Luna R.
Купленный акрил в тюбиках, питерский "Ладога" черный и белый, ведет себя абсолютно непредсказуемо - темнеет/светлеет при высыхании. Поскольку пыталась я рисовать монохромно, оказалось просто нереально исполнить задуманное... Так должно быть?!
Немного измениться может, но настолько, чтобы "оказалось просто нереально исполнить задуманное" - странно... Вообще, "Ладога" - не самые плохие краски, хотя одни из дешевых... Может, брак, плохая партия? Или Вы намешали слишком много всего? Рекомендую попробовать "Сонет", а лучше - чешский или немецкий акрил.
Luna R.
...продавцы в магазине (в насмешливом тоне "всезнающих профи") объяснили, что художественный акрил глянцевым не бывает. ... Знакомая сказала, что я нарвалась на поддельную краску и дурака продавца...
Ваша знакомая дважды права.
Продавцы в магазинах крайне редко имеют дело с тем, что ВНУТРИ упаковки. Обычно они судят только по надписям. Лучше общайтесь с художниками.
Luna R.
В общем, вопрос такой: правда ли, что художественный акрил только матовый?
Если речь об отечественном - практически да. Но импортных полным-полно и глянцевых, причем весьма неплохих.
Впрочем, я не очень понимаю, почему сие так важно. Во-первых, глянцевая краска - это просто обычная + лак. И как Вам уже писали, Вы можете сами добавлять лак прямо в краску, это даже удобно тем, что замедляет высыхание. Во-вторых, можно и готовую работу покрыть лаком сверху, причем на акрил ложится практически любой лак - масляный, акриловый, алкидный, нитро- и проч.
Luna R.
И еще - на чем все же лучше им рисовать? Подозреваю, что на бумаге - уж чересчур "несерьезно"...
Одна из особенностей акрила в том, что им можно работать практически на чем угодно, от бумаги до металла. И грунта ему, в общем, не надо (самим акрилом грунтуют под масло). Акрил не проникает глубоко в основу и образует прочную пленку, намертво сцепляясь даже с гладкой поверхностью. Можно использовать картон, холст, оргалит, пластик и проч. Сейчас очень часто пишут на оргалите, причем можно на гладкой либо ребристой стороне, как больше нравится. Вместо грунтовки достаточно один раз прокрасить тонким ровным слоем желаемым фоновым цветом, чтобы нигде не осталась светиться основа, - заодно и имприматура получится. (Правда, не надейтесь, что этот фон будет заметно просвечивать через последующие слои.) Я знаю художников, которые очень классно пишут акрилом на обычном негрунтованном холсте, натянутом на подрамник.
Alex333
...акрил (фактически это - то же, что и темпера)
Абсолютно НЕ то же! Сходство только в водорастворимости. Но акрил сохнет раз в 10 быстрее, чем темпера, причем высохший слой больше не растворяется, кроме того, он не особо нуждается в грунте, гораздо менее прозрачен, хуже смешивается, изначально устойчив к плесени и вредителям, одни и те же пигменты в акриловой эмульсии и в темпере приобретают разные характерные оттенки. В общем, далек от темперы.
Техника письма акрилом отличается и от темперы, и от акварели, и от гуаши, и от масла. Главные недостатки акрила: а). слишком быстро сохнет (но можно использовать замедлители или даже спец. растворители вместо воды), б). плохо смешиваются несколько красок - это связано с тем, что в основе акрила - полимерная эмульсия с очень прочной поверхностной пленкой, из-за которой частицы пигментов не могут сблизиться больше, чем на расстояние примерно размера капли эмульсии, в результате при попытке смешать больше двух-трех красок зачастую появляется впечатление грязи.
Поэтому техника акрила отличается следующим: практически нельзя долго готовить нужный цвет на палитре (засохнет или помутнеет), лучше использовать чистые цвета и ориентироваться на "оптическое" смешение на картине. Много раз переписывать одно и то же место поверх высохших слоев теоретически возможно, но на практике ничего хорошего не получается - лучше в таких случаях соскабливать краску до основы и писать заново. Акрилом можно работать и пастозно, но выглядит это не так эффектно, как маслом, даже если акрил глянцевый. Лессировочная техника малоэффективна, т.к. большинство акриловых красок обладают невысокой прозрачностью. Пытаться "ослаблять" мазки акрила чистой мокрой кистью прямо на картине (как в темпере и акварели) тоже особо не получится - эта краска лучше всего растворяется только в самый первый момент после выдавливания из тюбика, уже через несколько минут она начинает как бы "створаживаться". В общем, надо привыкнуть и выработать индивидуальные приемы, тогда акрил "заиграет" и покажет, на что способен. Его, конечно, чаще применяют для декоративных целей, но это вполне нормальная художественная краска.
Напоследок поделюсь одним оргприемом (успешно использую его при занятиях с детьми в худ. школе): в качестве палитры для акрила проще всего использовать лист плотного картона или пластика подходящего цвета, формата А4, одетый в обычный прозрачный файлик. После окончания работы измазанный файлик выбрасывается, а картонку можно использовать многократно. Такой способ дешевле и удобнее, чем одноразовые тарелки. И гораздо проще, чем пытаться отчистить от акрила обычную палитру... Кстати, берегите одежду: акрил отстирать труднее, чем масло.