Архив

Проклейка и грунтование

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
artoil-a
Проклейка делается 4% водным раствором желатина при 30 градусах.

Получается, на стакан воды 1 чайная ложка желатина с горкой и 1 без горки? или неправильно?
Добавлено
Fedosenko
Новичок
yzver
Я профессиональный художник и всю жизнь тоже проклеиваю желатином. Только разговаривала как то с художницей и она сказала что отказалась от желатина в пользу современного клея Бустилата и ей его посоветовали другие художники . Кто нибудь им проклеивал холсты ? И какой результат получился ? Сколько живут эти картины ?

Художники, которые заботятся о сохранности своих работ и репутации, уже давно не проклеивают желатином. Желатин это история, особенно пищевой.
Все уже давно используют ПВА.
Бустилат - это модифицированный ПВА с добавление пластификаторов "неизвестного химического" происхождения. Если классический ПВА уже давно подтвердил свою репутацию как материал для проклейки холста, то бустилат -
это новодел. К тому же бустилат был изготовлен изначально как исключительно строительный клей
Хотите поиграть в рулетку со своей живописью - пожалуйста.
Добавлено
yzver
Новичок
Я профессиональный художник и всю жизнь тоже проклеиваю желатином. Только разговаривала как то с художницей и она сказала что отказалась от желатина в пользу современного клея Бустилата и ей его посоветовали другие художники . Кто нибудь им проклеивал холсты ? И какой результат получился ? Сколько живут эти картины ?
Добавлено
Аноним
Новичок
а какие еще антисептики кроме выше указанного можно добавлять в костный клей? и нужен ли для костного клея пластификатор?
Добавлено
Аноним
Новичок
спасибо учту.
Добавлено
Алхимик
Новичок
Пентахлорфенолят натрия это антисептик, а не пластификатор!)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
я видела как, и кленовый сироп подмешивают,а японские студенты-мирин,мед то,дорогой...я просто,обычный аптечный глицирин,добавляю...:(желатин,впрочем тоже не дешевый,так что вполне можно обойтись и столярным клеем,особенно для этюдов и прочей мелочевки...:(

Отправка отредактированного (27-03-06 23:24)
Добавлено
Аноним
Новичок
Спасибо за совет. И всё еще остался один вопрос. Пластификаторы.
Какие пластификаторы можно использовать при приготовлении костной проклейки? ( Кроме пенталхлорфеноланатрия) Можно ли использыватьглицерин или мед?
Добавлено
artoil-a
Новичок
Читай Киплика и Виннера.
Добавлено
Аноним
Новичок
А кто-то пользуется костным клеем? Или может быть знает какието рецепты?
Добавлено
artoil-a
Новичок
Добавлю из Киплика
СРЕДСТВА, СЛУЖАЩИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ЖИВОТНОГО КЛЕЯ
Формалин. Получается окислением древесного спирта.
При обыкновенной температуре - газ. Препарат, находящийся
в продаже, есть 35-40%-ный раствор формалина в воде.
Формалин обладает едким запахом, вызывающим слезотечение, и сильно консервирующими и окисляющими свойствами.
Животный клей, смоченный 4%-ным раствором формалина, становится нерастворимым в воде.
Сулема. Хлорная ртуть. Растворяется в воде (1 часть сулемы в 15 частях воды) и в спирту (1 часть сулемы в 3 частях
спирта). Сильный яд.
Квасцы. Двойная сернокислая соль калия или алюминия.
В продаже имеется в виде порошка и кристаллов.
1 часть квасцов растворяется в 10 частях воды. Раствор
имеет кислую реакцию.
Раствором квасцов можно смачивать и засохший клей, достигая лучших результатов.
Уксуснокислый глинозем, или уксусноалюминиевая соль. Засохший клей смачивается раствором уксуснокислого глинозема.
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
Уже побежала читать . А то я уже сама думала заняться систематизацией этого борделя.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
всем читать статью про проклейку и грунтовку холста, она была переработана и доведена до ума!!! [url]http://paintingart.ru/stat.php?zag1=1&zag2=1[/url]
Будут вопросы, пишите...
Добавлено
artoil-a
Новичок
Забыли после проклейки 4% раствором желатина при 30 градусах, обработать с двух сторон 4% раствором алюмокалиевых квасцов. Для
нерастворимости. Если холст не донатягивается - брак ткани.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
"Намазюкать" тоненьким слоем,поверх грунта...Вот тоже,то что Валерий-алхимик,про мешковину пишет,желе желатиновое,лучше мастихином наносить,не переклеешь и сцепление лучше,лишнее же мастихином и снять или уж флейцем широким,а то в эту мешковину,можно столько ухнуть клею,а все равно "звездит",а переклеенный мешковина,тоже-бяка....Я плачу ;(
Добавлено
Elmizo
Новичок
А как это "эмульсировать"?
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Вот загрунтованный холст,если грунт чуточку тянуший,и можно белком эмульсировать,перед работой;)
Добавлено
Elmizo
Новичок
Ой, я писала "холсты", а не "глсты"[hot]
Добавлено
Elmizo
Новичок
Зря я вас донимала, оказывается мои глсты уже проклеены и загрунтованы. Рисуй, понимаешь, нехочу.javascript:emoticon(':ruk:')
Добавлено
Elmizo
Новичок
Что то я совсем запуталась. Вот купленый готовый холст. Есть яйца, желатин, ПВА. Сначала надо сделать прокллейку, а потом грунтовку, так? Проклеиваю ПВА+белила, а потом грунтую ПВА+мел? Или проклеиваю желатином, а потом яичным белком ... а потом маслом
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Можно и без грунтовки красить, у тебя поверхность была проклеена?
Масляный грунт или как в твоем случае лаковый, после высыхания образует стойкую пленку на поверхности, с которой масляная краска плохо соединяется. Следовательно со временем она может отслаиваться.
Только масляный грунт должен для этого высохнуть около года, а лак поменьше.
На яичной темпере вся иконопись построена, до сих пор живет и не трескается, хотя она на деревянной основе :)
Добавлено
Elmizo
Новичок
А я не белилами, а сразу цветом фона- смешанными Phthalo Blue, Ivory Black, Sap Green фирмы REEVES. Ой чует мое сердце напорола.... да? Долго не продержаться? А? Может лаком вскрыть?
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Желток вмешивают в темперу....
а белком яйца" гасят" звездочки холста и современные художники,он отличный пластификатор....
Белила то разные бывают,разная у них и химия....?(Какие белила,ты же не пишешь использовала...
Добавлено
Elmizo
Новичок
Перечитала все внимательно и здесь и в статьях. Возник такой вопрос. Себастьяно Риччи грунтовал свои холсты яичным желтком и его же использовал для приготовления своих красок. Кто нибудь может что либо добавить по этому вопросу? Я в этом не разбираюсь. Знаю только, что яичный желток в чистом виде при высыхании трескается.
И второй вопрос. Я грунтовала свои холсты масляной краской разведенной матовым растворителем Low Odour Thinners (без запаха). Делала это в два слоя. Вопрос такой- какая участь ждет эти работы в дальнейшем, лет эдак через 5-10?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Спасибо за хорошие советы!
Хотел бы еще добавить, что в клей нужно добавить глицерина около 30-50 процентов от сухого клея. Тогдаклей будет более эластичным и не станет трескаться
Добавлено
Алхимик
Новичок
Алюмокалиевые квасцы делают желатин нерастворимым, я об этом давно знаю, но нигде в литературе по технике живописи я не встречал
рекомендаций по их использованию.
Мне кажется что их применение с одной стороны делает картину
более устойчивой к повышенной влажности, но с другой стороны возникают вопросы-не ухудшиться ли из за их применения сцепление грунта с проклейкой и как они влияют на краски?
Покоробленные холсты в 90% случаев я исправляю подержав обратной
стороной над паром из чайника. После высыханияхания холст обычно
натягивается.
Еще хочу поделиться советом по проклейке мешковины. Некрепкий
раствор желатина нужно остудить и подождать пока он не превратиться в слабое желе и затем втереть это желе в поры холста.
Обычно 2-3х проклеек хватает чтобы закрыть самые крупные дырки.
Важно подобрать правильную пропорцию-более крепкое желе не размазывается, более слабым сложнее добиться нужного результата.
Сам делаю "на глаз", поэтому сообщить точные пропорции не берусь.
(Вероятно в пределах 4-8%)
Добавлено
artoil-a
Новичок
Проклейка делается 4% водным раствором желатина при 30 градусах.
После сушки каждый слой обрабатывают 4% раствором алюмокалиевых квасцов. Некоторые холсты коробятся - брак. Восстановить натяжку можно более крепким водным раствором
квасцов. Если нет - холст бракованый. Далее от влаги воздуха будет коробиться.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Chiabo писал(а):
> Спасибо! - но это же пищевой желатин, и у нас он в маленьких
> пакетиках, а для проклейки годятся, кажется, только технический
> и фото-желатин...
Пищевой желатин по качеству своему лучше технического, так как при изготовлении технического используется менее качественное сырье и предьявляют менбше требований.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Для обучения можно использовать любой материал, который окажется под рукой, но для продажи или для профессиональной деятельности нужно будет следить за технологией и качеством материала.
И еще, оборотная сторона картины должна быть так же красива, как и лицо (т.е. все долно быть чисто и аккуратно).
Добавлено
Аноним
Новичок
А я все-таки использую ПВА (без никаких добавлений). И пока ничего не откалупывалось... ;)

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту