. Краска может быть коричневой, ультрамарин, красной, какая больше нравится, по колориту. Покрываете всю картину этим цветным лаком. Он объединит и создаст особое настроение. Всё будет зависит от того какую краску вы добавите в лак, тот колористический эффект и получите.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Доброе утро! Вот только когда Вы обратили на это внимание и я заметил. Действительно уникально. Это надо будет обмозговать... .
Добавлено
Георг
Новичок
А вы заметили как при такой общей тональности, картина приобрела таинственность и целостность. Как чётко определился композиционный центр, монахи.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Доделка, как то так. :) На самом деле она яркая, просто сейчас темно и фото вышло соответственно темнее.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Не знаю настоящая или нарисованная ёлочка, главное чтобы Вам нравилась и поднимала предновогоднее настроение. Не забывайте загадать желание, можете одно на двоих), всё сбудется в своё время, только хорошо подумайте чего хотите.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Какая классная картинка, это просто одно сплошное обожание. Как я люблю так, когда немного вечер, снег, все так бело и елка, такая нарядная. Сказочно присказочно, так хочется там быть. Смотрела смотрела не могу понять то ли нарисовано, то сфотографировано. Думаю если рисовать такую сказку, то и домик должен быть посказочнее, а огоньки вроде как будто сфотографированные, а снега под елкой маловато может не подумал и нарисовал меньше чем нападало снега.
Какая замечательная сказка в которую хочется прямо сейчас.
Добавлено
Георг
Новичок
Классная ёлочка! Сфоткали в своём палисаднике? :-)
Добавлено
Leonm74
Новичок
Добрый день! Скажу честно, начинаю писать одно, а выходит неожиданно совсем другое. Как будто и не я писал. И всё так на протяжении всей жизни. И понимай как знаешь... .
Добавлено
Георг
Новичок
Рад, что достаточно верно ваши произведения воспринимаю.
А стишок сам пришёл, откуда не возьмись. Я даже не ожидал. Я всё же не стихоплёт, хотя в душе поэт. Иначе нельзя! Проза жизни иначе задолбит, как дятел, у которого сотрясение мозга от долбёжки. А мы обязаны радоваться жизни.
Добавлено
Leonm74
Новичок
В самую точку Георг! Прямо мои мысли прочли) За монахов я и думал увеличить немного, и за камни тоже. За дорогу которая была ручьём также не раз мозговал. Тут также очень много философии. (Не могу без неё)Представим, что внизу обыденная дорога жизни над которой проходит духовный путь к обители монахов. Ещё вот так, перекрёсток дорог, при котором простая жизнь человечества не пересекается с духовным началом. Каждому своя дорога!) В общем каждый человек увидит нечто своё. А ещё замечательное четверостишие!!!
Добавлено
Георг
Новичок
Всех с наступающим Новым годом!
Здоровья, счастья, финансового благополучия и творческих успехов!
Хорошее начало. В дальнейшем я бы подумал о некотором обобщение камней моста с левой стороны, как бы объединить "горох" камешков из которых сложен мост. Можно было бы фигуры монахов немного, на 1/2 от нынешней величины, увеличить. И немного, если они только не несут смысловую нагрузку, как нечто колючей и жёсткое, высветлить ветви деревьев.
А в общем смотрите сами, что делать или нет. Я обычно, когда посоветоваться не с кем, а не вижу что не так, то отворачиваю работу к стене и рассматриваю её через сутки, трое. Смотрю как на чужую работу взглядом злобного искусствоведа. Свежий взгляд всегда выручает.
У меня возникло впечатление от картины:
Была река - теперь изъезжена дорога,
Монахи - две фигуры на каменном мосту,
А в душе осенняя, щемящая тревога:
"По жизни в том ли направлении иду?"
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Картине не хватает тайны, которая была бы предложена самим автором. Есть, на мой взгляд некоторые, противоречия. Фон слишком одинаковый для обеих дорог, хотя кто знает, может так и надо. И все таки в этом сюжете мне хочется больше тайны.
У меня стали придумываться разные описания задумки картины, а потом я поймала себя на мысли, могу ли я это делать. Автором картины не представлен законченный образ, и сам автор не описал своей задумки, а если я опишу почти придуманный рассказ по этой картине, не окажет ли это ненужного влияния на зрителя, а также не окажется ли мой придуманный рассказ, не соответствующим задумке автора, и на других зрителей я привнесу больше влияния чем сам художник. Сюжет картины сильно на перепутье, все таки необходимо мысль доводить до логики, чтобы первичен был бы образ автора, а зритель был бы на вторых ролях. Художник как бы ведет за собой, и приглашает к своей задумке.
Добавлено
Слава
Хайфа, Израиль
Любитель
спасибо и вам всего самого лучшего в новом году!
работа в целом понравилась. только два мини замечания что мне бросились в глаза.
первое: возможно правый нижний угол чуть темноват, но это сложно сказать, не видя работу в живую.
второе: более существенное, мне непонятно предназначение моста в этом месте, обычно мосты строят над рекой или другим трудно преодолимым препятствием, здесь я этого не вижу, есть только вполне нормальная дорога.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Доброго времени суток! И вам всех благ в Новом 2017 году: всего светлого и доброго.
Работа очень нравится. Создает ощущение умиротворения и гарминии. Цвета тоже теплые и мягкие. Композиционно ничего вроде глаз не режет.
Успехов Вам еще закончить её с настроением.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Всех с Наступающим Новым годом! Желаю всем творческим людям успехов! Начал новую работу, ещё не закончена. Если есть желание, обговорим её)

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту