Архив

Всё для новичка под ключ

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
1pmb
Новичок
Полностью согласен. Для начала если хочется сделать вещь на долгую (вечную) память и работать в удовольствие лучше купить готовые холсты, кисти, краски и тд. Технология изготовления производитель отрабатывает годами. И гарантирует качество. Осторожнее с китайскими поделками - например волоски из китайской кисточки могут стать частью живописного слоя не по вашей задумке. Если грунтовать холст самому (не по технологии) можно потерять картину через несколько лет. Один из старых производителей кистей и материалов который делает качественные вещи. Кировская "Кисточка" с логотипом белочки знакомая с детства по школе. [url:38lfkw3s]http://www.artmaterials.ru/[/url:38lfkw3s]
Добавлено
Лиловый Цвет
Новичок
Читала в инете, и художник с которым я занималась рассказывал, что фон, подмалевок можно делать не только маслом, но и акрилом, акварелью и др. водорастворимыми красками. В видеоуроках Боба Росса прорисовывались контуры животных черным акрилом, серым наносились тени, а потом поверху уже маслом писалось.
Есть такое правило, жирным по постному. Т. е. поверх водорастворимых красок можно писать маслом, а наоборот нельзя.
и выскажусь на счет материалов для новичков. Если есть средства, лучше покупать уже готовые полуфабрикаты - грунтованый холст на картоне или подрамнике, грунтованый картон, уже смешанные разбавители для красок. Очень упрощают новичку жизнь. Сэкономить можно на том, что если картина на холсте не получилась, ее можно смыть и нарисовать заново.
у меня, как у новичка, свой вопрос. Щетина для меня жесткая, синтетика мягкая. Какую кисть стоит попробовать?
Добавлено
Леночка
Новичок
))) Вы думаете я не новичок!?)) Мне как "художнику" месяц от роду, причем - самоучка)) В инете столько информации, что не научиться рисовать только совсем ленивый (как я)))

Другой момент, новичку мастырить полотно более 50/50... эт слишком) Ничего кроме тяп-аляп не получится. Свет, тень, полутень, оттенки и т.д. вы это начали исследовать? Если да, то пропустили важные моменты.
Добавлено
allpeople
Новичок
Леночка- это тема для новичков как я,))))) мне пока один тон- это выше крыши, потом уже можно что-то придумывать по сложнее))))) просто хочу нарисовать так , чтоб было просто как картина, пусть не сильно крутая и не проф. но хочется чтоб было ровненько, и симпотно, и не стыдно повесить на стену(дарить такое чудо рано). А уже оттенки и штрихи - это уже опыт надо и умение ;) а вот один тон дает новичку в руки - некую симпотность.
Добавлено
Леночка
Новичок
Вот не поняла одного момента... Разве фон делают однотонным?! Вот, пример заготовки для "легкого" пейзажа.. извиняюсь что сико-косо сфоткано, как смогла))(тень внизу справа это блик от окна)))) http://s41.radikal.ru/i093/0907/69/bacc1f865f41.jpg

На большем формате можно сочетание красок иное, это и мягкий красный, зеленоватый, белый да масса штрихов оттенков под картину. Я, лично, фон однотонным мало представляю...
Добавлено
allpeople
Новичок
ina - не понял смысла ,, выскажусь,,- ну я ж это и прошу, только если ,,накипело,,или вас раздржает лучше не говорите ИМХО
,,не в обиду,,- тоже самое, не понятное .
Остальное всё выше сказаное - согласен, в этом есть рациональный смысл ;)
Добавлено
йамаха
Новичок
Аллпипл, я раньше пробовал фон покрывать половой краской. Это вполне возможно! Потом могут появится трещины , но они только придадут благородный э-ээ.. штрих старины ;) Потом я эти картины использовал как ящички для рассады :) ..и ничего, краска ещё не осыпалась(только от солнца выгорела)
Более того-- рискуя быть распятым сторонниками академической классики :) , скажу что знаю одного замечательного профессионального художника который использует для написания картин обычную бытовую половую краску, и не только для фона!
Добавлено
ina
Новичок
я тут выскажусь, ладно? не в обиду. я вот знаю что основу акрилом делают, даже почти всю картину пишут акрилом, а дописывают по нему маслом. а есть даже цветные акриловые грунты для основы. одного тюбика 250 гр хватит на любой холст. но акрил для живописи. а почему не используют краску для покраски стен? можно и этой краской наверное картины писать. а почему бы и нет? и аэрозолями для покраски машин тоже можно рисовать. но вот если дописывать потом маслом, возьмется ли масло на такую основу, не растрескается? не выйдет ли какая-то хим. реакция между этими красками? решать вам что в работе использовать. Pollock например разводил жидко производственные эмали и ими писал свои картины. где-то в середине прошлого века. говорят что теперь эти картины разваливаются и люди ломают голову как их спасти. но если вы не собираетесь сразу шедевр писать, то почему бы не поэкспериментировать?
Добавлено
allpeople
Новичок
Вот еще один вопрос(новичка). Сразу скажу , он только от новичка))) - Захотелось нарисовать что-то большое. Ну метра 1,5 на 2. Вроде всё хорошо, но вот по идеи , нужно много краски на фон. То есть я всё сделал как надо(грунт...и.тд). Но вот фон , хочу чтоб был одного цвета и равномерный.Тут и возникла идея- , использовать вместо красок масляных, краски обычные(повышеной устойчивости). Так к примеру ведро любого цвета обычной краски(и фирменной даже), стоит столько сколько чуть-чуть масляной. Напрашивается вопрос - почему нельзя использовать на фон краску обычную?(по идеи она устойчивая и очень много цветов). А вот уже остальную часть картины рисовать обычными маслянами. Сразу скажу это только вопрос.)))
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Метр холста стоит столько же, как большой лист оргалита, который не надо даже будет никуда натягивать. Отпадает надобность в подрамнике. Имеем несколько плюсов:
- меньше стоит
- не надо натягивать
- прочнее
- гладкая поверхность с одной стороны и фактурная с другой (на любой вкус)
- можно отрезать часть потом от оргалита, тем самым подправив композицию. (наростить сложнее, но легче чем с холстом на подрамнике)
Добавлено
ina
Новичок
а что за фон хотите сделать? Фон самой картины или имприматуру, цветную основу по которой уже потом писать будете?
чтобы цвет получился равномерным, нужно его делать непрозрачными красками. или смесью краски с титановыми белилами. цинковые полупрозрачные как правило и не очень хорошо покрывают. чтобы не было видно мазков от кисточки, сначала жидко (типа жидкой сметаны) наносите краску, даете ей немного схватиться, а потом нужно пушистой кисточкой ее растушевать. Есть плоские широкие кисти для акварели, а есть специальные мягкие синтетические кисти для полировки. Я ими пользуюсь - не оставляют ворса так, как натуральные. например вот такая:

http://www.winsornewton.com/assets/products/Mon%20Glazing%20Brush.jpg

а еще технику можно поискать на ютубе. там много чего есть.
http://www.youtube.com/watch?v=yhVWOrTVu-0&feature=related
Добавлено
allpeople
Новичок
Гуашь- кому как нравится)))

,,Ну так вот, холст для начала - это роскошь.,,- а почему так? вроде ткань есть всегда , мешковина к примеру , лен -вроде не трудно достать, вроде))).Рамку сделать тоже не вопрос ,- правда планки дерева нужны+ мастерство их огранки , чтоб пазы правильные сделать, чтоб красиво было и прочно.

Насчет ПВА и т.д)))- понятия не имею , пишут везде , обсуждают, а оказывается- это бред.Просто написал как вроде понял. Сейчас делаю строго по инструкции т.к если делать самодеятельность -- результат может быть плачевным. И сделал вывод -хочешь сделать , делай правильно.)))
Еще вопросик , вроде всё разобрал , а как сделать фон равномерным т.е к примеру когда загрунтую(по технологии), то фон как сделать?. Так как мне объяснили два способа
1.Вручную---- но как это вручную?т.е всё делать кисточкой, но тогда сильно видно мазка линии.
2.Вроде как то по слойно , то есть вначале один слой цыета , потом еще один тот же , и так до нужного результата.

Еще интересно у меня в тюбике красок (ГАММА)- 9 мл.- я может не правильно развожу в Вайт-спирите? т.к если делать фон для картины к примеру в 1 м .кв.- то это много краски надо, или так и надо?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
мда... ну и написал ты )))) сколько вешать в граммах, да поточнее )))

Интересно, где про использование ПВА в качестве клея прочитал? Лучше желатин использовать с добавлением глицерина.

Ну так вот, холст для начала - это роскошь.

Лучше вот что. Берется оргалит и проклеивается (гладкая сторона или нет - это кому как удобнее и кому что нравится). В качестве клея выступает желатин. Если после проклейки поверхность шершавая, то проходимся шкуркой, что бы загладить оверхность и кисти в последствии не стерать.
Далее покупаем водоэмульсионку попроще и покрываем проклееную поверхность, пока та не станет белой. После чего краску наносим на загрунтованную водоэмульсионкой основу. Как ее наносить - доло каждого, может кто пальцем прямо из тюбика любит. Здесь экспериментируйте.

Насчет растворителя. Лучше брать обычный скипидар, смешивать его с маслом льняным и с лаком ПФ-283 (лак алкидный хороший). Смешивать все по одной части каждого.

Самое главное - пробуйте, здесь нет жестких правил!!! То что вчера было правильным, сегодня может им уже не быть.
Добавлено
ina
Новичок
а может вначале гуашью, а? на бумаге. разбавляется водой, сохнет. бумага скручивается в рулон и дарится. И по почте легко. А потом в рамку под стекло - и тоже красиво. Мнооооого художников гуашью рисует, и от этого не меньше художники, чем другие. Спросите Леонида.
Добавлено
allpeople
Новичок
Добрый день всем.
Почитал весь форум , статьи , - вроде всё понял . Но практически как перешел к делу - всё начало сводится к химии , точнее алхимии.))))
Хотел создать не просто тему для новичков , а для людей кто рисует картины для себя, либо на подарок, но хочет чтоб выглядело и главное сохранилось на года.
Прочитав куча вопрос-ответов и статей -- вроде вывел основные этапы и ингредиенты, но практика мне подсказала ,- это вещь трудная.
Теперь попробую выделить то , что для новичка , либо человека просто интересующего интересно .
Интересно как создать картину с малым бюджетом.- То есть зачем дорогие краски, лаки , растворители и т.д если пока рисовка на уровне --- ,, для души ,,. Таким образом интересно узнать как сделать устойчивую , более менее адекватную картину с ингредиентами которые легко достать , а главное не химичить!
Теперь мой план. Желательно в итоге составить детальный план деятельности, пошаговый (новичка).

1.Есть мольберт , есть рамка.-- пока с эти проблем нет.
2.Холст(картон , дерево и ткань-- мешковина , парусина и т.д). Тут нужно остановится -- какой материал самый дешевый и более менее адекватный. Пока думаю ткань -- её легко достать и с размерами не трудно.
3.Проклейка --- тут и начинается много дискуссий. Как понял самый простой способ - это клей. Вот и интересно - просто берем и наносим обычный ПВА на натянутый холст?.- это мы делаем равномерно в итоге первый слой готов.- сколько ждём ?-пока не высохнет?
Далее мы наносим второй слой --- вот тут и вопрос , что , а главное в каком количестве мешать?т.е примеру сколько надо раствора ПВА на 1 метр квадр.для второго слоя?,+ что туда мешать?--мел и желатин?--сколько на 1 метр нужно данных веществ т.к можно и 10 грамм , а можно и килло , - интересны точные пропорции. Чтоб не гадать сколько мешать.
Далее создав раствор для 2 слоя мы его наносим.- интересно толстым слоем или тонко - тонко.?
4.Проклеив начинаем грунтовать.--- какие необходимы элементы , которые есть под рукой? то есть чем можно грунтовать , чтоб было более менее вчиняемо , но и доступно без проблем ? Вот тут начинается ступор у любого начинающего художника, - столько терминов и мнений, всяких тонкостей и химико реагентов. Хотелось бы узнать по проще для народа , точнее что можно купить в магазине и это использовать.- но опять же вминяемо. И опять же точно в пропорциях т.е == на 1 литр чего то =200 грамм того то.,- чтоб уже из пропорции можно было химичить. То есть опять же точные данные т.к понятно что добавить один + другой ингридиент , но сколько чего ? И сколько сохнуть всему?
5. Подготовка краски . Тут вроде просто но много моментов. Берем растворитель , вроде слышал – керосин , Сольвент и т.д – точно не знаю , опять же интересно сколько чего и чтоб было доступно. И еще вопрос сколько на половину тюбика нужно растворителя , или опять же всё сводится на глаз и манеру письма?
6. Подготовив всё начинаем творчество .Но тут и свои камни . Рисуем либо слоями – т.е один слой ,- ждём , следующий и т.д А как сразу все краски ? – это нормально или адекватно.
7. Всё шедевр закончен . Ждём пока высохло . Вскрываем лаком . --- а есть лак по проще ? как и в каких пропорциях всё мешать ? т.е на 1 литр, сколько чего., чтоб вывести пропорцию.И когда можно безопасно вскрыть ? – вроде через год , но как же тогда чтоб не состарится , слышал есть люди через месяц вскрывают – они портят ?
8. Вскрыли лаком , -ждём пока просохнет . Вешаем на стену , и милуемся свом шедевром.
9. Если я хочу подарить картину , как мне её лучше упаковать ? в картонные листы , сумку , -- не знаю т.к не сталкивался . Просто чтоб в машине не покарябать , но чтоб и краски от картона не отпали . Молчу уже об транспортировке по почте , может кто даст совет – может кому пригодится , кто отправлял , -слышал ящик делают – это правда ?
10. Милуемся на картину – всё о.к.
Хотелось бы дополнить эти шаги как можно полно , но чтоб они были для новичка , т.к тонкости пока не нужны, главное правило новичка – дешево и просто , а как научишься рисовать тогда можно и думать над материалом и т.д))))

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту