Архив

Техника от Ж.Энгра

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Образное выражение "Скрипка Энгра",если точнее ввел Ман Рей,в1924 году,если серьезно говорить,он стал обыгрывать,работу с рейографом,делать то,что сейчас чаще принято называть,"концептуальными" работами,то есть имеющими некую рациональную программу,эффектно синтезированные,неожиданные сочетания мотивов,

а его работа "Скрипка Энгра"-являет собой концентрированный синтез,многих уже сложившихся приемов и течений/то есть фотомонтаж,эстетизация банальности,восходяшая еще к ранним опытам Дюшана,вполне дадаистская экстравагантная острота репрезентации,парафраз вечного, излюбленного мотива кубистов-скрипки/
а художественность и поэтичность,работы- и красивая лаконичность,сразу возвела работу,в ранг образной классики,того времени и разумеется емкая двойственная названия-"Скрипка Энгра"-ставшая обыденной метафора второй,"другой" страсти художника/как небезызвестно Энгр,был превосходным скрипачом и весь досуг отдавал музицырованию/...:shuffle:
Добавлено
VAN GOSHA
Новичок
:painter:
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! СПАСИБО!!!ЕСЛИ МОЖНО ТО ЕЩЕ РАССКАЖИТЕ О ТЕХНИКЕ ЕЩЕ КОГО НИБУДЬ ИЗ ВЕЛИКИХ.
ПОЛУЧИЛ УДОВОЛЬСТВИЕ БЛАГОДАРЮ.
Добавлено
Сола
Новичок
В некоторых картинах заметны аномалии в пропорциях. Энгр делал это намеренно.
Я сюда не постила его портреты с изумительными отточенными пропорциями.
Добавлено
Сола
Новичок
У французов есть выражение "Скрипка Энгра", что означает заниматься любимым делом ради удовольствия, а не денег.
Добавлено
Сола
Новичок
Добавлю ещё то, что Ренуар и Дега были творческими наследниками Энгра.
А Дега вообще до самой старости бредил Энгром, не мог спать без мыслей о нём и собирал его рисунки, и до самой старости учился его рисунку. Лазил по всем музеям в поисках Энгра и доставал мэрию Парижа, чтобы ему давали допуск к рисункам Энгра.
Добавлено
Сола
Новичок
Качество инетовских репродукций оставляет желать лучшего. Лучше покупать альбомы.
Добавлено
Сола
Новичок
Техническое замечание:

В процессе работы над историческими полотнами для Энгра имеет важное значение именно подготовительный этап, во время которого он изучает строение человеческого тела непосредственно на живых моделях, подолгу рассматривая их головы, плечи , стопы.

Затем просит , чтобы натурщик принял позу античной скульптуры или фигуры, которая изображена на гравюре или греческой вазе.

Потом натурщик одевается, и художник внимательно изучает складки на его одежде, структуру ткани и её способность отражать либо поглащать свет.

Кроме того, Энгр изучает специально подобранные исторические материалы об архитектуре и интерьере, характерные для данной эпохи.

Только после этих приготовлений он берётся за кисть.
Добавлено
Сола
Новичок
Техническое замечание:
Для картины "Эдип и Сфинкс" Энгр использовал холст с крупнозернистой структурой.
Он покрыл его специальным грунтом красного цвета, который в отдельных фрагментах просвечивает сквозь слой краски - это заметно в нижней части неба или на теле Эдипа.
Контуры Энгр рисовал углём и мелом, потом обводил их кисточкой, смоченной в коричневой краске.
Этой же кисточкой он наносил тени, а при помощи широкой кисти - растушёвывал их.
Добавлено
Сола
Новичок
Энгр (Ingres) Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живописец и рисовальщик. С 1796 учился у Ж.Л.Давида в Париже.

в 1806-1824 работал в Италии, где изучал искусство Возрождения и особенно творчество Рафаэля; в 1834-1841 был директором Французской академии в Риме.

Энгр писал картины на литературные, мифологические, исторические сюжеты (“Юпитер и Фетида”, 1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс; “Обет Людовика XIII”, 1824, собор в Монтобане; “Апофеоз Гомера”, 1827, Лувр, Париж), портреты, отличающиеся точностью наблюдений и предельной правдивостью психологической характеристики (портрет Л.Ф.Бертена, 1832, Лувр, Париж), идеализированные и вместе с тем полные острого чувства реальной красоты ню (“Купальщица Вольпенсон”, 1808, “Большая одалиска”, 1814, - оба в Лувре, Париж).

Произведения Энгра, особенно ранние, отмечены классической стройностью композиции, тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в его творчестве играл гибкий, пластически выразительный линейный рисунок.

Энгр – автор блестящих карандашных портретов и натурных штудий (большинство - в Музее Энгра в Монтобане). Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида.

Однако в своих программных мифологических и исторических композициях он отступал от требований учителя, внося больше живых наблюдений натуры, религиозного чувства, расширив тематику, обратившись, в частности, подобно романтикам, к эпохе средневековья. («Обет Людовика XIII», 1824, Собор Монтобан, «Апофеоз Гомера», 1827, Париж, Лувр).

Если историческая живопись Энгра представляется традиционной, то его великолепные портреты и зарисовки с натуры составляют ценную часть французской художественной культуры 19 в.


Одним из первых Энгр сумел почувствовать и передать не только своеобразный облик многих людей того времени, но и черты их характеров - эгоистический расчет, черствость, прозаизм личности у одних, и доброту и одухотворенность у других. Чеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов определяют стиль портретов

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту