Архив

Реставрация картины

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Спасибо за метод. Может и пригодится когда-нибудь.
сложно... но я примерно догадывался, что легко не будет, поэтому сделал по-жесткому. Время покажет, насколько картину пострадала при этом. Но ничего, для эксперимента не жалка, все равно в противном случае выкинул бы закрашенный с холст, а так помулявал от души ))))
Добавлено
raa
Новичок
если не вдаваться в подробности, то схема такова
1 делается профзаклейка, всего красочного слоя, одновременно все выравнивается с помощью утюга 80градусов
2 на кромки клеется крафт, в форме равнобедренной трапеции (узкая часть к картине) с 4-х сторон, смачивается крафт и натягивается(широкой частью) на рабочий подрамник который по размеру больше
3 крафт высыхает, картина становится идеально ровной, оставить её в таком положении на неделю минимум , потом снять и натянуть
но это если картина своя, если реставрация там много нюансов
Добавлено
raa
Новичок
там целая запарная технология, которую легче показать чем объяснить в письменном виде. нужен подрамник гораздо большего размера и на него на крафт растягивают картину (предварительно красочный слой укрепив) метод чем-то напоминает "четвертование", но мягкость и доброта крафта не дадут ей порваться
Добавлено
VitUrzh
Новичок
raa
DuterStapt

А вы пробовали написанную картину аккуратно натянуть? Я пробовал одну из своих работ натянуть после 10 лет сушки, сложно оказалось. Тянуть нельзя, не тянуть, провисает немного.

И что в итоге с вашей картиной, натянули?

Если честно то посуху ничего не получилось. Намочил немного холст, поднатянул. После высыхания стало нормально. Но холст этот сейчас только для экспериментов, так как местами краска треснула. Чего я и опасался. Но в любом случае его либо донатягивать либо выкидывать надо было.
На будущее, есть ли какой способ нормально натягивать старые хослты?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Хороший лак, несколько раз меня спасал при дописке старых картин. Новый слой хорошо потом держится.
Добавлено
Таника
Новичок
Да. И тут же немаловажное уточнение! Чтобы, не дай' бо, никого не ввести в заблуждение! :o
Я использую лак для ретуши только как промежуточный!
А писать на нём сложно или невозможно! Тот сохнет молниеносно. И я на нём не пишу. А просто прокрываю им участки, которые плохо принимают новый слой!
Добавлено
Таника
Новичок
Спасибо Вам огромное! Вы так оперативно и исчерпывающе обо всём рассказали! Я теперь ещё раз поняла, что реставрация – серьёзный труд и на хип-хоп тут всё может и не пойти.
Последую Вашему совету.
Хорошо, что у меня на картине нет серьёзных повреждений! Картина краской не перегружена. Перегрунтую дыры в грунте. Почищу мастихином лишние рельефы на тех фрагментах, которые хочу переписать.
Купила лак для ретуширования. Спасаюсь им на просохших, плотных слоях, которые скользки! И краска на них сворачивается в капельки. Кроме устранения дефектов, планирую переписать неудачные моменты.
Как народ к такому лаку? Кроме «одуренного» запаха и недешёвой цены, недостатков пока не замечаю.
Добавлено
raa
Новичок
Таника, на вашей картине механическое повреждение, вам клей не нужен, проклейка требуется когда утрачена связь грунта и красочного слоя из-за температурных колебаний и т.п.
просто восполните "наростите" утрату грунта грунтом же
восстановите красочный слой
в идеале трещины тонируюся тоненькой кисточной, закрашиваются все белые прожилки в тон живописи, в вашем случае, т.к автор вы можно просто прописать по местам где кракелюр

С реставрационным клеем очень много мороки, он готовится по времени около суток, технология приготовления у него требует опыта, т.к. если переварить или недоварить он не будет клеить, сырьё дорогое, порядка 8000р за кг., к тому же он не хранится в свежем виде, его надо использовать за 5 дней
5-6% это соотношение сухого вещества и воды
пентахлорфенолят, антисептик, для клея существует ещё несколько взаимозаменяемых и все они токсичны
Добавлено
Таника
Новичок
DuterStapt
Инна, наконец-то я добрался до книги и прочитал про реставрацию картин с отваливающейся краской.
Надо распримить на ровной поверхности картину краской вверх, промазать участок (не всю поверхность картины) 5-6 % клеем, он проникнет под краску, в грунт, в холст и занова схватит отвалившиеся куски, поверх также надо наклеить папиросную бумагу, смоченную в том же клее (перебарщивать с клеем не стоит). Дать немного клею подсохнуть и начать сушку с одновременных выравниванием красочного слоя (скорее всего края косочков краски приподняты). Выравнивание ведется маленьким утюгом с небольшой температурой, давление на поверхность увеличивается по-немногу, чтобы красочный слой успел размягчиться и не сломаться. На одном месте задерживаться нельзя, а то ожог получиться. После такой процедуры бумага осторожно отмывается. Те куски которые уже безвозвратно потерялись, придется заново переписывать.
В клей нужно добавить глицерин и пентахлорфенолят натрия.
Еще один важный момент, если произошло уменьшение основы и краска при выравнивании залазит друг на друга ураями, то холст нужно немного растянуть.

Хочу посоветоваться!
Есть моя картина. Старая. Небрежно хранимая. Маленький участок её оцарапан гдоздём до самого холста. То есть на этом участке полностью снят грунт!
Сейчас хочу привести в порядок работу. Немного дописать.
Как быть со снятым участком грунта?(участок 1х3) Ничего если я на нём перегрунтую и запишу дефект? И как быть с потянувшимися от дефекта тоненькими трещинками?
В общем, если кто разбирается в этом или имел опыт работы с подобными проблемами, подскажите!
Буду очень, премногим благодарна!!!
Читаю совет DuterStaptа.Спасибо!!!
Но что такое такое 5-6 % клей?
Я изначально покрываю холст желатином, а потом водоэмульсионкой. Собиралась на оцарапанном участке повторить свой грунт. Но теперь поняла, что клеем, наверно, грамотней.
Где можно взять глицерин и пентахлорфенолят натрия. Осбенно пентахлорфенолят натрия.)
Добавлено
raa
Новичок
DuterStapt

А вы пробовали написанную картину аккуратно натянуть? Я пробовал одну из своих работ натянуть после 10 лет сушки, сложно оказалось. Тянуть нельзя, не тянуть, провисает немного.

И что в итоге с вашей картиной, натянули?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
sofi

Так же, существует простой вариант аккуратно натянуть на подрамник соответствующего размера...

А вы пробовали написанную картину аккуратно натянуть? Я пробовал одну из своих работ натянуть после 10 лет сушки, сложно оказалось. Тянуть нельзя, не тянуть, провисает немного.
Добавлено
sofi
Новичок
Что эта за картина? Если она представляет ценность, написана известным художником, с ней не надо нечего делать самостоятельно, ее лучше отдать реставраторам.
Так же, существует простой вариант аккуратно натянуть на подрамник соответствующего размера и законсервировать при помощи лака, например акрил-стиройдного, покрыв на несколько слоев.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
raa
пойду лучше повешусь

Лучше чем что? боитесь моих экспериментов? а что, картин много, некоторыми можно и пожертвовать :twisted:
Добавлено
raa
Новичок
DuterStapt
Отдать, это в идеале, а если попробовать хочется? :)
Картиной при этом придется наверное пожертвовать... хотя вдруг получится!

пойду лучше повешусь
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Отдать, это в идеале, а если попробовать хочется? :)
Картиной при этом придется наверное пожертвовать... хотя вдруг получится!
Добавлено
raa
Новичок
Люди, если у вас картина разваливается, ничего с ней не делайте, а отдайте реставраторам (желательно станковистам), а то после ваших экспериментов так трудно всё исправить!!!!
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Darina, человек спросил, я подсказал. Если бы вопрос был про то, где отреставрировать, тогда ответ был бы другим.
А так согласен, ньюансов там должно быть много, поэтому лично для меня, реставрация - это эксперимент, где результат не очень важен ))). Главное найти подопытного (картину).
Может вы поделитесь некоторыми советами по простой реставрации? Удаление загрязнения например. Или натяжка картины (лет 15 картине) на новый подрамник, а то натягивать сильно нельзя, а слабо - провисать будет.
Добавлено
Darina
Новичок
DuterStapt

Надо распримить на ровной поверхности картину краской вверх, промазать участок (не всю поверхность картины) 5-6 % клеем, он проникнет под краску, в грунт, в холст и занова схватит отвалившиеся куски, поверх также надо наклеить папиросную бумагу, смоченную в том же клее (перебарщивать с клеем не стоит). Дать немного клею подсохнуть и начать сушку с одновременных выравниванием красочного слоя (скорее всего края косочков краски приподняты). Выравнивание ведется маленьким утюгом с небольшой температурой, давление на поверхность увеличивается по-немногу, чтобы красочный слой успел размягчиться и не сломаться. На одном месте задерживаться нельзя, а то ожог получиться. После такой процедуры бумага осторожно отмывается. Те куски которые уже безвозвратно потерялись, придется заново переписывать.
В клей нужно добавить глицерин и пентахлорфенолят натрия.
Еще один важный момент, если произошло уменьшение основы и краска при выравнивании залазит друг на друга ураями, то холст нужно немного растянуть.

Это все так,но там столько нюансов! Например,вы знаете,какой это должен быть клей? Какое его количество должно быть? Как можно по книжке (допотопной,кстати) без образования и практики провести реставрацию??? Что вы советуете? Так картину можно "переклеить", сжечь утюгом и т.д.! Автор, я могу вам все подробно рассказать,но нужно видеть картину,все факторы подбираются индивидуально.Так что постарайтесь найти специалистов,которые вам помогут профессионально, не занимайтесь самодеятельностью. Если нужно, обращайтесь, буду рада помочь.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Инна, наконец-то я добрался до книги и прочитал про реставрацию картин с отваливающейся краской.
Надо распримить на ровной поверхности картину краской вверх, промазать участок (не всю поверхность картины) 5-6 % клеем, он проникнет под краску, в грунт, в холст и занова схватит отвалившиеся куски, поверх также надо наклеить папиросную бумагу, смоченную в том же клее (перебарщивать с клеем не стоит). Дать немного клею подсохнуть и начать сушку с одновременных выравниванием красочного слоя (скорее всего края косочков краски приподняты). Выравнивание ведется маленьким утюгом с небольшой температурой, давление на поверхность увеличивается по-немногу, чтобы красочный слой успел размягчиться и не сломаться. На одном месте задерживаться нельзя, а то ожог получиться. После такой процедуры бумага осторожно отмывается. Те куски которые уже безвозвратно потерялись, придется заново переписывать.
В клей нужно добавить глицерин и пентахлорфенолят натрия.
Еще один важный момент, если произошло уменьшение основы и краска при выравнивании залазит друг на друга ураями, то холст нужно немного растянуть.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Крыса! Обычно делается техническая реставрация: подклейка, тонирование акварелью утрат."Попасть" в тон и колорит, т.е. дописать, могли единицы за всю историю СССР. Не "стимулируй" эксперименты над живописью. Ты не знаешь реставрации.
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
А разве нельзя на месте отвалившейся краски нанести новый слой краски не спеша , тщательно подбирая колор?
Боб однажды пошутил , что раньше инвентарные номера наносили на всё подряд. И держится всё много десятков лет.
Добавлено
Аноним
Новичок
Хорошо, я тогда пока ничего трогать не буду.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Простого решения здесь нет, надо почитать книгу о реставрации, сейчас со мной ее нет, поэтому совет только через 1-2 дня смогу дать. А сейчас лучше ничего не трогать.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Все зависит от того какая основа, какой грунт, имприматура и чем написано. Вообще ничего делать нельзя. Только при полном знании.
Добавлено
Аноним
Новичок
Привезла холст, а у него начала сыпаться краска и даже в некоторых местах отваливаться, даже не могу его натянуть.
Подскажите, как можно "вернуть" к жизни картину. Может есть спец. лак или клей и как вообще её укрепить.
Спасибо заранее.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту