Архив

Еще работа. Называется Город.

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Bob@c
Новичок
Для фиксации эскиза на грунтованном холсте достаточно линии карандаша (угля, краски) сверху пройтись кисточкой. смоченной в льняном масле (тройнике).
Добавлено
Георг
Новичок
Вопрос про то как рисовать эскиз на холсте не совсем понятен, но в продолжении Саниного рассказа несколько слов из личного опыта.
Если с фотографии (или нескольких фотографий - компиляция) будет создаваться работа, то предварительно делаю композиционные наброски, причём в упор с фото зачастую что-либо хорошее сделать не получится. Во первых форматы (пропорциональное отношение сторон) разные, а если и увеличивать напрямую один к одному фотографию, то не каждую, а уже с хорошей композицией. Во вторых других много проблем с перспективой, как с линейной, так и воздушной. Если же фото полностью устраивает, то делаю упрощение элементов, составляющих изображение, их корректировку. Беру бумагу в формат будущей работы, делаю тональный обобщённый рисунок (это при очень сложных изображениях) карандашом, углём, сиеной, или смешанной техникой, например, уголь и мел по тонированной бумаге. Получается картон, обратную сторону покрываю любой тёмной краской, разбавленную слегка растворителем. Да, иногда, что бы потом картон не испачкался маслом, краску выдавливаю на газету, слегка размазав по ней. Масло впитается в газету. После натирания жду минут 5-10, чтобы испарился растворитель, накладываю картон на холст, прикрепляя его магнитиками или прищепками. Перевожу рисунок, проводя оловянным стеком, или шариковой ручкой.
Примерно в таком духе. С определением фокальных точек.
Показан Вариант прямого пропорционального увеличения.
Для простого пейзажного этюда такой подготовки не надо, нужны только композиционные поиски. В этом случае беру холст, покрываю его разведённой на растворителе краской. Цвет краски (имприматуры) зависит от задуманного колорита, например, для солнечного дня тёплые (кадмий жёлтый, охра жёлтая и т.д.), для пасмурного - холодные, например, ультрамарин синий, кобальт сине-зелёный, умбра жжёная и т.д. Покрывается очень тонко, как вуалью, ещё и тряпкой растираю. По просохшему слою, через минут 15-20, а то и сразу, делаю рисунок жидкой краской (разведённой на растворителе), обычно кадмием красным светлым. Обозначаю лишь основные массы цветовых пятен, причём для меня всегда бывает главным критерием – это раскладка, обозначение теневых и световых пятен.
Добавлено
Alex-Daos
Новичок
[quote минна8]Александр,дальний план должен отличатся по цвету,впереди чётко вдали блёкло.
Цвет воды и неба должны отличатся цветом.
Путается тень.[/quote]
Так и делал. Про перспективу и воду. Может не совсем попал, но казалось что то что надо. Тут еще и фотография не идеальная, лучше не выходит - мыльница,цвета немного съехали...

Путается тень? ЭЭЭ? Не понял.
Добавлено
минна8
Новичок
Александр,дальний план должен отличатся по цвету,впереди чётко вдали блёкло.
Цвет воды и неба должны отличатся цветом.
Путается тень.
Добавлено
Alex-Daos
Новичок
Это мне вопрос?
Я рисовал углем (карандаш может процарапать грунт, хотя если мягкий... сойдет). Задача - обозначить основные соотношения, композицию, по сути нарисовать подмалевок, мелкие детали бессмысленно прорисовывать - все едино закрасится. По уму надо после рисунка его зафиксировать, но я не стал - нечем.

Кстати. Делал рисунок и на компьютере по фото - что бы абстрагироватся от качества рисунка и сосредоточится только на масле (ну эксперементы такие). оттрасировал, распечатал и перевел копиркой. Результат не порадовал - фото перспективу по другому понимает и разрешение выше априори, все едино надо и такой рисунок прорисовывать руками.

А вообще, если что то сложное - сначала рисуем на бумаге с желаемым качеством, причем обозначем и светотень. Потом тем или иным образом переводим на холст итоговый рисунок (копирка, "припорохом", хоть проектор для большой работы), возможно какая то прочистка рисунка и на компьютере (что бы не перерисовывать на кальке двадцать раз, почему бы нет? Или что бы свести несколько рисунков в одну композицию). Есть вариант прописи одним цветом, типа чернобелый тоновый рисунок жидким маслом, но у меня пока не выходит...
Добавлено
Нежность
Новичок
Подскажите пожалуйста чем лучше рисовать эскиз на холсте?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Александр, попытайтесь передний и дальние планы писать по-разному. Передний - детально, контрастно, ярко. Дальние - обобщенно, неярко, "расфокусированно".
Это придаст вашим работам глубину.
Удачи!
Добавлено
Alex-Daos
Новичок
Холст на картоне, масло, 25х30см
Писано по мотивам вида с мостика пешеходного в В.Новгороде.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту