Потому и говорят: "Живой рисунок, живая линия, эмоциональный мазок..." Разве можно сделать столь акцентированный, живой штрих под линейку или лекало? Конечно нет. Даже карандаш, для измерения, определения горизонталей и вертикалей, советуют меньше применять, чтобы не угробить глазомер. А мой сосед по мастерской часто применяет затемнённые очки, чтобы легче выберать тональные отношения, я считаю, что это извращение, без очков он, наверное уж и не сможет определить тональные различия или сходства того что он пишет. Короче, вроде облегчаешь себе жизнь, а на самом деле рубишь сук на котором сидишь. Глупо. Но иногда некоторые ухишрения применять надо, но чтобы они не овладели тобой и не погубили твоё умение. Лучше быть Моцартом, чем Сальери, который всё высчитывал, измерял, и так ничего путного и не создал.
Да и вообще гораздо интересней одним росчерком нарисовать эллипс открытый на столько на сколько надо, или в моновение ока нарисовать окружность равную в диаметре трём сантиметрам, или разделить на глаз отрезок на равные части...
А вот, донустим, в акварели можно и применить резерваж для защиты бликов, но это не обязательно.
Да и вообще гораздо интересней одним росчерком нарисовать эллипс открытый на столько на сколько надо, или в моновение ока нарисовать окружность равную в диаметре трём сантиметрам, или разделить на глаз отрезок на равные части...
А вот, донустим, в акварели можно и применить резерваж для защиты бликов, но это не обязательно.