Как бы вам объяснить, что многое зависит и от выбора материала, которым исполняют - не любой может соответствовать специфике произведения. Например, акварель - это больше лирический, романтический материал, хотя им можно сотворить и драму.
Но!
Главное же, по-моему, найти то композиционное решение, манеру воспроизведения, тональность, цветовую подачу, которые соответствуют настроению, которое вы хотели бы поделится со зрителем.
Возможно такой пример вам внесёт ясность: какое музыкальное произведение больше подходит к изображаемому вами?
"Калинка - малинка" подойдёт? Конечно нет!
А произведение Иогана Себостьяна Баха "Токката и фуга ре минор..."
Послушайте:
ссылкана ваш взгляд, слух, душевное состояние подходит?
По-моему, Подходит по своему воздействию и смысловой нагрузке.
Теперь, слушая эту музыку начинаем просто свободно искать наиболее удачное композиционное решение.
Когда его найдём, то будем искать общую тональность (светлое, среднее, тёмное), то есть изображаем, грубо говоря состояние природы (солнечно, пасмурно, дождливо), которое наиболее вы считаете подходящим к сюжету. И наконец, цветовое воздействие на зрителя. Подобрать надо гамму цветов, соответствующую воспроизводимому сюжету.
Опять задаётесь вопросом: какие сочетания цвета наиболее подходят?
Например, насыщенные, чистые, солнечные цвета, такие как жёлтый, красный, оранжевый, сине-фиолетовый, ярко зелёный. Подойдут? Я считаю, что нет. Будет ярмарка. А теперь пробуем подобрать более тёмной тональности, не насыщенные цвета (с добавлением чёрной или тёмно серой краски). С применением ненасыщенных цветов (охра жёлтая, охра красная, английская красная, умбра натуральная, марс чёрный, ). Исходя из этой палитры и составляем аккорды красочных замесов.
Делаем этюд будущего произведения, на основе заранее продуманного композиционного решения. А музыку слушаем и под неё работаем.
И в последнюю очередь заботимся, на основе проделанной работы, о создании полноценного произведения. Создаём его.
Вот, где-то так.