Родители и маленький художник

90 2

Раньше я как-то не задумывалась о роли родителей в моем становлении художником. Точнее задумывалась, но думала больше о том, почему же они не отдали меня в художественную школу. Видели, что много рисую, что люблю это дело, но не повели. Я всегда была стеснительной, поэтому и не спрашивала о причинах. Наверное, они все-таки какие-то были, но я не спрашивала, а теперь это, пожалуй, уже и не важно.

При этом рисовать мне не препятствовали, даже более того, старались обеспечить как могли. Когда ездили в гости в Санкт-Петербург, гуляя по Невскому проспекту, мы всегда заходили в Лавку художника. Тогда (а это лет 25 назад) я еще не знала насколько хорошие художественные материалы дорогие, я не разбиралась в их качестве вообще. Родители тоже не знали (у нас их в городе тогда еще не было), но все-таки что-нибудь да покупали мне в том магазинчике: то фиксатив, то болванки матрешек и яиц для росписи. В одну из поездок мне купили самый настоящий этюдник. По тем временам очень дорогой для нас, но родители все-таки его купили, видя мое увлечением рисованием. Я тащила его до дома с мыслью, что теперь буду как настоящий художник выходить на пленэры с этюдником, буду такая крутая! Эти мечты не сбылись. Этюдник даже пустой достаточно тяжелый, пока несешь, бьется по ногам... В общем на улицу я с ним не выходила ни разу. Да и выйти вообще порисовать на люди я стеснялась тогда очень. Поэтому, даже если бы этюдник не весил ничего, я едва ли решилась бы. Удивительно, но родители ни разу не упрекнули меня в том, что его зря купили. Впрочем дома я его все-таки иногда использовала как подставку для натюрмортов.

Когда пришло время поступать в институт, мама направила меня по своим стопам на экономический, видя мои способности в математике. Да, математику я любила и даже экзамен по выбору (тогда не было еще всяких ЕГЭ) выбирала то алгебру, то геометрию. Но и рисовать все это время не прекращала. Я бы очень хотела поступать в какой-нибудь художественный институт, но... Во-первых, у нас его в городе не было. Во-вторых, я была слишком стеснительна и боязлива, чтобы взять и уехать куда-то в незнакомый город и жить там одной. В-третьих, я была уверена, что не пройду вступительных экзаменов, так как нет никакого начального художественного образования. Поэтому родители даже не знали о такой моей мысли.

Училась я хорошо, сдала на красный диплом. Но мысль, что движусь куда-то не туда, меня не оставляла. Я работала бухгалтером и покупала книги о рисовании, работала ведущим специалистом в отделе статистики и пробовала новые художественные материалы (к том у времени к нам в городок стали завозить некоторые из Китая). Родители все это время меня хвалили и мама даже папку с моими рисунками носила на работу хвастаться, как хорошо рисует дочь. А потом случилось так, что я влюбилась, осмелела немного и уехала в Питер. Казалось бы — вот теперь уже будучи там, можно было попробовать поступить куда-нибудь. Но, увы, осмелела я не настолько, да и второе образование бесплатно уже не получить, а денег не было.

Отдаться полностью творчеству я смогла только спустя 5 лет, когда сидела дома в декрете со вторым ребенком. Потом, когда безуспешно ходила по собеседованиям (никому не нужна мамаша с двумя маленькими детьми, которая просидела в декрете 6 лет и многое уже подзабыла, не говоря о том, что не знает изменившееся за это время законодательство), меня пригласили удаленно рисовать цифровые портреты. Так я начала наконец-то зарабатывать хоть что-то любимым делом.

Что же до родителей, то на словах мама долго пыталась меня убедить, что нужно возвращаться на официальную работу в офис, что без этого не будет ни нормального заработка, ни пенсии в старости. Это было до тех пор, пока не стала им озвучивать сколько получаю в месяц. Сумма, конечно, по началу не прямо-таки большая была. В офисе я получала бы столько же, но при этом приходилось бы тратить часть на дорогу. Сейчас зарплата стала побольше. Да, для этого я работаю часто без выходных и по времени в 2 смены, но я занимаюсь любимым делом и это того стоит!

После развода я вернулась в родительское гнездо. Родители свыклись, что дочка стала художницей, начали находить в этом плюсы.

А самое главное, что все это время они трепетно хранили мои детские и не очень работы. Некоторые из них даже были повешены в рамочках на стену. И если раньше я думала, что это было сделано, только как память, когда я от них уехала, то теперь знаю, что не только. Вчера мама поставила в рамку мою работу с лилией, которую рисовала пару недель назад. Для меня это была просто учебная работа, «проба пера» так сказать — нарисовала, что-то получилось, что-то нет, переключилась на другие рисунки, пошла дальше. А мама решила сохранить, поставив в рамку. И я поймала себя на мысли: «А вдруг я действительно стану когда-нибудь известной художницей? Ведь мама сейчас для потомков сохранила мою первую работу маслом! Не важно, насколько она удалась или нет. Она была первой и возможно для изучения моей биографии это кому-то будет очень важно.»

На художественном поприще я шла и продолжаю идти своим путем, минуя специализированные образовательные учреждения. Все складывается так, как должно, наверное, было сложиться и мое становление художником идет так, как, видимо, и должно было быть. Сейчас я уже ни о чем не жалею и благодарна родителям, что так или иначе, по-своему все это время поддерживали мое увлечение рисованием!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...

Впервые здесь?
Помощь по сайту