Юрий
Но...я все же не получил главного ответа - такие работы выполняются в два слоя? (вначале все заливается цветом фона, на котором затем рисуются цветы) Или все в один слой - цветы и фон рисуются непосредственно по грунту, не перекрывая друг друга?
Как правило, по технологии изготовления работы делятся на т.н. "алла-примные" (за один присест) и многослойные. Ваши маки можно писать и так и сяк.
Применительно к первому.
Поскольку фон, как и все остальное, - пишут, а не просто заливают одной краской, и в большинстве случаев он неоднороден по тону, цвету, насыщенности, то рассматривать фазу его создания как простую раскраску в синий (красный, зеленый) цвет - неверно.
На этапе подмалевка вы действительно делаете раскраску основных объектов (т.н. цветовые пятна), в этом случае совершенно неважно, пишете вы фон, а затем - собственно сюжет или в обратной последовательности. Неважно это потому, что еще, как минимум, единожды будете возвращаться к прописке этого же фона (здесь затемнить, там - высветлить, а там - еще что-то сделать).
Заливать всю верхнюю половину холста краской фона, чтобы потом поверх нее писать маки - бессмысленно (ненужный расход краски, дополнительные условия для "грязи" на холсте) Конечно, все детали пишутся по грунту встык форм.
На стадии собственно живописи фактически каждый мазок нужно будет сверять с фоном, чтобы совместно приводить их в цельную картину. В этом случае вам и придется возвращаться к фону... Вот и получается, что для грамотного ведения работы фон и остальное вы поневоле должны будете делать ОДНОВРЕМЕННО.
Если же речь о фоне идет применительно к многослойной живописи, то технология несколько иная, но в этом случае вы должны заранее определиться, какими будут окончательные цвета, а не шарахаться от черного к синему, далее - "со всеми остановками..."
P.S. Перечитал изложенное и в который раз убедился, что слова слишком многозначны, чтобы понять их только в том смысле, который задумывался изначально... Т.е., по одному из неписаных законов (Паркинсона?), "если изречение может быть понятно неверно, оно... будет понято неверно!" )))
Сожалею (((