Архив

вопрос по построению перспективы

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
DiMaX
Новичок
Здорово вы все всё описали, только вопрос был помоему относительно черчения? то есть построения объемного изображения (перспективы) на основании имеющегося плоского изображения (развертки и вид сверху), в принципе последнее время подобные работы часто делаются на компутере в спец. программах, но преподы учат все делать в ручную
к сожалению у меня не открывается указанная ссылка, поэтому возможно что говорю не о том
примерно вот так (к сожалению на моем примере очень много прямых линий, хотя в реальности их гораздо меньше, это называется оптимизация для ускорения прорисовки, а дальше уже начинается проработка деталей, если это необходимо для заказчика) :
http://photofile.ru/image.php?id=25206653
выполнено акварельными карандашами
Добавлено
artoil-a
Новичок
Предлагаю почитать:
Н.Ф. Четверухин, В.С. Левицкий и др.:
Начертательная геометрия. – Изд. второе, - М.: Высшая школа, 1963 г., 420 стр.
Можно учиться по нему самостоятельно. Не торопясь за год – выйдешь на архитектурные ландшафты и на портреты в сложных интерьерах. Этот учебник расчитан на авиастроителей.
В нем подробно изучены вопросы построения сопряжений простых геометрических тел. Детально рассмотрены методы проекцированиня.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Да, интересно все это. В дизайне такие же уловки есть и методы борьбы с ними.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Решил дополнить. Все равно Раушенбаха Вам не найти.
Во - первых надо помнить, что из глаза не выходят и в глаз не попадают линии. Это математическая абстракция.
Перспективное проецирование основано на получении пропорциональных отрезков в подобных треугольниках, но сохраняются пропорции только по одному параметру, например по высоте. (Я в своих работах сознательно отхожу от строгой перспективы, добавляя сохранение вертикалей к основанию.)
Перспективное проецирование применяется из-за удобства масштабирования объектов. Особенно при компьютерном монтаже эскиза картины. Здесь важно, оценить – каким отрезком отобразится высота объекта (в высотах глаза над основанием)
А где сойдутся линии – не важно, главное на горизонте. В эскизе картины не делается чертеж для строительных работ. Главное декоративность, насыщенность. Однако перспективное проецирование не способ видения мира глазом человека. Закон иллюзии константности формы при восприятии определяет другую - перцептивную проекцию как способ восприятия.

Иллюзия константности формы. Подсознание приближает или доворачивает знакомый объект до знакомого положения с наибольшей информативностью.
В книге: Б.В. Раушенбах. Пространственные построения в живописи. Очерк основных
моментов. - М.: Наука, 1980г. 288с. с ил.
Приведены описания моделей пространства (вплоть до четырехмерных), которые использовались в изобразительном искусстве. Книга трудна для двоечника по геометрии.
Пример:
1. Берете квадратный конверт грампластинки с изображением любимого музыканта. Используя карандаш для оценки угловых размеров, просите ассистента вращать конверт и останавливаете когда только «на глаз» вам покажется, что достигнуто нужное отношение сторон, например, 2 к 1. Затем проверяете угловые размеры «на карандаш». Результат – существенная ошибка.
2. В длинном коридоре с паркетным полом, отмечаете линейкой поперечный размер паркетного ряда в 3 – 4 метрах от вас. Затем «на глаз» указываете ассистенту, где находится точка, в которой угловой размер меньше в два раза. Затем проверяете «на карандаш». Результат – существенная ошибка.
Следствием этой иллюзии является «поворот за зрителем» портретов. Также выворот на зрителя дальней половины лица портрета у неопытного портретиста (ракурс три четверти). Естественно эти ошибки у опытных портретистов меньшие.
Добавлено
artoil-a
Новичок
А для этого и изображено 5 точек схода. Масштабируй. Кроме этого
Раушенбах, вообще рекомендовал не пользоваться перрпективой на
пространствах глубиной до 10 - 15 м. из - за иллюзии константности формы. Ему как - то пришлось решать задачу о построении тренажера для пилотов. Так и выявилось понятие перцептивного проецирования. А перспектива - удобный математический прием. И все.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
А что усложнено?
Почти все архитекторы проектируют сейчас на компьютере, поэтому и перпективы делают там же.
Посмотрел представленную вами сетку, согласен, она может облегчить процесс рисования. Но ведь точки схода очень часто уходять за плоскость картины, тогда все придется рисовать самому.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Господи! Как все усложнено.
На листе проводится через середину параллельная основанию
картины лининия - горизонт. Соединяются углы диагоналями. Вот простейшая сетка. Центр листа - проекция центра проецирования.
Диагонали отображают некий бесконечный корридор.
Далее в эту сетку вкомпоновываются необходимые элементы.
Масштаб определяется центром проецирования. Его расположение -
центр корридора. А дальше ввариаци:
- меняется высота центра перспективного проецирования;
- расстояние от центра картинной плоскости до центра проецировани
и т. д.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Перспективу ни в какие сетки запихнуть не получится.
Перспектива в архитектуре применяется в чистом виде, и делается она на компьютере (в последнее время). Но правда в этом есть, некоторый отход от правил позволяет сделать картину более реалистичной.
Надя, если бы мы лично встретились, я бы быстро все показал, но так я не очень понимаю, что ты не можешь найти
Добавлено
artoil-a
Новичок
Не майтесь. Есть так называемые гармонизирующие сетки. Там уже "заложена перспектива". См. Технология масляной живописи.
Эскиз на холсте. Вы же можете отходить на произвольное расстояние от картинной поскости. Так, что главное - линия горизонта и сходящиеся направляющие. Затем в чистом виде, насколькоя я знаю,
перспектиное проецирование в архитектуре не применяется.
Иначе будут искажения по высоте. Уточните.
Добавлено
Аноним
Новичок
да нет, не то. Так ничего не получается. Если картинный след в основании картины то отложенная от него перпендикулярная прямая располагается прямо в самой картине и нужных линий пересечения для определения глубины предмета не дает. Тут явно есть какая-то тайна..:(
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Ну и название "перспективный шест"0)
Как я понял ты чертишь фронтальную перспективу. Статья на редкость ужасная :)
Насколько я понял, картинный след - это нижняя грань картины или рисунка (по другому называется основание картины).
Добавлено
Аноним
Новичок
вопрос по построению перспективы.
Надо мне начертить и раскрасить комнату с предметами и мебелью. Вроде нашла статью что для перенесения реальных размеров предметов на картину используется перспективный шест, строится он от точки пересечения произвольной прямой, идущей аж от линии горизона в картине до следа картинной плоскости. Чертится он перпендикулярно этому следу и на нем откладывается высота предмета. Чертеж был здесь:
http://vm.msun.ru/Oixt/Dom_zad/Oxk_d_z1.htm
Не понятно одно: на каком расстоянии от картины должен располагаться картинный след, неужели на произвольном?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту