Архив

Вопрос уважаемым экспертам

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
«А какая разница, на чём краску размазывать. Пока мажешь, получаешь удовольствие, а там будь что будет».

Это как в сексе, для большинства главное плотское удовлетворение, а какими будут дети, и что будет с ними потом, не волнует, особенно отцов. [attachment 2315 smile4.gif]

Да пишите, на чём хотите и как хотите, что из этого делать проблему?

За бугром пишут, знать и нам можно. Какой левкас? Какой холст, картон? Техника и технология? Нафик! Вон за рубежом через анус аппендикс удаляют, а мы что не можем зубы лечить через него же? Не-е! Нам как проще не надо! Испытанным методом? Нам бы чего этакого. На чём бы живопИсь сама собой шикарно выходила, сюжет сам складывался в композиционные изыски, да краски на свои места в колорите раскладывались. А вы тут холст да картон советуете, на нём же отношения цветовые и тональные надо искать, мазком лепить надо, само не получается…. Даёшь новые основы для живописи!
Добавлено
Аноним
Новичок
Леонид,все просто:двп-материал идеальный,но грунтовать его надо с 2х сторон одинаково.Тогда он не требует подрамника.В качестве грунта используйте белую акриловую краску для фасадов .2-3 слоя(каждый должен отл.высохнуть перед след.)Торцы картона обяз.тоже прогрунтуйте.И пишите любыми красками,.но не очень пастозно ,иначе-поведет.В раму ваше произведение заведите еще сырым.Закрепите с обр.стороны длинными тонкими гвоздиками,"откусив"им потом шляпки.Конечно.холст-масло-у всех на слуху.Но это не значит ничего,холст очень недолговечен,кракелюры(трещинки)-будут уже через год.Грунт для холста нужно выдерживать долго,готовые тоже не всегда хороши. Так что-удачи вам!
Добавлено
Avalanche
Новичок
О, Леонид, первый раз сюда заглянула, а то бы раньше высказалась - я вот тоже сейчас пришла именно к этому решению - грунтованный картон - удобно, дешево, и не так уж недолговечно - вот Рерих весь на картоне...
Кстати, я его сама грунтую - еще дешевле получается... Картон метр на полтора - 30 рублей, литр грунта - 100 р, это мне на несколько таких картонов, в общем, расход денег пренебрежимо мал...


Заодно перешла на кисти из щетины, по 10 - 15 рублей - красота! Они и долговечнее синтетики, и мазок живой...

Сейчас с улыбкой вспоминаю, как поначалу покупала дорогущие кисти и грунтованный холт на подрамнике... В общем, расходы на порядок сократились...
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Вы,сударь сие обывательско-буквальное восприятие,легенд Монпарно оставте:hot:,
Пабло гонял Поля из Кан или Вовнарга в Париж на дню по несколько раз,если даже ему размер кисти не подходил...Вы теперь не обыватель,вы теперь-артист,а мелодраматичные басни арт-мира придуманы для скучающего обывателя...как "упаковка"...:]
Добавлено
leonid
Новичок
интересный критерий для классификации обнаружил я в цитате: " Любитель всегда ищет ответ на вопрос "как", а профессионал "зачем" (Владимир Фридкес, фотограф). Действительно. Вполне приличный грунтованный холст на картоне где-то 30 на 40 стоит чуть больше двух долларов, а мы тут копья ломаем... Единственное нам оправдание - то, что Пикассо писал на салфетках пигментами цветов, а Шагал - грунтовал рубашки...
Добавлено
capricat
Новичок
У меня не было опыта письма маслом по ДВП , но когда-то я ходила на курсы декоративно-прикладного искусства и там мы занимались имитацией мрамора, дерева и т.п. Пользовались двп (мазонит, такой же, как и в ролике) и по ней писали сухим пигментом + кефир, пиво или льняное масло.Было приятно трентроваться (особенно когда брали кефир или пиво) - все, что не получилось, можно было смыть под краном (tu). Но для серьезной работы (пигмент+льняное масло либо масляные краски) наш преподаватель очень и очень не советовал ламинированную ДВП (td) - работа будет недолговечной, краска начнет отпадать. Для серьезной реставрации (две среднего размера "мраморные" столешницы) я брала ДВП (мазонит) 2 см толщиной, без всякого ламинирования, с очень гладкой и очень твердой поверхностью (для имитации камня это то, что надо). Писала сухим пигментом + льняное масло. Хорошо получилось, лет 100 как минимум продержится.:girl: Но я бы не стала тратить силы и краску на ламинированную ДВП, это только кажется, что дешево. Да и вообще, вдруг случайно получиться шедевр? Жалко...
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Искреннейше благодарю,господа за обьяснение...

Темная я-женщина,полагала,что это некое -образное выражение...
Скверный у меня русский,увы сударь...увы...учебники я на досуге,поищю как
вы велите,коли их нет смысла слать,в таком разе "пакуйте" мне психиатора...
Добавлено
Lobzov
Новичок
Вот зачем себе проблемы лишние создаете? Зачем маслом по ламинату писать? Ламинат, синтетическое покрытие, инертное к проникновению минеральных веществ. Отвалится от него все что не вступит с ним в химическую реакцию. Правильно сказала Инна, лучше аэрографом или балончиком автомобильной эмаои рисовать на нем. Для всего остального, как впрочем и для акрила, есть основы граздо более приспособленные.

И Верка Сердючка будет представлять Украину, а не Россию ;), нас группа "Серебро" представляет(три дивчины).
Добавлено
Bob@c
Новичок
Во избежание дальнейших разочарований: если при незначительном воздействии на красочный слой он теряет сцепление с основой, не стоит зря время терять.
И если даже дальнейшее покрытие лаком создает иллюзию монолитности, то это - только за счет большой плоскости слабой адгезии (сцепления). Рано или поздно, это даст о себе знать. Будьте осторожны.

Удачи.
Добавлено
leonid
Новичок
Уважаемая/ый Бага!
Рекомендую разобраться, ламинат пленочный или красочный. Если последний, то есть шанс, что работа сохранится. Если пленочный - то шансов мало. В приведенном мною видео американский художник счастлив крашеным двп. Продает работы направо и налево. А у них с этим (качеством) строго...
Уважаемая Инна! верка-сердючка - это (на мой взгляд) новый отвратительный образ российской эстрады, который будет нашим представителем на Евровидении. Это малосимпатичный артист с невнятной половой ориентацией из Украины, переоделся в грудастую тетю с юга России, и рассказывает всему миру, какие в России живут дураки. Рассказывает песнями и плясками.К счастью, в телевизоре есть кнопка ВЫКЛ. Но, судя потому, что он зарабатывает хорошие деньги, предметы его творчества вполне успешно существуют в природе. Увидя такое один раз, я до сих пор нахожусь под глубоким впечатлением.
Что касается русского языка, то он у Вас, Инна, прекрасный. Если хотите ухудшить - поищите в инете - там полно учебников, абсолютно сносных.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Если не зашкуривали,то может через два года пойти тоненькими кракелюрами..
Добавлено
Бага
Новичок
Добрый вечер всем. Это мой первый выход в эфир, слежу за развитием событий с большим интересом, и наверное не стал бы вмешиваться в разговоры старших, но как начинающий делать первые шажки, диллетант, - нарвался на эти "грабли". На ламинированной стороне ДВП начал писать портрет акрилом, и по незнанию в качестве грунта использовал акриловую краску АКРИЛЮКС. правда следующие слои акрила художественного "ЛАДОГА" ложились хорошо (в моём понимании) но соскребались до слоя ламината при малейшей пробе на прочность ногтём. Сегодня покрыл работу лаком для акрила, вроде все на месте. Но говорят:- Утро вечера мудренней. Не подскажет кто, чем после драки мне помахать?
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Разрешите,я тоже спрошу...
/ Простите! Я же напополам,не русская/
Первое.
Я не поняла термина "на отлип",может я прием знаю,но термин какой-то "доморошенный",про прописки на окончательном этапе,в теме про технологию работы пейзажиста...как-бы конкретнее уточнить.
Второе.
Что такое верка-сердючка,понятно что,от корня сердится и видимо...верит,это какая-то артистическая метафора:S наверное,которую я просто увы, не знаю...
Извините великодушно,что задаю вопросы...:pray:
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Господа артисты,...о чем спор,я тоже вас,хотела отослать к Володе,я помню что,он эксперементировал...Хотела как раз распросить,что там,в итоге...Ни в коем случае,не ВЫБРАСЫВАЙТЕ ваши панели/у нас ламинант-это подозрительно пластиковое чей-то.../,на них класно работать нитрокраской,балдежно месить из спреев и аэрографами...нитроэмалями,остальные краски,что могут продаваться в ваших магазинах по интерьерному оформлению,я по-русски названий не знаю,вы уж там, сами гляньте,там полно всяких...Чего раскидываться, хорошими фактурами ...
Леонид,я даже-даже не смею,что-нибудь советовать,но если лень грунтовать или может паркет наборный из редких пород дерева, в доме,и жаль на нем с грунтами-клеями возиться,так чего же проше,рулон готового холста купить,клей его на что хочешь,или прикнопливай...или листы грунтованного картона,магазинного,он-двухсторонний,всяких стандартных форматов,и разных толшин...все это,прелестно можно впихнуть и в рамочки для графики...
Либо большие листы картона проклеить,потом нарезать и в кассетницу/держатель для этюдов/,у меня самодельный,десять штук входит,и на пленер...-милое дело...

Георг,я тоже хотела про сцепление писать и про обшие базовые основы,а потом глянула на ернический заголовок,понятно...что все равно,поступит по-своему,так...что доводы не уместны...Я тут переживаю,куда маэстро запропастился,никак "Фриду на празднике Посейдона" заказали в четыре раза больше,натуральной величины...В Ростове живут,одни эстеты...у нас даже те кто,шестьдесят лет пишет,про заказчиков только в книжках читали,и то уверены-что это мифическое животное...
Не дурно стреляли,если при таком формате,рамочку не попортили,надо было на свинце писать вакханочку,эмалями на тосканский манер-рикошетит лутьчше...

/пришлите мне учебник русского:pray:-пересылку оплачу,ни одной буквы уже не помню/ ,посяму-то меня в последователи Озанфана и Корбюзье:Sпричислили...посяму:shuffle:
Добавлено
leonid
Новичок
вопрос исключительно об отдаленных результатах...
Добавлено
Bob@c
Новичок
Леонид, если вы уже пробовали писать по таким плитам и никаких проблем не обнаружили, то нужны ли еще какие-то подтверждения их пригодности?
Работайте на здоровье и не заморачивайтесь! (tu)

Удачи!
Добавлено
leonid
Новичок
Уважаемый Боб
я узнавал у разных специалистов по поводу т.н. ламинированной двп. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что грубо она (двп) делится на две категории - ламинированная полимерной пленкой и крашеная. В ОБИ продается ламинированная пленкой. Этот вариант не пригоден. Второй материал я взял у приятеля на пробу. Он однозначно покрыт краской ( я скоблил ножом под лупой). Слой блестящий, не отдирается, а царапается. После обработки шкуркой перестает блестеть. Очень тонкий. Сам материал плотнее обычной плиты ( типа дмф или что-то в этом роде). Не гнется. Легкий. Я писал несколько этюдов. После подмалевка жидкой краской, слой не стирается. Его можно отскоблить ногтем или мастихином, но поверхность все равно содержит пигмент. Само письмо - изумительное. Готовая работа с физической точки зрения приятна. Американский художник на видео - пишет акрилом, так что у меня все равно ясности насчет масла - нет. Будем пробовать. Чисто эмпирически могу догадаться, что при короблении основы краски могут отлетать. Посмотрим.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Я пробовал писать на подобных панелях (где-то в глубинах форума, вероятно, сохранилась еще тема, в которой я задавал те же вопросы). Правда, я так и не смог определить, покрыты эти панели хорошей краской или это полимерное напыление.

Выводы мои такие. Полноценное письмо маслом на таких плитах невозможно. Самый главный, по-моему, недостаток - в том, что краска совершенно не впитывается в основу, в результате, при очередной прописке через длительное время, когда хочешь "оживить" последний красочный слой (например, ретушным лаком), он легким движением руки стирается до основания. Или если увлечешься очередной тщательной повторной пропиской какого-либо фрагмента, то последующий слой растворяет предыдущий.

Думается, нанесение лака на подобные работы тоже будет проблематичным. Короче говоря, хоть мое сердце и обливалось кровью от неиспользования такой внешне замечательной основы, я от ее использования отказался.

Возможно, акриловые краски по-другому ведут себя на таких плитах, не пробовал.

Успехов в освоении новых материалов и живописи.
Добавлено
leonid
Новичок
Вот что меня смущает
ссылка
Добавлено
Lobzov
Новичок
Облезнет все с ламинированного двп. Хоть жидкими гвоздями грунтуйте, облезнет.

Пишите на неооблагороженной стороне, предварительно прогрунтовав(чем вы там грунтуете).
Добавлено
Георг
Новичок
Понимаю, что лень – двигатель прогресса. Можно, конечно, и на ламинированной поверхности писать, но фокус весь в том, что проклеивают, грунтуют, левкасят для того чтобы не было и глубокого проникновения в основу краски, но и было сцепление с оной.
Поскольку краска сцепиться с ламинитом ни химически, ни физически, никак не сможет, то лично я скептически отношусь к такому предложению – писать на ламинированном ДВП, поскольку, со временем, появятся осыпи. Лично для меня – это не приемлемо.
Маленькие работы (до 24х30) делаю на обычном ДВП, если писать намереваюсь с гладкой стороны, то её ошкуриваю наждачной бумагой. За частую просто проклеиваю клеем ПВА или столярным (костным) клеем. Поскольку цвет ДВП – уже готовая имприматура. А если наклеиваю холст на ДВП, то обязательно грунтую (акриловым грунтом). Чаще пищу на фактурной стороне. Её проклеиваю дважды, после высыхания первой проклейки шлифую наждачной бумагой №3 или №10.
Последнюю проклейку не шлифую. Сразу заготавливаю по десятку штук, разных размеров.

Холст, конечно, хорошо, но когда делал подрамник и натягивал холст размером 11 на 17 см, то проклял всё, и что согласился на такую миниатюру, и что у заказчика есть такая старинная рама. На ДВП не престижно для него, у его прабабки там холст был, а большевики холст расстреляли (тир устроили). Вот пришлось потрудиться, хотя ДВП вместо подрамника вполне было бы в строчку.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Им же легче работать,и современнее...и быстрее...
Добавлено
leonid
Новичок
Акрилом я не писал ни разу, только грунтовал сиеной акриловой что-то там.
Добавлено
leonid
Новичок
Я пишу маслом и акварелью только маленькие ( до 50 см одна сторона) работы. Больше - не писал почти что ни разу. Как правило - еще меньше. Канители с подрамниками для таких внештатных работок полно, качество и количество таких работ требует быстрого этюдного материала. Мне некогда и неохото готовить холсты.
Ламинированный двп теоретически может избавить меня даже от грунтовки доски, это даст мне выигрыш во времени и больше времени для медитации. Это самое для меня важное. ДВП - превосходный материал.
Один американский художник очень рекомендует покрытый краской двп - я ищу отечественные аналоги.
Добавлено
leonid
Новичок
Вы правы насчет холста. на сто процентов согласен. Холст - вешь уважаемая. Я на нем пишу (причем самолично натягиваю, грунтую и прочее и прочее) только некоторые вещи, которые мне кажутся достойными холста. А таковых просто почти что и нету. Поэтому и пишу на материале, который признан художниками по всему миру как дешевый и долговечный - на двп. Я вообще не отношу себя к живописцам и художникам, я просто вдруг увлекся медитацией с красками и кистями взамен бубна...
Я вполне уважаю Ваш пуризм... Но, к сожалению, ответ Ваш не проянил для меня ответа на сакраментальный и наиважнейший вопрос современности - каковы все же свойства ламинированной двп? Вот, думаю, дождусь скоро.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
:shuffle:Ну если,этот ламинированный вам так приглянулся,все же лучше на нем акрилом...дешевле к тому же...
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Эксперты,в ужасе уволились с форума...вы,что не в курсе...
Пока их тут,нет...
Лео/вкрадчивым шепотом/, вот только мне и только по-секрету,...у вас это давно,наследственное:,в смысле "аллергия" на холст...
Скрипят на скрипочке,смычком,а маслом пишут на холсте,пятьсот лет пишут...

Вы,столи шовсем на выставки,никогда ни ходите или в в музей/это мы потом вместе у экспертов,спросим,что за штука/... тама же "тряпочки" висят...размалеванные...
Не,ну есть конечно граждани,всякие мухинцы с отделения металла или герценовские выпускники,те вообще на чем хочешь,красят...На земле,столько народу,которое думает,что оно рисовать умеет...и на чем попало,они пишут,только вот не как Веласкез или Рубенс,ну вот почему...вроде все так просто... Человек не освоивший РАБОТУ С ХОЛСТОМ,не живописец...хотя может быть,даже хорошим художником...Это на просто основа,это и инструмент в живописи,холст -это вообще многомерная стихия...и с ним надо отрабатывать навыки живописания,не одна другая основа,не дает такого диапозона вариаций приемов...ничего ИДЕАЛЬНЕЕ,за пятьсот лет,не придумано,для масленной краски...

Кстати на крышке рояля,лучше писать акрилом,а то выйдет "масло на потале",
тута у нас любой школяр скажет,что это не граммотно,на потале лучше алкидными или акриловыми красками или на худой конец,"гансаи" работать/правда им по листовому золоту правильнее работать/,
а то Геогра,вот уже приговорили,ну эти...:shuffle:господа-эксперты,к двухгодичному сроку писания Руанского собора,с натуры на рассвете,приговор вынесен,за пренебрежение к технологии,маслянной живописи...дошутился,короче сматываемся из темы,а то нагрянут кровожадные эксперты...
Я на дереве если пишу/часто/,то делаю традицыонный левкас,а холсты грунтую...
Виталя самоотвержено второй год,бесплатно все технологии грунтов выкладывает...зачем старается...У меня рука/между нами/,не поднимется на такое кощунство,МАСЛО на двп изводить...Святотатство,я брезгую,двп...
Вобще все можно,можно сковородой стучать по-голове...как говорится,ваша сковорода и ваше масло...
Не сердитесь,на меня...просто немножко рассмешило,ваше напышенное обращение,про экспертов...
Ну придут эксперты,напишут...:!:а я так,по-приятельски,в вашу тему заглянула...:shuffle:
Добавлено
leonid
Новичок
Что скажут уважаемые эксперты про использование ламинированного (краской, а не пленкой) ДВП в качестве основы для живописи? Перед использованием некоторые рекомендуют обработать гладкую поверхность шкуркой. Жду вашего мнения.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту