Архив

Разбираюсь с техникой масляной живописи...

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Natalie_Nezh
Новичок
borus
1. Наверно должно быть две легко оттираемые поверхности под рукою: 1) под тюбики с краской и 2) под недавно использованные кисти, которыми еще собираюсь писать и от того не вытер.

1) просто не надо пачкать тюбики - перед завинчиванием крышки обтирайте горлышко тряпкой. 2) кисти проще всего ставить в пустую банку, ручками вниз, естественно. Тогда они ничего не запачкают (кроме рук :) ).
borus
3. Имеет смысл иметь несколько баночек с разбавителями

Вообще-то, больше одной обычно не используют, и не баночки, а спец. масленки. Вторая - для масла, иногда третья - для лака. Просто кисти надо всегда сначала хорошо вытирать сухой тряпкой или бум. полотенцем, и брать разбавитель только чистой кистью (а еще проще - держать для этого отдельную чистую кисть). На палитру разбавитель класть не в саму краску, а рядом, и размешивать уже другой кистью - той, которая предназначалась для этой краски.
Многие художники, переходя от акварели/гуаши к маслу, машинально пытаются использовать привычные приемы, но тут все немножко не так. Не нужно каждую минуту пытаться макать кисть в разбавитель, как в воду, :) и вообще, большая банка с разбавителем используется только для мытья кистей по окончании работы (но в ней уже не дорогой пинен, а самый дешевый хозяйственный уайт-спирит).
borus
7. Последующие слои должны быть обязательно тоньше предыдущего?

Толщина важна, если нужна прозрачность, и зависит от конкретного пигмента. Для сохранности картины имеет значение не толщина слоя, а содержание в нем масла. Есть такой принцип: всегда писать "жирным по тощему", т.е. в каждом следующем слое масла должно быть больше, чем в предыдущем. Поэтому в многослойной технике первые слои разбавляют почти чистым пиненом, а последние - почти одним маслом. А не одним и тем же тройником. Если нарушить этот принцип, рискуете, что на картине во время высыхания образуются неприятные пожухлые пятна, или даже трещины.
borus
...подходит последний вариант по поводу кляксы. только как это сделать аккуратно, не растворив все вокруг кляксы, это надо постараться. наверно мокать кисточку в растворитель и обрабатывать ею, пока не сровняю с окружающим участком

Удобно использовать ватные палочки (двусторонние): намочите в разбавителе один кончик и трите (вращением) где надо, затем сразу же переверните и трите там же сухой стороной. Так можно отчистить даже очень маленький участок. А палочка потом просто выбрасывается.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Точно!
Добавлено
borus
Новичок
Bob@c

- растворить, если присутствие оной невозможно ввиду полного диссонанса с уже заданным колоритом... ;
)))

благодарю еще раз.
для меня подходит последний вариант по поводу кляксы. только как это сделать аккуратно, не растворив все вокруг кляксы, это надо постараться. наверно мокать кисточку в растворитель и обрабатывать ею, пока не сровняю с окружающим участком
Добавлено
Bob@c
Новичок
Первое предположение по лаку верно.
Писать можно либо по сухому предыдущему слою, либо по еще "мокрому" (свежему). Промежуточные положения, мягко говоря, нежелательны.
Сухой слой определяется отсутствием отлипа, отсутствием запотевания, если на него подышать. Срок высыхания определяется многими факторами (толщина, консистенция красок, используемый разжижитель, ....), означить его априори невозможно.
Неясны Ваши трудности с утилизацией использованного (негодного) растворителя. За год работы (работаю почти ежедневно) у меня его набирается граммов 200, не больше. Представляет из себя грязную массу консистенции сметаны; выбрасываю в мусорное ведро в виде ветоши, в ней испачканной.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Не знаю, что Вы называете "натуральными" кистями. Если щетину, то просто не знаю, рекомендована ли для них изложенная технология очистки. Когда в свое время писал щетиной, то никаких негативных последствий от аналогичной их промывки не заметил.
Под циклом я имел в виду последовательность действий между однократным промыванием кистей в растворителе (уайт-спирите) после сеанса работы и следующим использованием того же растворителя после очередного (на следующий день) сеанса.
Я не промываю кисти после каждого мазка, а делаю это один раз в конце рабочего дня.
За один-два-пять сеансов работы кисть вряд ли потеряет свою упругость. Возможно, так показалось после ее промывки в воде (мокрая щетина мягче; во время бритья не замечали?)
Кляксу можно удалить следующим образом:
- вытереть сухой тряпкой, если еще свежая краска;
- соскрести мастихином, если стала подсыхать;
- записать сверху нужным цветом, если высохла "насмерть";
- растворить, если присутствие оной невозможно ввиду полного диссонанса с уже заданным колоритом... ;
)))
Добавлено
borus
Новичок
и еще несколько вопросов.
1. получается тройник (из-за лака) способствует и увеличению скорости высыхания краски?
2. через сколько времени примерно после наложения краски, разбавленной тройником, можно рисовать новый слой сверху без смешения с нижележащим слоем?
3. как (куда и в чем) все-таки вы выкидываете грязный растворитель? Ведро и туалет думаю неподходящие приемники для этого.
Добавлено
borus
Новичок
Bob@c

Удачи!

Благодарю, взаимно.
1.Т.е. для натуральных кистей только сухое витирание и растворитель?
2. Цикл(вытирание, растворитель) как понимаю продолжается пока кисточка не восстановит изначальные свойства? Я дважды болтал синт. кисть в разбавителе №4 при её очистке, вытирал салфеткой, а потом в воде с мылом ещё. Почему-то кисть стала менее упругой, как-будто осмолилась.
3. Т.е. уайт-спиритом вы моете и натуральные кисти?
4. Поставил на картине жирную кляксу краски, которая уже засохла. как можно ее нивилировать, сделать тонкой, плоской?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Толщина слоя в случае начинающего художника никакой особенной роли не играет. Главное - с помощью краски, кистей, холста и всех прочих премудростей добиться того результата, который Вы запланировали.
Удачи!
Добавлено
Bob@c
Новичок
По поводу разведения краски для работы.
Для работы рекомендую использовать "тройник"; в отдельной баночке делаете смесь из трех составляющих одинакового количества - пинен (разбавитель № 4, он же - скипидар высокой очистки; можно - просто художественный скипидар), лак даммарный (или любой другой, но художественный), масло льняное (или другое художественное).
Из этой баночки потом будете отливать тройник в рабочую "масленку" нужное количество. Объем масленки - не более 50-100 мл (г). Важно, чтобы масленка была не столько широкой, сколько глубокой. В этом случае вы будете стараться брать необходимое количество масла кончиком "испачканной" краской кисти, не касаясь дна масленки, тем самым обеспечивая чистоту тройника в масленке.
Количество тройника необходимо небольшое. Его функция - лишь развести краску до необходимой степени мягкости, при необходимости - текучести (прозрачности). А по сути краски из тюбика готовы к использованию, ими можно писать, не прибегая к каким-либо растворителям.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Поздравляю, Borus!
Нашего полку прибыло.
По конкретике задаваемых вопросов судя, дело пойдет!
Итак, я расскажу вкратце технологию, которой пользуюсь сам.
Краски размещаются на палитре в очень небольшом количестве (с горошину величиной). Для начала - немного (4-5 цветов). Белила, черная (я использую умбру вместо нее), красная, синяя, желтая. Все красочные смеси делаются на палитре, не в баночках.
Растворитель для промывки кистей (уайт-спирит) держу в трех баночках (наполненных до половины), т.к. одной мало ввиду частого (ежедневного) использования. Еще одна такая же баночка - пустая, чистая.
После работы кисти вытираю ветошью или газетой, затем этот пучок кистей опускаю в одну из банок, промываю. После этого кисти промываю под струей холодной (!) воды с мылом (технология применима к синтетическим кистям; в случае беличьих, колонковых противопоказана). Вытираю насухо, ворс лишь промокаю.
Придаю почти сухому ворсу с помощью рта и слюны изначальную форму (плоская, круглая, ...). Вместо этого можно использовать бумажные "обложки".
Использованный грязный уайт-спирит не выливаю, закрываю баночку крышкой, оставляю на день-два. По истечении этого срока грязь оседает на дно, сверху - чистый растворитель, который еще многократно годен к подобному использованию. Сливаю его в пустую чистую банку, закрываю крышкой. Старую (грязную) банку очищаю кусочком ветоши (ваты, бумаги, ...). Цикл завершен, можно повторять.
Добавлено
borus
Новичок
Вчера первый раз взял в руки масляные краски. это было потрясение. столько возможностей измазаться я еще не встречал.
Вот пара соображений-вопросов. Прав я или нет, прокомментируйте, пожалуйста:
1. Наверно должно быть две легко оттираемые поверхности под рукою: 1) под тюбики с краской и 2) под недавно использованные кисти, которыми еще собираюсь писать и от того не вытер.
2. Разбавителю надо найти отдельный флакон от крема (использовал крышку от его же тюбика)
3. Имеет смысл иметь несколько баночек с разбавителями:
а. для грубой очистки кистей,
б. для финишной промывки,
в. для разбавления текущей краски, с которой работаешь. Правда неудобно то, что для следующей краски разбавитель уже грязный и надо видимо его выкидывать. О, либо завести семь баночек под каждый цвет радуги и разбавлять из них соответсвующие краски
4. Как вы утилизируете отработанный разбавитель?
5. Можно промывать кисти в уайт-спирите? Наверно только натуральные кисти?
6. Правильно ли я ухаживаю за кистями?: грубая очистка тряпкой/салфеткой, промывка в разбавителе, вытирание, мойка в теплой воде с мылом, вытирание.
7. Последующие слои должны быть обязательно тоньше предыдущего? Это пока сложно для меня.
Как люди рисуют масляными красками... Видно из-за того, что это красиво

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту