Архив

Космические миниатюры

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Георг

Попробуйте, как нибудь, к примеру покрыть пятно кадмием красным светлым, высушить его, а потом пролессировать краплаком красным, то увидите, что такого красного вы даже не видали никогда. Это космическое чудо!

Видела и не такой. Ещё когда занималась селекцией портулака (точнее, выделяла и размножала чистые цвета), обнаружила "правило 3 красок". При посеве смеси семян попадаются экземпляры со светящимися, переливающимися цветками - алый, розовый, лососево-розовый. Такие растения при посеве семян расщепляются на 3 или 4 чистых цвета (4-й всегда белый). А при смешивании крайних цветов получается цвет, близкий к среднему. Например, пурпурный, лососевый и красный = флуоресцентно-алый. Красный, темно-желтый и оранжевый = светящийся оранжевый. Светло-пурпурный, светло-желтый, лососевый, белый = флуоресцентно-лососево-розовый.
Когда начала рисовать, применила это правило к краскам - действует!
Голубая ФЦ, зеленая ФЦ, небесно-голубая + белая в сумме дают светящееся небо.
Сейчас я пытаюсь сделать флуоресцентную краску из высохшей гуаши. Растолкла её в порошок и растерла с маслом. На одном льняном масле это хрень растираться не захотела, а с добавлением загустевшего подсолнечного сохнет уже неделю (в смеси с белилами уже высохла). А из порошков -люминофоров, продающихся на сайтах заводов изготовителей, масляная краска при перетирании с льняным маслом получится?
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Это был набор из 6 баночек завода Луч. Белая и была той волшебной краской. Когда она закончилась, оказалось, что без этой краски у меня вообще рисовать не получается - поверхность красочного слоя не гладкая, видны следы кисти, цвета потускнели... Я писала на завод, ответили, что возобновлять производство не собираются. Пришлось перейти на акрил. Сейчас я купила банку питерских белил (белила в тюбике и в банке - это 2 большие разницы), и учусь рисовать маслом заново. Пока получается. А прозрачность добавлю лаком.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Та синяя полоса, которую видно только при солнечном освещении, ультрамарином и сделана. Также я применяю для лессировки по темному фону голубую ФЦ и краплак фиолетовый. Галактика - одна из первых картин, и нижний слой фона там черный. После этой картины я черный цвет для фона не использовала, а смешивала другие краски. Сейчас нижний слой космического фона я делаю смесью индиго и фиолетовой темной (Сонет, Violet deep).
Добавлено
Георг
Новичок
Я не имел ввиду столь древних пращуров. Кстати, земляные краски не подходят для лессировки, такие как охры.
Не знаю зачем вам эскизные белила в банке, а я использовал цинковые белила в тубе, что бы, смешав их с разведённым даммарным лаком, или методом натирания, делать туман. Так же, смешав с ультрамарином, что бы писать тени гор в морской дали, а смешав с жёлтой охрой освещённые участки тех же гор, для иллюзии влажного морского воздуха.
Ещё белила применяю наоборот пастозно, замешанные на лаке, а потом их полирую, после этого покрываю лессировкой, например, разведённым на лаке до жидкого состояния кадмия жёлтого среднего, как акварель. В результате получается желтоватое яркое свечение. Другим способом достичь такого эффекта не получится.
А если на плотно положенную смесь из Ультрамарина + Зелёная ФЦ + Краплак красный тёмный (или Кармин), после полного высыхания, нанести, например, лессировкой ультрамарин (обязательно на лаке!), то получим глубину космоса.
Так что я не знаю что там за краски были у вас, но можно, по-моему, желаемых эффектов добиваться прозрачными и полупрозрачными масляными красками.
Попробуйте, как нибудь, к примеру покрыть пятно кадмием красным светлым, высушить его, а потом пролессировать краплаком красным, то увидите, что такого красного вы даже не видали никогда. Это космическое чудо!
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Рисовать мамонтов на стенах пещеры пращуры могли и просто тертой охрой.
А у меня вся техника была под ту волшебную краску заточена. Теперь переучиваюсь на обычные. Питерские белила цинковые в банке оказались очень близки по свойствам к той краске, нет только прозрачности. Так что космос пока не получится. Бумеранг - последняя космическая картина.
Добавлено
Георг
Новичок
Наши пращуры пользовались всегда обычной масляной краской и не жаловались :)
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Раньше была такая краска... при высыхании становилась полупрозрачной. Но её сняли с производства. Теперь придется на лаке.
Добавлено
Георг
Новичок
Всё что напечатано, сфотографировано является репродукцией натурального изображения. Вы правы "Репродукция - это фотография картины".
Вы же не можете предъявить здесь натуральную, Живую работу.
Лессировка - это прозрачный слой краски, обязательно на лаке и прозрачный, через который проходит отражённый свет от ниже лежащего красочного слоя.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Репродукция - это фотография картины?
А лессировка в натуральном изображении - вот я смотрю на картину при комнатном освещении - синего цвета там нет. Совсем. Просто темный фон. При электрическом свете - тоже. Красный цвет едва заметен. А затем выхожу на балкон и ставлю её под солнечный свет - и все недостающие цвета сразу появляются. И остальные начинают светиться. Это и есть лессировка в действии? И для её проявления нужен ультрафиолет?
Добавлено
Георг
Новичок
Понятно, но мы говорим о действии лессировки в натуральном изображении, а не о её репродукции.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
На второй картине именно такая лессировка - как цветное стекло. И при солнечном освещении, особенно боковом, она как бы светится - подповерхностное рассеяние.
Фото сделано под настольной лампой (при солнечном на фото получается сплошной блик), но и при таком освещении хорошо заметно свечение в левом верхнем углу.
А это при солнечном освещении:
Добавлено
Георг
Новичок
лессировка не для гладкости, а для того что бы, как через слой цветного стекла, просвечивалась глубина космоса.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Там голубая ФЦ. Но видно её только вживую при солнечном освещении. На фото не получилась. Почему-то на фото всегда оказывается только часть изображения, остальное куда-то исчезает. Рукава галатики получились какими-то дискретными, а на картине краска лежит гладко. Тени от слишком крупнозернистого холста? Или это из-за увеличения почти в 2 раза?
Добавлено
Георг
Новичок
seagull
Это очень старая работа - Галактика в созвездии Волосы Вероники.
Фактически копия с фотографии.

Если пройти лессировкой, вокруг галактики, ультрамарин разведённым жидко растворителем с лаком, то космос, утемнившись, будет бездонным.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
А это более новая - Туманность Бумеранг, лишь отдаленно напоминает оригинал.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Это очень старая работа - Галактика в созвездии Волосы Вероники.
Фактически копия с фотографии.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту