Avalanche, ничего страшного не произошло :!:
1. Замачивать холст перед натяжкой есть смысл только в том случае, если сама ткань (холст) после высыхания растягивается, тогда после первого увлажнения холста проклейкой его может стать "слишком много".
Поскольку обычный льняной холст после высыхания скорее садится, а не наоборот, то ему операция замачивания не обязательна.
2. Любая проклейка, содержащщая воду (клей ПВА, желатиновый, рыбный, пр. замешаны именно на воде), в любом случае увляжняет волокна холста, что и приводит к его провисанию. Но это не есть катастрофа, т.к. по мере его высыхания он возвращается в первоначальное положение. Вывод: если натягивать холст в сухом состоянии, то это нужно делать с максимально возможным и безопасным для холста усилием.
3. Натягивают холст обычно в сухом состоянии, но натяжка его в мокром состоянии также имеет смысл, если:
- не хватает физических усилий, чтобы как следует натянуть;
- размер подрамника слишком большой;
- требуется нятяжка сильнее обычной.
4. Натяжка холста в мокром состоянии чревата неприятностями:
- ввиду намокания подрамника его может "повести";
- если холст натянут слишком сильно и при высыхании сильно "садится", он может сломать подрамник.
Удачи! (tu)