Архив

Техника от Йорданса

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Сола
Новичок
Спасибо, Инна и Виталя.
Вот его рисунок с намеченной светотенью.
"Кот не играет с мячом"
Ну я балдею от его жанровых сценок. Они такие динамичные . Никакой статики :) Жалко , что в инете лишь несколько его картин, а самых лучших нет. Его заказчиками было несколько королей. Настоящий королевский признанный художник и очень-очень богатый. Правда он уже родился в богатой семье.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Лак масло и краска ничего плохого не сделают, так что пробуй и делай.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Тут вот нюансы,Наташа...
Первое-способ восприятия действительности у них,не тот был...они при свечах большую часть жизни проживали,страна северная-темнеет рано...у тебя уже восприятие окружающего мира не такое...ни те источники света моделируют обьем окружающего тебя пространства с рождения...
Второе-рисунок сильный нужен,ты им сможешь овладеть;),плюс четкое пространственное мышление,и острое понимание обьема,привычка моделировать обьем светотенью,он их недаром много лепить заставлял,их учитель...
Третье-там явно какой-то прозрачный разбавитель,в лак и масло подмешивался,но лессировали без капли белил,а по белилам ...принцып работы тот же,когда черно-белые фильмы анилиновыми или акварельными красками покадрово от руки расскрашивали...
Ну и самое главное-они были рисовальщиками,...ни краску они "месили",ни тон брали в его сложности,они рисовали... и рисовали убедительно(tu)
Добавлено
Сола
Новичок
Классненько. Хотелось бы немного овладеть "утрированностью" светотени.
Инна, получается , что можно для лессировочного слоя одновременно замешивать лак+масло+краска ? Такой слой никак не ведёт себя по-нехорошему? Типа не расстрескивается и не сворачивается, как яйцо в кипятке ? :)
Завтра сюда сфоткаю из журнала рисунок Йорданса как подготовительный этап картины.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Собственно говоря-они рисовали,а рисунок раскрашивали...технически это так...
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
:bawling:Я прочесть не успеваю,время нет,хотя очень любопытно,
Видела в Австрийской Академии,там для реставраторов спецмузей две недаделанных его работы...все просто,тонированный холст,писал жидко тени...полутоном служит-основа,затем белилами корпусно свет,а после по просохшим белилам,захватывая и полутон прозрачно на лаке и масле-лессировал цвет,чистый,допустим алый/может был и скипидар или что-то разбавляющее,но анализ дает только-наличие масла и лака в слое,время сколько прошло,масло уж выкристализовано/,но собственно это и Рубенса так,почти...просто у Йорданса-слой белил плотнее и контрасты утрированнее,у Рубенса полутона богаче,градации изысканнеее...прости что так телеграфно пишу,это лучше на живой картине показывать:shuffle:
Добавлено
Сола
Новичок
А что за молчание? Или никто лессировкой не владеет ? У, жадюги!
Добавлено
Сола
Новичок
Техническое замечание:

По своему обыкновению , при написании "Похищения Европы" Йорданс накладывает плотный слой краски широкими решительными мазками. Но сначала на лёгкой грунтовке он обозначает главные линии композиционной кистью, смоченной в сильно разведённой коричневой краске.

И только после нанесения предварительного рисунка он накладывает цвета, прменяя более густую краску в светлых частях и более жидкую в тёмных.

В конце художник добавляет блики белого цвета энергичными, равномерными ударами круглой или плоской кисти.

Благодаря применению жидкого связующего вещества он получает голубоватые рефлексы на заднем плане.

Картина немного не по теме , но смысл техники тот же.
[attachment 1081 ЯКОБЙОРДАНС.СЕМЬЯХУДОЖНИКАВСАДУ.jpg]
Добавлено
Сола
Новичок
Техническое замечание:

Художественная техника Йорданса состоит в послойной живописи. Вначале красочный слой довольно плотен, затем почти прозрачен, и, наконец, наносится тонкая лессировка. На холсте в отличие от дерева, живопись выглядит более однородной.

Фон художник делает всегда очень тёмным, а объёмы формирует ярким контрастным светом. Прекрасное качество белил и великолепно переносящие процесс старения масла и лаки делают его картины настоящими шедеврами.

Йорданс мастерски обрабатывает переходы от полутонов до прозрачных теней. Иногда на тела своих богинь он накладывает мазки полупрозрачного , мягкого белого тона.
Добавлено
Сола
Новичок
Хочу поделиться с техникой живописи Йорданса и хотелось бы услышать от вас технологию лессировки. Что с чем вы смешиваете и как накладываете слои?
Жаль , что не нашла картины его в инете , к которым я сейчас перепечатаю аннотацию из журнала.Выбрала картины, чтобы вы посмотрели на мастерское исполнение светотеней.

ЙОРДАНС, ЯКОБ (Jordaens, Jacob) (1593–1678), фламандский живописец эпохи барокко. Родился в Антверпене 19 мая 1593. В возрасте 14 лет стал учеником Адама ван Норта, у которого учился и Питер Пауль Рубенс. Начал свой творческий путь с создания изображений апостолов, работая в мастерской, организованной молодым художником Антонисом ван Дейком. В 1621 был избран деканом гильдии живописцев Антверпена.


Йорданс прожил небогатую событиями, спокойную жизнь бюргера и неутомимого труженика. Рубенс пригласил его исполнить ряд декоративных работ, в том числе – украсить несколько триумфальных арок (1635) и написать картины для замка Ла Торре де ла Парада близ Мадрида (1637).

Йорданс был хорошим декоратором. Он создавал эскизы шпалер; четыре исполненных им картона принадлежат коллекции Лувра. Йорданс написал огромные декоративные полотна для дворца Хейс-тен-босх в Гааге (1651 и 1652), а также три больших композиции для амстердамской ратуши (1661). На протяжении всей своей долгой жизни он не прекращал работать для церквей и по частным заказам. Знаменитый холст Иисус среди книжников (1663, Майнц, Картинная галерея) свидетельствует о большой внутренней силе его живописи. Умер Йорданс 18 октября 1678.
Наряду с Рубенсом и ван Дейком Йорданс является одним из крупнейших мастеров барокко фламандской школы. В отличие от знаменитых современников, он часто обращался к мотивам городской жизни, а в религиозные и мифологические сцены вводил элементы повседневности.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту