Архив

Помогите разобраться с растворителями, имприматура..и т.д.

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Лак применяется для придания однородности блеска (или отсутствия) всей поверхности картины, а так же в качестве защитной пленки. Защита - это его первостепенная задача.
Я использую акрил-фисташковый, он очень прозрачный и хорошо пристает к картине, но при этом потом легко может быть удален (смывается обычным скипидаром или пиненом).
Про акриловый лак ничего не знаю.
Добавлено
Таника
Новичок
Я никогда профессионально не пользовалась лаком. А теперь мне предстоит.
Но ещё работу сушить месяцев 10. Успею всё продумать.
Читаю разные советы.
Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем. Применяемый лак должен быть свежим, с момента выпуска может пройти не более трех месяцев
…Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем - № 4) в соотношении 1 : 1. Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше.
… Набрав на кисть небольшое количество лака, плавно, широкими движениями ведут флейц в одну сторону, сгоняя лак. При быстром движении флейца кисть захватывает воздух, и на лаковой пленке могут образовываться пузырьки. Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины. После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке. Как нанесение, так и располировку производят в одну сторону, не возвращаясь к уже просохшим местам картины. После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным.
При повышенном блеске лаковой пленки, что связано с чрезмерным нанесением лака, этот недостаток исправляют путем удаления части лаковой пленки. Для чего применяют флейцевую кисть, хорошо смоченную в пинене.
Для лучшей располировки лака его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды не свыше 40°.
Кто-то пробовал подогревать, как описывают?
Советы взяла на сайте ссылка
Добавлено
tatjanar
Новичок
у меня лак акрил-стирольный, конечно, я даю ему высохнуть в течение получаса, потом он уже полностью высыхает и липкости нет
Добавлено
Лиловый Цвет
Новичок
Я как-то декорировала стол. Покрасила обычной черной краской, расписала золотым акрилом, а сверху покрыла акриловым полуглянцевым лаком. Поверхность стала какой-то "липкой", покрыла еще раз - то же самое. Если этим лаком покрыть не эмаль а обычную водоэмульсионную краску, то такого эффекта не было. Вот подумала, что может с картинами маслом тоже такое произойдет.
Добавлено
tatjanar
Новичок
Я покрывала масляную картину акриловым лаком- смотрится очень потрясно, даже достаточно одного слоя, чтобы картина заиграла. Хотя я многие картины не покрываю лаком, в зависимости от желания, если нужно углубить цвет, скрыть какие-то погрешности и т. д., то лучше покрыть, а так и не стоит, если всё хорошо. Акриловый лак даёт очень хороший блеск, а иногда хочется, чтобы картина сохраняла масляную матовость, вобщем всё на ваш вкус. Но я- любитель, подождём, что скажут профи.
Добавлено
Лиловый Цвет
Новичок
1. А можно ли картину маслом покрывать акриловым лаком?
2. А можно ли картину маслом вообще не покрывать лаком, и чем это чревато?
3. Какой фирмы выбрать лак для покрытия картины написанной маслом?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Лак в составе растворителя, на котором вы пишете (в большинстве случаев этот растворитель - тройник), способствует в том числе и более быстрому просыханию красочного слоя. На заключительных этапах работы для более быстрого просыхания используют даже "двойник" (масло + лак). Особенно это актуально для письма лессировками.

Лаков существует несколько разновидностей (с точки зрения функциональной). Лаки покрывные (даммарный, акрил-фисташковый, ...) - для сохранения красочного слоя от внешнего воздействия.
Лаки ретушные - для размягчения красочного слоя перед дальнейшей пропиской, правкой (поэтому и название - ретушные).
Добавлено
olga-ksana
Новичок
Я пишу на купленных холстах в основном. Растворитель особенно необходим в начале работы над картиной и для мытья кистей. Макаешь кисть в растворитель, мешаешь на палитре с небольшим количеством краски и пишешь первый слой почти прозрачно - акварельно (чтобы наметить общий план работы). По ходу работы растворителя используется все меньше. Можно еще использовать льняное масло (но не обязательно, в случае если не требуются жирные мазки, а нужна гладкость, как я понимаю). Тогда надо перемешать в небольшом сосуде (крышечка подойдет) пополам масло и растворитель. Чем дальше, тем меньше добавляем растворителя. И в этом случае или без масла чистой краской (тогда жирные мазки), или с маслом, тогда более гладкая живопись. Это как я обычно пишу. Может тут кто-то меня поправит. С лаком еще можно, но это наверное тоже для гладкой живописи, в которой я не сильна. Может кто подскажет, как работать с лаком, промазывая слои и что это даст.
Добавлено
ina
Новичок
Вот еще пример как артист работает на темно-оранжевой имприматуре. Она все-равно где-то просвечивает, где-то остается незарашенной и создает закатный амбиент.
ссылка
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Имприматура не обязательно должна быть основой для лиссировки, она может просто задавать тон будущей работе. Для имприматуры подойдут и темные цвета, главное разбавить их посильнее, чтобы посветлее тон получился. Можно после сеанса живописи краску с палитры собирать, а потом использовать ее в качестве краски для имприматуры. Получается экономия.

Кисть макаем в краску, потом в растворитель... А по разному можно ))) Попробуйте сами. Кстати, нужна емкость для растворителя, которую к палитре прикрепить надо будет, такие продаются в худсалонах. Для быстрого высыхания растворители не служат. Хотя вернее называть некоторые из них разжижители. Для быстрого высыхания я добавляю лак, а некоторые художники добавляют сиккативы.
Добавлено
RussiaRuleZzZ
Новичок
Спасибо за ответ, очень было интересно )))) Беру на заметку.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Имприматура - это всего лишь цветной грунт. В магазине продаются готовые грунтованые холсты, в том числе на подрамниках, при этом загрунтованы они белой грунтовкой (как правило - на основе белой водоэмульсионной краски). Если нужен холст с имприматурой, то попросту покупаете белый загрунтованный холст и красите масляной краской, слегка разбавленной тем самым разбавителем (лучше - №4- пиненом) в нужный вам цвет.

Вопрос имприматуры актуален только в том случае, если впоследствии вы будете писать методом лессировок, т.е. последующие красочные слои будут прозрачные или полупрозрачные. Если же вы собираетесь писать корпусно (непрозрачными красками), то имприматура лишена смысла (попросту переведете краску).

Письмо должно подчиняться определенным технологическим требованиям. Тем самым гарантируется долговечность красочного слоя, устойчивость цветов, сохранность самого холста, пр. Одно из правил состоит в том, что по мере неоднократных прописок каждый последующий слой должен быть, по возможности, "жирней" предыдущего. При этом "постность" красок обеспечивается разведением их растворителем (пиненом), а "жирность" - ЛЬНЯНЫМ маслом.
Поэтому первые прописки делают, как правило, разведя краски пиненом, заключительные - маслом (с лаком, ...). Практически выглядит это так: тройник (традиционно - по одной части масла, растворителя, лака) вначале замешивают с преобладанием растворителя, а ближе к завершению картины - с преобладанием масла. Впрочем, возможны варианты...

Однако, оптимальные решения любых вопросов в нашем мире - это компромисс. Имеется в виду, что приведенная схема несколько условна. Дело в том, что избыток масла, например, нежелателен ввиду будущего почернения красок, а недостаток масла грозит осыпанием красочного слоя и т.п. Вот и приходится лавировать между Сциллой и Харибдой.

Желательно для живописи использовать специальные материалы, по возможности, - хорошего качества (мы надеемся, что вы пишете хорошие картины и наши потомки будут огорчены, если они не выдержат испытания временем), поэтому все художественные материалы нужно покупать в специальных магазинах для художников. Хотя многочисленные эксперименты, вероятно, ведутся до сегодняшнего дня, но время выдвинуло в качестве оптимального:

- масло - льняное (не подсолнечное);

- растворитель - №4 (пинен);

- краски - масляные (согласно с первыми двумя пунктами);

- холст - льняной (возможны варианты; оргалит, хлопок, дерево, ...)

Успехов!
Добавлено
RussiaRuleZzZ
Новичок
Здравствуйте.
Сразу скажу, что в интернете искал, на этом форуме тоже...находил...но осталось много вопросов и неясностей...
Рисую в основном используя масляные краски, но ничего такого не заканчивал...и много не знаю...До сих пор рисовал...но все-таки..
1 - Имприматура. Выяснил, что это основа, также что она вроде как состоит или делается из 3 частей скипидара , 1 часть льняного масла и краски...
Непонятно: вот смешал я скипидар и масло...а с красками как? Макать кисть в состав, а потом в выдавленную из тюбика краску? Можно ли использовать в качестве краски белила? Или цвет должен исходить из будущих цветов? То что темные краски не подходят под это дело - знаю )))
2 - Растворитель...так не очень понял для чего он нужен? Конкретно при написании картины что он дает? И в качестве чего используется? Если его надо смешивать с краской...то опять же можно просто макать и все?
3 - Разбавитель...опять же, как я понимаю он для того, чтобы делать жиже краску? То есть макать кисть в растворитель, а потом в краску....так что ли? Посмотрел, есть разбавители со скипидаром и так далее, то есть они также служат для смешения красок и для быстрого высыхания?
Вопросы может и тупые, но никогда не использовал эти средства при масляных работах, в качестве разбавителя использовал простое подсолнечное масло....
Но у меня ессно краски очень долго сохнут и очень большая проблема с нанесением слоя на слой...из - за долгого времени высыхания
Просьба помочь, если не трудно не давать ответов типа что растворитель служит для того-то, ну сухие ответы мне не нужны, так как их в интернете и так много, мне нужно знать подробности...
Большое спасибо, всем ко может помочь.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту