Часто требуется восстановить икону, у которой был когда-то оклад, но он оказался утрачен. Наиболее адекватным вариантом становится реставрация с реконструкцией образа, дописью подразумеваемых частей живописи иконы, того что было сокрыто под окладом, но имело выражение на самом утраченном окладе. Это возможно, исходя из того, что все древние иконы писались по определенным схемам или канонам. При определенном опыте и профессиональном чутье восстановить икону в аутентичном ее времени создания виде вполне возможно.
Щепковая подокладная икона Богородицы Казанская, в окладе из фольги. Конец 19 века.
Часто такие подокладные иконы писались на тоненьких дощечках (щепе), которые прибивались гвоздями прямо ко днищу ящика –киота, а сверху прибивались один, за другим фрагменты тончайшего оклада из фольги. Такие иконы называются «щепковыми».
Реконструкция щепковой иконы Параскевы Пятницы, конца 19 века. Врезка в доску.
Эти иконы достаточно маленькие, на них размещалось только личное письмо и им не хватает общей поверхности для дописи деталей образа. Поэтому приходится наращивать такую икону, путем врезка ее в более большую доску. Для этого выбирается или антикварная доска от иконы, где изображение было полностью утрачено, или изготавливается совершенно новую доску, а затем ее немного тонируют под старину.
Реставрация-реконструкция щепковой подокладной иконы Богородицы Одигитрии, вторая половина 19 века.
Реставрация-реконструкция щепковой подокладной иконы Богородицы Праворучицы, канец 19 века.
Обычно, на подокладных иконах нет ничего, кроме лика святого и его рук, поэтому иногда такие иконы называют «руколиковыми».
Реконструкция руколикой подокладной иконы Николай Чудотворец, 19 век.
Вопросы можно задать по телефону , а фото иконы показать по Ватцапу, что поможет оперативно решить большинство вопросов. Если приезд в мастерскую Вас затрудняет, то доставка иконы в мастерскую и обратно может быть решена по почте, курьером или Яндекс-такси.
Реставрация-реконструкция иконы 19 века Спас Вседержитель.