Амулет здравого ума и твердой памяти
Метафорическими образами декоративных подвесок-амулетов автор проиллюстрировал свое видение основных этапов Европейской Истории.5. "Амулет здравого ума и твердой памяти" С конца XIX-го века представители европейской цивилизации, взяв полностью в свои руки управление собственной жизнью, тем не менее еще не оставляют поисков ее смысла. И вот, смешались все пути и знания. Среди наименее требовательных к исполнению каких-либо правил европейцы выделили буддизм. А потому перед нами, в качестве летательного аппарата, целое Колесо Сансары. Ну, почти целое, кое-где довольно обветшавшее и с отдельными утратами. Картина служит напоминанием о невеселой теме перехода в иное бытие с вероятной последующей реинкарнацией. Но автору совсем не хочется грузить зрителя хмурым настроением, а потому, как и в предыдущих случаях, он прибегает к иронии, транслируя ее здесь средствами стиля. Перед нами нечто среднее между японской анимацией, книжной иллюстрацией и фэнтезийным романтическим сюрреализмом. Да и само название картины балансирует на грани темного юмора, отсылая нас к бывшей когда-то, в позапрошлом столетии, стандартной формулировке вступления к завещанию: "Находясь в здравом уме и твердой памяти, я...". Ко всему прочему содержание композиции повторяет всё ту же излюбленную "мантру": у каждого есть свободный выбор, продолжать вращаться с этим старым-престарым Колесом или, как и в случае с "Амулетом принятия решений", соскочить в свой персональный полет. Перо сойки, древней тотемической птицы, - она же Синяя Птица, она же Птица Счастья и, конечно же, проводник между мирами, на что указывает ее полосатая раскраска, будто бы удерживается здесь огромными тяжелыми цепями. Но и тут метафорический гротеск. Большая якорная цепь совсем не та вещь, которой можно удержать невесомый пух пера. Одно лишь слабое дуновение и оно унесётся в безграничную даль. Небесный фон придает композиции неясное, сумеречное настроение. Подсвеченные солнцем контуры облаков не дают точного понимания в какое время суток Амулет проплывает мимо зрителя. Одним здесь видится закат, другим рассвет, а третьим вообще заполуденный час безмятежного дня. Всё это напоминает об истинном глубинном покое и неподвижности настоящего момента. Ведь время только иллюзия, которая исчезает, стоит лишь направить на него свое пристальное внимание. И дни лукавы. И нет ничего нового под солнцем. И всё находится в нас.
Показать полностью
Символизм

Расположение: Гостевая комната

Альбом: Живопись

Опубликовано 3 января 2025

Просмотров: 93

Другие работы автора Далее
Фрагмент росписи лестничной клетки в бизнес-центре

Амулет здравого ума и твердой памяти

Техника: ДВП / Оргалит, Акрил
88х100см
2024 г.

Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...

Другие работы художника

Икона Богородицы Троеручица Икона Богородицы Троеручица
Пруды на Островах Пруды на Островах
Интерьер ночного клуба "Пещера" Интерьер ночного клуба "Пещера"
Панно в Большом зале клуба "Пещера" Панно в Большом зале клуба "Пещера"
Светящееся панно в ночном клубе "Пещера" Светящееся панно в ночном клубе "Пещера"
Светящееся панно в интерьере Большого зала ночного клуба "Пещера". Светящееся панно в интерьере Большого зала ночного клуба "Пещера".
Светящийся интерьер Большого зала ночного клуба "Пещера" Светящийся интерьер Большого зала ночного клуба "Пещера"
Икона св. мученицы Василиссы Никомидийской Икона св. мученицы Василиссы Никомидийской
Интерьер Большого зала ночного клуба "Пещера". Вид на танцпол. Интерьер Большого зала ночного клуба "Пещера". Вид на танцпол.
Интерьер Большого зала ночного клуба "Пещера". Наскальная роспись Интерьер Большого зала ночного клуба "Пещера". Наскальная роспись
Интерьер Большого зала ночного клуба "Пещера". Мамонт Интерьер Большого зала ночного клуба "Пещера". Мамонт
Интерьер Большого зала ночного клуба "Пещера" Интерьер Большого зала ночного клуба "Пещера"
Пресвятая Дева Мария, развязывающая узлы Пресвятая Дева Мария, развязывающая узлы
Время вперёд Время вперёд
Эскиз росписи встроенного шкафа. Эскиз росписи встроенного шкафа.

Впервые здесь?
Помощь по сайту