Архив

Средства и приспособления для облегчения работы

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Потому и говорят: "Живой рисунок, живая линия, эмоциональный мазок..." Разве можно сделать столь акцентированный, живой штрих под линейку или лекало? Конечно нет. Даже карандаш, для измерения, определения горизонталей и вертикалей, советуют меньше применять, чтобы не угробить глазомер. А мой сосед по мастерской часто применяет затемнённые очки, чтобы легче выберать тональные отношения, я считаю, что это извращение, без очков он, наверное уж и не сможет определить тональные различия или сходства того что он пишет. Короче, вроде облегчаешь себе жизнь, а на самом деле рубишь сук на котором сидишь. Глупо. Но иногда некоторые ухишрения применять надо, но чтобы они не овладели тобой и не погубили твоё умение. Лучше быть Моцартом, чем Сальери, который всё высчитывал, измерял, и так ничего путного и не создал.
Да и вообще гораздо интересней одним росчерком нарисовать эллипс открытый на столько на сколько надо, или в моновение ока нарисовать окружность равную в диаметре трём сантиметрам, или разделить на глаз отрезок на равные части...
А вот, донустим, в акварели можно и применить резерваж для защиты бликов, но это не обязательно.
Добавлено
Avalanche
Новичок
Пробовала всякие такие штучки. Как ни странно, от руки получается точнее, чем когда обводишь. А как-то раз видела, как профи от руки писал что-то на ватмане (типа объявление, название выставки - не помню что) крупными красивыми буквами. Писал, как говорится, на коленке, второпях, какой-то обычной шариковой ручкой - а получилась такая красота, что ни с каким трафаретом не удалось бы! В том-то и отличие художника от фотоаппарата и прочих принтеров, что в каждом штрихе и мазке есть часть души, личности, энергии - называйте как хотите. И использовать всякие "подпорки" тут - самообман. Другое дело, если вы делаете какой-нибудь чертеж интерьера как дизайнер - тут, наверное, уместны и линейки и проч. и проч. А если речь о рисунке, о живописи - то, я думаю, не стоит...
Добавлено
Lobzov
Новичок
Выбросте все твердые, и полутвердые карандаши... или отдайте другу чертежнику:))
Добавлено
Lobzov
Новичок
Про масштаб.. В рисунке все можно нарисовать исключительно одними прямыми линиями, просто знать куда ее поставить, какого размера и толщины она должна быть. Чем шире размах в тренировке, тем больший диапазон линий вы сможете потом сделать безошибочно. Много - не мало.
И очень полезно еще не просто чертить проволочную линию, а создавать Живой штрих, разный по толщине и тону. В большом масштабе живой штрих получить легче, т.к. формат не сковывает движение.
Добавлено
Nox Nivis
Новичок
[quote Lobzov] Повесьте, дома на свободную стену ватман. И каждый день подходите к нему и накручивайте элипсы, и проводите размашистые линии. Как изотрете весь лист, повесте новый. Пусть он будет как груша для боксера.[/quote]
Жестоко, млин. Зачем сразу такой гигантизм-то? Да и не удобно на сугубо вертикальной стене рисовать. Руку можно набивать и в меньших масштабах с тем же положительным результатом, тут главное не размер, а глазомер:)
А набор эллипсов - это абсурд:) Что же, всюду таскать чемодан заготовок и на глазок по очереди примерять... Не, это бред, однозначно. (Да знаю я, что "эллипсы" - просто пример, но суть в любом случае та же.)
Самое большое облегчение работе приносят навыки. Навыки - rulezzz:) Все мои тетради в школе были изрисованы разномастными изгибами, повторяющими или не повторяющими изгибы тела. И сейчас очень приятно бывает, когда рука сама выводит нужный изгиб в рисунке, без напряжения. Это, знаете, как в восточных каллиграфических школах - до автоматизма доводят каждое движение, а потом не только иероглифы пишут, но и безумно выразительные рисунки тушью...

P.S. САМАЯ, нотный стан от руки - респе-е-ект!:)
Добавлено
САМАЯ
Новичок
Может быть немного не в тему, а может и как раз.

В 6 лет, за год до школы родители отдали меня в музыкальную школу на подготовительное отделение - один год перед первым классом. Музыкальная школа (единственный в военном городке кружок по интересам) оказалась ХУДОЖЕСТВЕННО-музыкальной. Всего, что там было, я, конечно не помню, :baby: НО!...
Вот три ОСНОВНЫХ наших занятия:

- разрабатывали руки (бабочки, блинчики и т.д.) для будущей игры (играть не давали - ГОД!);

- рисовали под музыку что взбредет в голову (естественно, нам - 6-тилетним детям рассказывали, например, что менует - это старинный танец, но мы сами выбирали что рисовать - цветные каляки-маляки или пару танцующих в зале с огромными подсвечниками);:painter:

- НОТНЫЙ СТАН ОТ РУКИ!!!

Клянусь, что до прочтения этого поста была уверена в полной бессмысленности последнего занятия - зачем было бесконечно рисовать эти прямые линии - если нотную тетрадь без проблем можно купить? Только сейчас дошло, что легким движением я рисовала практически идеально ровные линии (правда!) по 5 штук с одинаковым расстоянием между ними. Ух! Наверное, суперски набивали нам руки. Жалко, что проучилась я там всего год и в первый класс пошла уже в другом городе в совершенно обычную музыкальную школу без всяких закидонов. Жалко.

Сорри за офф-топ.:shuffle: Почему-то вспомнилось именно в связи вашими высказываниями.
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
«Как груша для боксера» - это мне нравится :)
Сделаю.
Добавлено
Lobzov
Новичок
Повесьте, дома на свободную стену ватман. И каждый день подходите к нему и накручивайте элипсы, и проводите размашистые линии. Как изотрете весь лист, повесте новый. Пусть он будет как груша для боксера.
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
Ну я пока еще их не использовала :shuffle: , только мысль такая закралась :cool:
Так что обмануть даже себя не успела :)

В общем я где-то такого ответа и ожидала. Спасибо, Николай!
Добавлено
Lobzov
Новичок
Использовать шаблоны и линейки это величайшеее Зло. Кого вы обманываете, только себя! Крутить элипсы и проводить линии в постороенни всегда на первых порах сложно. Но без этого не приобретете той свободы и легкости в рисунке, если на первых порах начнете искать упрощение.
Это тоже самое когда ребенок учится ходить, если бы он искал пути упрошения, то даже не представляю походку какого существа он бы приобрел.
Елси вы учитесь, то только для себя, не для кого то еще.
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
Друзья!

Рискую вызвать негодование мэтров, но все же спрошу.

[b]Как вы относитесь к различным средствам, приемам и ухищрениям для облегчения работы?[/b]

Например, часто приходится изображать тела вращенияи и их сечения (чашки-тарелки-рюмки, фрукты). При этом нужно рисовать эллипсы. Вот возникла подлая мыслишка: напечатать на плотной бумаге комплект эллипсов разного размера и с разным эксцентриситетом. А потом их просто обводить :shuffle:

Или вот изображаешь интерьер с плиточной мозаикой. Можно точки схода поставить и по линеечке через них провести границы плиток? Или надо из принципа все линии от руки проводить, углы и рассояния визировать?

То же самое с резервирующей жидкостью (Masking Fluid) или малярным скотчем - можно облегчить вырисовывание фона на границе контура.

Я понимаю, что единственной «правильной» методы не существует. И никто не может запретить или заставить использовать шаблоны, линейки, маскирующую жидкость и т.д. Но мне интересно ЛИЧНО ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ к этим приемам. :S

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту