artoil-a
Понятие баланс теплого и холодного происходит от технологии нюансирования – обеспечения валёра. Понятие «валёр» – жаргонного словца французских художников восходит к
Э. Фромантен: «Старые мастера», - М.: Изобразительное искусство, 1996г.
«Валер» означает - ценная живопись. Отсутствие валёра - отсутствие живописи (раскраска).
Нюансировать возможно как ближними по спектру красителями, как и дальними. При добавке другой краски в замес, колорит замеса сдвигается в «теплую», или в «холодную» часть спектра (в красную или фиолетовую). Нюансирование иногда производится или через слой высохшего лакокрасочного слоя или во время лессировок «по сырому» с использованием полимеризованных масел.
Целью таких операций является создание ощущение светимости и особой красоты
красочного поля картины. Фактически это ощущение доступно только для тренированного взгляда.
Поэтому я считаю, что на начальном этапе образования должен участвовать специалист.
Но с другой стороны валёр - элемент некоторой «новизны и красоты», которые обнаруживаются при взгляде на обыденное, но никакого отношения к «реализму» это не имеет. Скорее к абстракционизму.
Особенно необходимость колористического баланса «вибрации мазков» выявляется при прописках фона, чтобы не было ощущения «занудства» элементов красочного поля, и соответственно, понятие и балансировка «теплое – холодное», «светлое – темное», как элемент технологического процесса здесь присутствует. Я думаю, что это, первую очередь статистическое равновесие между колористическими составляющими. (Опыт подготовки фото для полиграфии.) Не равенство, а равновесие, пусть даже сдвинутое, например, в голубую сторону.
Понятие такого баланса вытекает из четырехцветной теории зрения: Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. Пер. с англ. - М.: Мир, 1990. - 239 с., ил.
Прекрасной иллюстрацией таких подходов к живописи являются:
ссылка
Э. Фромантен: «Старые мастера», - М.: Изобразительное искусство, 1996г.
«Валер» означает - ценная живопись. Отсутствие валёра - отсутствие живописи (раскраска).
Нюансировать возможно как ближними по спектру красителями, как и дальними. При добавке другой краски в замес, колорит замеса сдвигается в «теплую», или в «холодную» часть спектра (в красную или фиолетовую). Нюансирование иногда производится или через слой высохшего лакокрасочного слоя или во время лессировок «по сырому» с использованием полимеризованных масел.
Целью таких операций является создание ощущение светимости и особой красоты
красочного поля картины. Фактически это ощущение доступно только для тренированного взгляда.
Поэтому я считаю, что на начальном этапе образования должен участвовать специалист.
Но с другой стороны валёр - элемент некоторой «новизны и красоты», которые обнаруживаются при взгляде на обыденное, но никакого отношения к «реализму» это не имеет. Скорее к абстракционизму.
Особенно необходимость колористического баланса «вибрации мазков» выявляется при прописках фона, чтобы не было ощущения «занудства» элементов красочного поля, и соответственно, понятие и балансировка «теплое – холодное», «светлое – темное», как элемент технологического процесса здесь присутствует. Я думаю, что это, первую очередь статистическое равновесие между колористическими составляющими. (Опыт подготовки фото для полиграфии.) Не равенство, а равновесие, пусть даже сдвинутое, например, в голубую сторону.
Понятие такого баланса вытекает из четырехцветной теории зрения: Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. Пер. с англ. - М.: Мир, 1990. - 239 с., ил.
Прекрасной иллюстрацией таких подходов к живописи являются:
ссылка
Объясните тупому, что вы хотели сказать, на простом русском языке. Буду весьма благодарен.