Вопрос про то как рисовать эскиз на холсте не совсем понятен, но в продолжении Саниного рассказа несколько слов из личного опыта.
Если с фотографии (или нескольких фотографий - компиляция) будет создаваться работа, то предварительно делаю композиционные наброски, причём в упор с фото зачастую что-либо хорошее сделать не получится. Во первых форматы (пропорциональное отношение сторон) разные, а если и увеличивать напрямую один к одному фотографию, то не каждую, а уже с хорошей композицией. Во вторых других много проблем с перспективой, как с линейной, так и воздушной. Если же фото полностью устраивает, то делаю упрощение элементов, составляющих изображение, их корректировку. Беру бумагу в формат будущей работы, делаю тональный обобщённый рисунок (это при очень сложных изображениях) карандашом, углём, сиеной, или смешанной техникой, например, уголь и мел по тонированной бумаге. Получается картон, обратную сторону покрываю любой тёмной краской, разбавленную слегка растворителем. Да, иногда, что бы потом картон не испачкался маслом, краску выдавливаю на газету, слегка размазав по ней. Масло впитается в газету. После натирания жду минут 5-10, чтобы испарился растворитель, накладываю картон на холст, прикрепляя его магнитиками или прищепками. Перевожу рисунок, проводя оловянным стеком, или шариковой ручкой.
Примерно в таком духе. С определением фокальных точек.
Показан Вариант прямого пропорционального увеличения.
Для простого пейзажного этюда такой подготовки не надо, нужны только композиционные поиски. В этом случае беру холст, покрываю его разведённой на растворителе краской. Цвет краски (имприматуры) зависит от задуманного колорита, например, для солнечного дня тёплые (кадмий жёлтый, охра жёлтая и т.д.), для пасмурного - холодные, например, ультрамарин синий, кобальт сине-зелёный, умбра жжёная и т.д. Покрывается очень тонко, как вуалью, ещё и тряпкой растираю. По просохшему слою, через минут 15-20, а то и сразу, делаю рисунок жидкой краской (разведённой на растворителе), обычно кадмием красным светлым. Обозначаю лишь основные массы цветовых пятен, причём для меня всегда бывает главным критерием – это раскладка, обозначение теневых и световых пятен.