Легче всего судить об общей тональности и соотношении тональностей элементов в картине, переведя его в чёрно-белое изображение. (См. Чёрно-белый вариант) Теперь вы и сами видите, что общая тональность в усреднённой тональности (пасмурный день), солнце не светит – оно по тону тёмное чем вся масса волны. Волна плоская из-за того что светотеневая градация объёмного тела отсутствует. Например, на гребне она блестеть должна, а всё остальное уйти в тень. Самое тёмное на вашей картине – это линия на горизонте. Она может быть тёмная, но по отношению соседних с ней пятен, но ни как темнее относительно тона первого плана. Хотя тональные и цветовые контрасты должны быть на переднем плане или в композиционном центре, у вас возникли на дальнем, поэтому горизонт не удаляется, а вылезает вперёд.
После тональной разборки сюжета можно перейти к цветовой. Такое ощущение, что вы не утруждаете себя поисками оттенков. А прежде всего надо определить, что свет тёплый, а тень холодная, и окрасить эти участки по большому счёту. Потом добавлять, уточняя цвет, разнообразя оттенки цвета каждого пятна, далее лепим объёмные формы, передаём пространство, применяя правила воздушной перспективы. В конце работы списываем края, где надо, приводим изображение к единому целому.