Архив

вопросс чисто по технике изощрений :)

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Сола
Новичок
Терракошечка,
а мне так понравился золотисто-коричневый фон на твоём натюрморте. Аки на старинной картине. Он прямо мёдом и старым воском лучится. Расскажи в деталях, как ты его делала.
Добавлено
Terracota
Новичок
Виталий, вот у меня как раз такое масло, на солнышке коптилось около года, оно побелело до очень светло жёлтого оттенка...а тройник я готовый купила. нравится и как краску разжижает и как сохнет всё потом быстренько, но не могу использовать из-за запаха...нос очень чуткий, с таким надо было в парфюмерию идти...а запах этот настолько резкий, аж до головной боли...использую его теперь как ретушный лак...на этикетки сказано что можно
придётся возвратиться к скипидару с маслом в разных пропорциях, если не найду "тройник" без реского запаха...
сегодня, кстати купила painting medium quick-drying лаком пахнет, туда входят масла, синтетическая смола, скипидари мало сиккативов, попробую с ним...
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Масло нужно особое использовать, густое и отстоявшееся на солнце. Оно быстрее сохнуть будет и меньше желтеть. Настя, если масло капельками скатывается, то ничего хорошего из этого не будет.

Из чего у тебя тройник состоит? сама его производишь или покупаешь?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Так держать!:)
Дорогу осилит идущий! :)
Добавлено
Terracota
Новичок
Не ну Боб, не до такой же степени, по холсту ничего не течёт, а лессировала маслом с сырой умброй, ну где то охру подмешаю каплю, самого цвета должно было быть мало...вот как раз 30-40 лессировок осилила бы, нормально, не сильно сложно, на технологии вот что то застопорилась...ну в процессе масло капельками скатывалось, но если походить по нему кисточкой почаще и побыстрее, то вроде нормально...просто не правильно наверное 100% маслом разводить,стрёмно как то, как Тициан то выходил из положения? ведь пока это масло высохнет пыли налипнет, хоть огурцы высаживай:(
а если пройником, то в каждый последующий слой масло надо больше капать...а я без тройника обойтись пытаюсь...запах слишком сильный...
это всё намного проще можно было бы сделать,первый слой фона сделать сложным, разными оттенками плавно переходящими одного в другой, а потом уже 2 слоями выравнить...но уж больно хотелось попрактиковаться с несколькими слоями....в общем...врагу не здаётся, наш храбрый енот...
Добавлено
Bob@c
Новичок
... пусть меня поправят специалисты (я - дилетант)...
В любом раскладе - консистенция красок должна быть такой, чтобы краски НЕ СТЕКАЛИ с холста на почти ВЕРТИКАЛЬНО СТОЯЩЕМ мольберте! Это не акварель, где подобное даже приветствуется!
:):)
Терракота, я восхищен твоим мужеством и живо представляю себе Леонардо, бегающего вокруг мольберта с тряпочкой и подтирающего то здесь, то там образующиеся подтеки краски. Думаю, не успел бы он тогда всего остального сделать! А если вспомнить, что для того же Тициана 30-40 (!) лессировок было вполне нормальным явлением... :)
Краска должна оставаться краской - чтобы при нанесении на холст она никуда не текла. Капля масла на кисти не сделает из нее сверхтекучую жидкость... :)
Для лессировок используют прозрачные (условно) краски из тюбика, чуть-чуть разведенные маслом. К числу таких лессировочных красок принадлежат:
- изумрудная зелень;
- волконскоит;
- берлинская лазурь;
- кобальт синий;
- парижская синяя;
- прусская голубая (подозреваю, что это - та же парижская синяя);
- индиго;
- охра золотистая;
- индийская желтая;
- сиенна натуральная;
- марс коричневый;
- умбра натуральная;
- марс желтый;
- кость жженая.
Прозрачность лессировок обеспечивается не столько прозрачностью масла и уж тем более не его количеством, а прозрачностью самих красок. А термин "жирным по тощему" всего лишь напоминает, что для должного сцепления следующего слоя с предыдущим нужно, чтобы последующий слой не был "постным".:) Т.е. в данном случае, в твоем лессировочном слое должно быть ЧУТЬ больше масла, чем в предыдущем. Для наглядности понимания - представь себе, что по масляному слою пишешь акварельными красками... Как думаешь, будут они держатся?
Успехов! :)
Добавлено
Terracota
Новичок
...дык я...это...самое.../не знающий куда девать глаза смайлик/...когда я ещё только начинала рисовать, довелось мне пообщаться с "матёрым" художником, он меня просветил, что чуть ли не все великие, добиваясь глубины перспективы, некой туманности уже на почти что готовый фон накладывали несколько слоёв почти что прозрачного масла (в смысле без пегмента) и количество этих слоёв иной раз доходило до 100!!! это уже не "жирным по тощему", а что то другое, пропорция кстати похожа:) 1:10000....но видать я какую-то изюминку упустила, не получается ...
всё Боб,даю знать: вывел ты меня на чистую воду...
Добавлено
Bob@c
Новичок
Терракота, мне кажется, что истина - в другом. Подозреваю, что ты используешь для лессировок или подмалевка краски очень жидкой консистенции... Если они у тебя текут, то, думается, это неверное решение вопроса!
Определение "жирным по тощему" не значит, что для лессировок используются краски, разведенные маслом в пропорции 1:1000 соответственно!
Если я близок к существующему у тебя положению вещей, дай знать...!!!
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Да, ты права, запах сильный и при том не очень полезный.
Добавлено
Terracota
Новичок
спасибо...попробую, а по ходу дела попробую ещё какие нибудь растворители найти- если я не ошибаюсь лавандовое масло не сильно вонючее, только что-то я его не вижу в продаже...запахи всё же сильные у лаков, тяжело в этом плане...
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Лак плюс масло, и чтобы эта смесь не была очень густой разбавляешь пиненом или скипидаром. Тройник получается. Всего по одной части. Правда я немного лака больше даю, так как жухнуть начинает (хотя может я скипидара переборщил, на глаз ведь лил). В принципе можно использовать любой лак для живописи: дамарный, янтарный и др.

Можно строительный ПФ 238 использовать, прочный, блестит, быстро сохнет. Только я не знаю, на какой смоле он сделан.
Добавлено
Terracota
Новичок
ладно, уговорил :)))))))
какой лак использовать и в какой пропорции?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
красочный слой не толще чяем у ван гога получиться, так что не переживай, не отвалиться! А про лак подумай, на нем многие мастера писали, если даже не сказать что большинство. С ним и краска хорошо липнит и цвет не меняется а остается насыщенныи и тд. В таких натюрмортах толстого слоя краски не бывает, лессировками многое написано.
Добавлено
Terracota
Новичок
хе-хе, Боб правильно понял :)
Инна, спасибо за идеи, но композиция выверена, как мне кажется да и световые аспекты вроде как тоже расставлены (если получу что ожидаю- обязательно выставлю:))
Воть, для наглядности фотография (картина не моя- оговорюсь сразу:)), но фон именно то, что надо. я его прописываю широкой кистью, размашисто так- масло чтоб легло ровно, естественно это самое масло попадёт ( и попадает) на передний план, у меня там винцо, бокал..так вот я чего беспокоюсь собственно, когда фон будет закончен, на половине натюрморта будет лежать довольно таки толстый слой масла, а уж поверх будет написана бутылка и т.д. с добавлением большого количества краски- не поотваливается ли всё нафиг?? ведь в последующем слое масла должно быть больше чем в предыдущем....замучилась сама, замучила вас, прав Виталий, надо было сиккативы подмешивать, но уж больно вонючиие они...вот и приходится изощряться с клейкой лентой, чтоб слои не смешивались...
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Краску сильно разводить растворителем вредно, очень вредно (если конечно это не подмалевок и не имприматура).
Для лессировки лучше использовать масло с лаком, и живопись прочнее и сохнет быстрее и не жухнет.
Задний план попроще, передний посложнее и ножик торчит со стола прорывая пространство.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Изложу проблему, как я ее понял: сложность - как согласовать многочисленные прописки заднего плана почти чистым МАСЛОМ с пропиской переднего плана сильно разведенными РАСТВОРИТЕЛЕМ (пинен, тройник, пр...) красками? Если так, то вывод мне кажется очень простым - после прописки каждого участка - длительная ПРОСУШКА. Окончательные неточности устраняем общими лессировками красками на масле.
Или я что-то не так понял? :)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Не сильно понятно правда,/без картинки/
может списать дальние "продукты",пролессировать там,что бы "ушли",холоднее их сделать,передние теплее и четче выписать,по-пастознее в свету...поярче в цвете,Виктор Александрович,у нас "заведовал"голландцами,он видимо насмотрелся таких работ...по всякому можно,можно сделать -дальний план,погруженным в тень,а передние сьедобности,смоделировать светом и более насыщенным цветом..."Чижало" так по-воображению,гадать...ты,куда вообще пропала,подруга...ой не знаю,не глядя такого насоветовать можно,они-голланды,хитро там делали-настоящий театр предметный...
Добавлено
Terracota
Новичок
Ситуация такая: представьте себе голландский натюрморт 17 века. на переднем плане всякая разная вкусная всячина, а задний план представляет из себя сложный фон- размытая градация цвета, перспектива, иллюзия пространства.
А вопросс в следующем, для прописки глубинного пространства требуютя несколько слоёв почти что прозрачного масла с мизерным количеством пигмента, тогда как для фруктов буквально 2-3 слоя, да и тех смешанных со скипидаром (не настолько маслянных)- как отделить один план от другого?
не знаю понятно ли изложила проблему, мож таковой вообще не существует...но картину мучаю уже с зимы, а щас вообще не знаю как быть...я по линии перехода фона в фрукты наклеила липкую ленту, вот она у меня и собирает излишки масла....но выглядит это всё как-то странно...мож как то по другому можно...

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту