Архив

Рисование по черному грунту

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Юрий
Новичок
Очень дельные советы. Спасибо большое. Обязательно испробую их все.
Добавлено
Ева
Новичок
Юрий
Вот моя работа и фото с которого я ее рисовал. Потеряна яркость, насыщенность. И никакая краска уже не в силах уже этого достичь :( Работа испорчена окончательно.
Вложение отсутствует.

По фото мнение: не стоит такое рисовать на темном холсте. Здесь вся картина должна светится. Темный холст этого не дает. Здесь живопись на светлом холсте нужна, разбеленные краски и потом лессировки для яркости. Свет будет давать белая основа холста, просвечивая сквозь слои красок.
Темные холсты для сюжетов ночных, мрачных подходят, имхо. Где совсем незначительные участки должны давать свет.
Добавлено
Ева
Новичок
Юрий
Я понял. И все же, когда оцениваешь работы мастеров, то удивляешся, как они выписывают допустим небо в пейзаже или море и на их фоне на переднем плане изображают деревья, корабли и.т.д. Ведь невозможно одним тоном покрыть пространство вокруг веточек или фигур переднего плана. Мне кажется все же все писано по фону в два слоя.

Работы на темных холстах выполняются в 2 этапа: подмалевок белилами; лессировки. Грунтовка цветом - этап номер "ноль".
А еще может всё дело в самом грунте холста. Может он ест краску. Или еще что. Вы же не знаете, чем и как грунтовали холст покупной.
А если попробовать нарисовать белилами, а потом лессировками "раскрасить"? Можно, мне кажется, будет добиться светящихся цветов, а не глухих, как сейчас. По-моему только светлый холст (или белая основа) позволяет краске излучать свет-яркость, черный глушит.
Немного о живописи на темном (из занятий): называется, если не ошибаюсь, живопись в итальянской манере. Используют, если основной цвет будущей картины - темный. Для ночных пейзажей, например. И начинают в работе с темным холстом там с того, что белилами рисуют (втирая тонким слоем) светлые участки на картине. Потом лессируют их, где потолще слоем, где потоньше. В итоге светлые участки сохраняют способность "светиться".
Чтобы увидеть и понять, что происходит с цветом на темном грунте и как темный грунт влияет на краску, сделайте так:
Возьмите маленький белый холст. САМИ загрунтуйте половину черным акрилом, половину - масляной краской (здесь есть варианты: 1) хотим теплую картину - значит черную с умброй, побольше умбры. 2) хотим холодную картину - значит индиго с черной, больше индиго). Грунт высыхает. Далее каждую часть делим на две половины. В первой половине на обоих грунтах рисуем мак просто красной краской. Во второй половине на обоих грунтах рисуем тот же мак, как итальянские мастера: белилами тонким слоем, либо разбеленной красной. А потом лессируем для придания яркости лессировочными масляными красками. Для красных красок в качестве такой краски подходит краплак (он относится к полулессировочному типу красок). Всё. Потом смотрим при каком сочетании грунта и техники получились наиболее солнечные светящиеся маки.
Вообще, мне на занятиях сказали: правило - приятная глазу яркость достигается только лессировками. Ну если вы не пишете акрилом, конечно. Акриловые краски есть цвета "вырви глаз":)
Добавлено
Bob@c
Новичок
У старых мастеров - многослойная живопись, там не два слоя, а намного больше.
Ввиду лессировочности, полупрозрачности красочных слоев предусматривается цвет, который невозможно создать за один присест. К примеру, если на ярко-красный слой нанести полупрозрачный светло-зеленый, а затем местами - прозрачный голубой. В результате - неоднозначный цвет, по-разному проявляющийся в зависимости от освещения - одно из достоинств многослойности.
Но то, о чем спрашиваете вы, если я правильно понял, - это несколько иное, а именно - сопряжение форм (касания). Контуры, с одной стороны, получаются размытыми (антипод "вырезанности"), с другой - как бы вживленными по цвету в фон или в другие объекты...
Этот эффект достигается собственно локальными лессировками. Знаю рекомендации делать их, умышленно "залезая" на контур. В результате их многократности и получается размытый контур, усредненный цвет. Где-то встречал в литературе, что для Тициана сделать порядка 30 лессировок (а каждая из них делается, как правило, по сухому) - милое дело...
Впрочем, есть способ проще (примитивней). На стадии еще сырой, но уже подвявшей краски, смазать контур.
Добавлено
Юрий
Новичок
Я понял. И все же, когда оцениваешь работы мастеров, то удивляешся, как они выписывают допустим небо в пейзаже или море и на их фоне на переднем плане изображают деревья, корабли и.т.д. Ведь невозможно одним тоном покрыть пространство вокруг веточек или фигур переднего плана. Мне кажется все же все писано по фону в два слоя.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
А это, Юрий, как хотите. Можно сначала фон сделать, а потом цветы, а можно параллельно. Первый вариант более декоративный, на мой вкус. Я в основном параллельно все пишу, что и вам советую. Это позволяет картину всю раскрывать одновременно, сравнивая при этом тон одного мазка с другим.
Добавлено
Юрий
Новичок
Да, нет... все понятно написано. Спасибо большое. А ведь фон и в самом деле неоднороден. Даже за счет неравномерного освещения. Как я этого раньше не заметил? Еще раз огромное спасибо.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Юрий
Но...я все же не получил главного ответа - такие работы выполняются в два слоя? (вначале все заливается цветом фона, на котором затем рисуются цветы) Или все в один слой - цветы и фон рисуются непосредственно по грунту, не перекрывая друг друга?

Как правило, по технологии изготовления работы делятся на т.н. "алла-примные" (за один присест) и многослойные. Ваши маки можно писать и так и сяк.
Применительно к первому.
Поскольку фон, как и все остальное, - пишут, а не просто заливают одной краской, и в большинстве случаев он неоднороден по тону, цвету, насыщенности, то рассматривать фазу его создания как простую раскраску в синий (красный, зеленый) цвет - неверно.
На этапе подмалевка вы действительно делаете раскраску основных объектов (т.н. цветовые пятна), в этом случае совершенно неважно, пишете вы фон, а затем - собственно сюжет или в обратной последовательности. Неважно это потому, что еще, как минимум, единожды будете возвращаться к прописке этого же фона (здесь затемнить, там - высветлить, а там - еще что-то сделать).
Заливать всю верхнюю половину холста краской фона, чтобы потом поверх нее писать маки - бессмысленно (ненужный расход краски, дополнительные условия для "грязи" на холсте) Конечно, все детали пишутся по грунту встык форм.
На стадии собственно живописи фактически каждый мазок нужно будет сверять с фоном, чтобы совместно приводить их в цельную картину. В этом случае вам и придется возвращаться к фону... Вот и получается, что для грамотного ведения работы фон и остальное вы поневоле должны будете делать ОДНОВРЕМЕННО.
Если же речь о фоне идет применительно к многослойной живописи, то технология несколько иная, но в этом случае вы должны заранее определиться, какими будут окончательные цвета, а не шарахаться от черного к синему, далее - "со всеми остановками..."
P.S. Перечитал изложенное и в который раз убедился, что слова слишком многозначны, чтобы понять их только в том смысле, который задумывался изначально... Т.е., по одному из неписаных законов (Паркинсона?), "если изречение может быть понятно неверно, оно... будет понято неверно!" )))
Сожалею (((
Добавлено
Юрий
Новичок
Спасибо за внимание и ответы. Буду добивать. Потом выложу. Но...я все же не получил главного ответа - такие работы выполняются в два слоя? (вначале все заливается цветом фона, на котором затем рисуются цветы) Или все в один слой - цветы и фон рисуются непосредственно по грунту, не перекрывая друг друга?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Правильным путем идете, Юрий!
Работа нисколько не испорчена, наоборот, только сейчас и начнется...
Существующее изображение (боюсь обидеть словом Подмалевок; раскрашен локальными цветами) необходимо обогатить:
- тональными градациями (салфетка по тону одинакова везде, маки, дальние по тону светлее, что неоправданно приближает их, тон столешницы везде одинаков);
- цветовыми градациями (в зависимости от освещения (света-полутень-тень-рефлекс-блик) цвет меняется в "температурную" сторону (теплее-холоднее);
- композиционными акцентами (центр композиции необходимо выделить, второстепенное обобщить).
Возможные соображения "я сделал как на фото" в расчет не принимаются, т.к. картина и фото - разные вещи.
За работу!
Успехов вам.
Добавлено
Юрий
Новичок
Да, ведь я забыл сказать, что черный фон полностью перекрыл темно синим. В последний момент.
Добавлено
Юрий
Новичок
Вот моя работа и фото с которого я ее рисовал. Потеряна яркость, насыщенность. И никакая краска уже не в силах уже этого достичь :( Работа испорчена окончательно.
Добавлено
Юрий
Новичок
Окей, скоро помещу.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
А фотографию можно того что получилось у вас? Так понятнее будет, и помочь проще
Добавлено
Юрий
Новичок
Понятно. Спасибо.
Добавлено
tatjanar
Новичок
хотя, я бы всё кропотливо обводила, но это мой вариант, живопись иногда требует ювелирной работы :D
Добавлено
tatjanar
Новичок
не надо обводить, вы просто на стыке фона, лепестков и листочков выйдете за границу фона, это необязательно с другими, с более светлыми фонами делать, но чёрный очень явный, тем более если у вас так сильно цвет меняется с прикосновением чёрного цвета, или накладываете потом больше слоёв краски, чтобы закрыть чёрный фон. Вообщем, эксперементируйте, познаётся всё на практике. Или сделайте замалёвок первоначальный акрилом, чтобы закрыть чёрный цвет, а потом маслом сверху.
Добавлено
Юрий
Новичок
tatjanar
а фон бы сделали потом.

Не понял, как же я мог бы сделать фон для тонких лепестков и маковых стебельков? Это что, надо обводить каждый стебелек фоновым цветом? Это же невозможно.... Они же тоненькие.... Не лучше бы было залить все фоном а потом уже по нему рисовать стебельки и листочки :) Как правильно?
Добавлено
tatjanar
Новичок
конечно, после высыхания можете всё попробовать исправить, это же масло! Пробуйте и у вас всё получится!
Добавлено
Юрий
Новичок
tatjanar
и потом почему только кадмий красный ( тёмный и светлый), ведь там есть и кадмий оранжевый, жёлтый, краплак , вы их не пропустили? -

Потому что в моем наборе красок только и есть кадмий красный. ;) У меня 12 красок Lukas Terzia. Пастозно покрывать не получалось, т.к. приходилось на палитре подбирать оттенок. Ну, вообщем я понял. Спасибо. Только еще раз спрошу - После высыхания я смогу все же перекрыть нежелательные оттенки ярким цветом?
Добавлено
tatjanar
Новичок
и потом почему только кадмий красный ( тёмный и светлый), ведь там есть и кадмий оранжевый, жёлтый, краплак , вы их не пропустили? - ведь цветок не полностью красный там большая игра света, плюс, строение лепестков со своими прожилками и сердцевиной, которые тоже дают свои тени и полутени. Вообще повторюсь очень сложный цветок, не все художники его рисуют, казалось бы при его яркости и простоте.
Добавлено
tatjanar
Новичок
во- первых, у вас сочетание чёрного с красным могло дать эффект оптического обмана, когда видется - коричневый, при условии, что вы пастозно накладывали красный, хотя кадмий не прозрачный, но кто-знает, вдруг у вас еще и грунт проглядывает через красный.
во - вторых зачем нужно было покупть чёрный, лучше уж серый ( он кстати как фон подходит подо всё), а фон бы сделали потом.
в- третьих- мак очень сам по себе коварный цветок и красный цвет тоже, лучше начните с чего-нибудь попроще, чтобы не разочароваться в живописи.
Добавлено
Юрий
Новичок
Добрый вечер! Я новый пользователь. В масляной живописи новичок. И вот у меня проблема. Решал изобразить красные маки на черном фоне. Купил готовый картон ДВП с черной грунтовкой и изобразил маки кадмием красным... Полное разочарование... Не удалось достичь яркости цвета. Маки получились коричневыми. В чем причина? Я конечно еще буду снова покрывать тем же цветом. Может добьюсь сочности. Что вы посоветуете?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту