Название картины с изображением Распятия:
«…И ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ…». Названием служит фраза Господа из Евангелие от Иоанна, Глава 14, стих 6: «
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». На картине есть ряд скрытых знаков, отражающих ряд аспектов христианской Веры. Два пальца кисти десницы сложены
вместе, символизируя две Его ипостаси: божественную и человеческую. Концы веревок, которыми привязаны руки Мессии, образуют греческие литеры «W» (омега) и «N» (ню), а кольцо, закрепляющее сукно с надписью на греческом "INRI" (означающее "Иисус из Назарета, Царь Иудейский") – есть «O»(омикрон). Данные литеры традиционно изображают на иконах в нимбе Христа (в православии, именно, в том же порядке, слева на право: «WON»), что в переводе с древнегреческого означает имя Бога «Сущий» (явленное Моисею (Исх.3:14), указывающее на то, что Бог существует в силу самого факта Своего существования, не завися
ни от кого и ни от чего, ни по причине Своего бытия, ни по Своему бытию; то есть на то, что Он имеет жизнь в Самом Себе, а также на Божественное бытие как на истинно существующую вечную и неизменную реальность). Изображение исторического Иерусалима на заднем фоне Распятия (согласно Евангелие Распятие совершалось вне стен города) символизирует Небесный Иерусалим (Рай), куда каждый может попасть благодаря Голгофской Жертве Спасителяна, и традиционно указывается, в том числе на православных крестах, как обозначение «Жертва эта за всю землю» (Иоанн Златоуст). При этом стены Иерусалима изображены в соответствии с расположением косой перекладины православных восьмиконечных крестов (на картине слева на право: сверху – вниз), указывающих как на возможность, через Его Искупительный Подвиг, попадания людей в Небесный чертог, так и через грехи свои, пасть в геену огненную. Причем большая часть города находится по правую от Иисуса сторону креста (на картине слева), как символ надежды на праведную жизнь людей. А слева от Спасителя внизу (справа на картине по направлению к нижнему концу мысленной
косой перекладины) изображено дерево - осина, как знак греховности человека (в соответствии с наиболее распространённой версией, Иуда Искариот лишил себя жизни на осине).