Архив

Нет барокамеры ... или надоела пыль в процессе работы

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Katerina D.
Новичок
Спасибо, будет время, посмотрю).
Добавлено
Bob@c
Новичок
Грунтовка - не блажь, а необходимость.
Отсутствие оной может сказаться уже в ближайшее время (пожухание живописи, насыщение ДВП маслом из красочного слоя, потемнение его, возможно даже осыпание...).
Занятие живописью предусматривает не только умение собственно рисовать...
Рук опускать не нужно, а планомерно и методично наверстать упущенные знания по следующим разделам.
Технология живописи (краски, связующие, медиумы, ...).
Материалы, инструментарий для живописи.
Хранение, уход.
Восстановление, реставрация.
Большинство тем раскрыто к книге Д. Киплика "Техника живописи".
Добавлено
Katerina D.
Новичок
Теперь у меня вся голова забита, все эти нюансы они убивают в корне все вдохновение :( не могли бы сказать, а к чему может привести отсутствие грунта?
а чем лучше на будущее двп грунтовать и как сделать поверхность ровной?
Добавлено
Katerina D.
Новичок
Прямо комплимент )) значит не плачевно) Тоже не было грунтовки.
Только ее, родимую:) Более того, это детская была художка, я ее лет в 12 закончила :) Да и там не лучший ученик была. Кстати ничего они там не говорили, маслом же мы не работали, мы вообще портреты не рисовали.
Жаль что необходима грунтовка, не думала, что это настолько значимо. Я уже начала новую работу, большую, прямо без грунтовки. :cry: Надеюсь это не сильно повлияет на результат.
Спасибо за советы.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Грунтовать необходимо!
Ваш курс художественной школы (только ли, судя, по представленной работе?) должен был объяснить необходимость этого.
ДВП обладает преимуществами перед холстом на подрамнике при площади поверхности не более 0,5 кв.м.
При бОльших площадях живописной поверхности все эти преимущества теряются (увеличенная масса, малая жесткость, низкая транспортабельность, ...).
Для прописки мелких деталей можно опираться на муштабель.
Удачи!
Добавлено
Katerina D.
Новичок
Нет, не грунтую. Вот и интересуюсь , а следует? И если да то чем и даст ли это большую разницу с тем, если не грунтуешь ничем. Результат каков?
Доски использую потому, что двп размером 150 на 120 держаться прочно не будут , прогибаться будут. Ведь для масла это не "айс" так ведь? Потрескается быстрее.
Холсты слишком муторно, надо заказывать, а двп всегда доступе, любые размеры, вдохновение возникает в один вечер и в этот же вечер хочется начать. Да и ткани я почему-то меньше доверяю. Разве она прочнее двп? Когда рисую упираюсь в картину, всегда, детально иначе не получиться у меня, хоть мизинцем да упрусь. Плюс не потрескается ли масло от того, что основа все же подвижная?
Спасибо за совет. Приму во внимание. Мне не с кем советоваться, а изобретение велосипеда в наше то время тоже трудновато :) :) Единственное, вот допускаю, высох слой, налипло пыли и комочки краски, ворсинки, откуда они там все приперлись и т.д. Покрываю льняным маслом и ... а вот не налипнет на этот слой еще больше грязи, в одном месте счистишь, а там, где не трогаешь налипнет на масло за пару часов еще больше? Либо все счищать надо? но тогда не сделает ли этот процесс краски тусклее, не повредит ли поверхность, не оставит ли ямки так, где были комочки?
Спасибо за совет, еще раз :)
"Если пишете не в помещении для изготовления микросхем, то пыль всегда будет" - фраза, как бальзам на душу :) А то вроде как стараешься, а тебе подпортит то, чего не ожидала. Думала, это у меня только так, через кхм кхм :) выходит. Значит, не только.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Вопросы.
ДВП (оргалит) грунтуете перед письмом?
Зачем на заднюю сторону листа набиваете доски?
Почему ДВП, а не холст на подрамнике?
Если пишете не в помещении для изготовления микросхем, то пыль всегда будет.
Избавиться от наиболее крупной можно, если воспользоваться технологическим приемом многослойной живописи.
Перед пропиской очередного слоя (после высыхания предыдущего!) всю площадь картины смазывают льняным маслом, можно прямо рукой. Лезвием для безопасной бритвы, держа его перпендикулярно поверхности картины, проходят по всей площади. Эта операция позволяет снять накопившуюся пыль, удалить мелкие бугорки краски, посторонних налипаний. Затем удаляют все это чистой ветошью.
Далее - пишут.
Возможно, подойдет...
Добавлено
Katerina D.
Новичок
Возможно тема уже поднималась, если так, то прошу прощения.
Хотела бы спросить совета профессиональных художников. Крайне нужен. Я любитель. Закончила лет сто назад художественную школу, откуда меня пинком выперли с "удов.", ибо рисовать ничего кроме портретов (о чем тогда не догадывалась сама) не умела и не хотела, кувшины и натюрморты утомляло. Не так давно начала пробовать рисовать маслом. Рисую большие картины, 90 на 60, 120 на 150. На двп, без покрытия, поверхность гладкая (чаще :) )Не фактурные. То есть стараюсь сделать слой масла как можно тоньше, так что бы мазков было не видно вообще. (Не всегда получается, даже часто не получается, порой мазки заметны и в некоторых местах слоя чуть больше, что видно при покрытии маслом, выравнивать пытаюсь льняным маслом, просто больше его добавляю, доводя краски до консистенции акварели). Стараюсь сделать работу детальной , на сколько могу ( а могу не особо много), для этого использую кисти, для лица и деталей 000, 00, 0, 1. Рисовать получается не меньше 4 месяцев, от 4 до полугода. Иногда больше. Пока наложишь новые слои для получения глубины цвета и полного отображения всех цветов, пока все они просохнут. За это время на картину налипает немереное количество разных откуда то берущихся волосинок, пылинок, точечек -кошмар, одним словом. Читала разные советы - ставить в шкаф, класть на шкаф (у меня там пыли куда больше :) ), выбираю ставить лицом к стене, под небольшим наклоном. Но и это не спасает. Картины большие, тяжелые, ставлю на пол, иначе некуда. Снизу пыли еще больше, и все бы ничего, если бы на тонком слое при детальном рассмотрении с лампой вблизи (2-3 см) не видно было на темных тонах (да и на светлых) эти предательские пылинки. Пока слои сохнут они все равно соберут пару, потом еще слой и еще и их становится в три раза больше,а при покрытие лаков еще больше. Вот у меня возник вопрос, возможно сделать так, что бы масляная картина, не фактурная, имела гладкую, как полированный стол, озера гладь поверхность?
Если есть какие советы, подскажите пожалуйста, буду очень признательна.

п.с. и еще хотелось бы поинтересоваться. Для картин я беру двп, прибиваю задней поверхности доски и рисую. Понимаю, что наверно это из ряда вон, но вот все же спрошу - нужно ли покрывать чем нибудь двп, если поверхность гладкая или можно этого не делать?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту