Архив

Материалы для работы на пленере зимой

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Купите дешёвый лак для волос, и слегка сбрызгивайте оконченую работу.
Добавлено
Avalanche
Новичок
Спасибо, попробую. Пока купила сепию в виде карандаша - дорогой, зараза, но удобно и очень подходит для того, что мне интересно. Правда, тоже пачкается немного, как и пастель.
Добавлено
Георг
Новичок
Проклеивать можно любую бумагу. Мне часто приходится проклеивать картон с упаковочных ящиков, он не гнётся как бумага, лёгок, доступен (в магазинах его выбрасывают горы). Обычно проклеиваю клеем ПВА, желатином, костным клеем. Как и холст. Если не нужен естественный цвет картона, то можно его прогрунтовать, хотя бы добавив в клей мела или цинковых белил в порошке. Или любым другим грунтом для живописи от эмульсионного до акрилового.

Палочки масляной пастели растворяются в растворителях, потому можно накладывать в нужное место и размывать кистью, получая дымки и валеры, можно макать палочку пастели в растворитель и рисовать, штрих будет насыщен красителем, применять и без растворителя. Трудность только в том что работать лучше без палитры (замешивать цвет на рабочей плоскости).
В ин-ете где найти материал не знаю. Всё в литературе.
Всё ограничено только вашей фантазией. Пробуйте, эксперемтируйте, шалите, не ограничивайте себя и всё получится.
Просто маленький совет: начинайте работу размывками кистью (пальцем, тряпрой, смоченным в растворителе), особенно задние планы, а продолжайте (когда раскроите холст), то сухой пастелью с меньшим применением кисти (комбонируйте), то смоченными в растворителе палочками пастели. Если надо будет обобщить, что-либо примените кисть.
Удачи!
Добавлено
Avalanche
Новичок
Какой использовать разбавитель? Чем проклеивать бумагу (и какую)? Если это есть где-то на сайте или в сети, буду благодарна за ссылку.
Добавлено
Георг
Новичок
Тогда масляная пастель с приминением растворителя и в "сухом" виде по проклеянной бумаге. [attachment 1470 cm94.gif]
Добавлено
Avalanche
Новичок
Георг, я так и думала, что речь все же зайдет о масле. Это тоже есть в планах, спасибо за конкретные советы, но вот на НГ планируется поездка, в ходе которой маслом будет писать невозможно, нужно что-то, что не надо сушить и что легко транспортировать. И хочется заранее немного потренироваться в выбранной технике, чтобы не терять драгоценного времени на натуре на первые корявые попытки.
Добавлено
Георг
Новичок
У меня было несколько вылазок, по необходимости, на пленер в зимнюю стужу. Писал маслом. Этюды примерно 30х40 см. Два 20-ти минутных этюда и-и-и-и… «мама, я хочу домой!». Надо многое, от тёплой одежды, защитных рукавиц (только не перчаток), лучше в виде мешка на руку с маленьким отверстием, куда вставляется кисть, до примитивной печечки (в сильные морозы). Писать маслом вполне можно, только лак из тройника придётся исключить.
Добавлено
Avalanche
Новичок
Коллеги, такой вопрос: нет ли у кого идеи или опыта, чем можно работать на пленере зимой? Прошлой зимой ходила с карандашом, в принципе было полезно и интересно, но теперь хочется поработать в цвете ну или как минимум большими тоновыми отношениями, что в карандаше для меня сложновато. Я предполагаю использовать сангину, или соус, или сепию - но это все монохромно, и, может, пастель (масляную)? У кого есть какие-либо предположения, буду благодарна за совет.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту