До недавнего времени также пользовался большим количеством кистей.
Но, пообщавшись со старшими товарищами, переосмыслив опыт, отказался от подобного.
Такой "пучок" кистей актуален в случае пастозного рельефного письма, когда на кисти много краски, в целях рачительного использования таковой.
В случае более-менее гладкого письма ворох кистей утрачивает, на мой взгляд, свою актуальность, и вот по каким причинам:
- уже после первых мазков кисть "пачкается", ее содержимое бесконтрольно меняется, чаще всего - не в сторону чистоты цвета. Кисть необходимо по крайней мере вытереть, в идеале - промыть в рядом стоящем растворителе;
- после промывки кисть по сути готова "принять" любую краску; есть ли смысл для этой цели использовать новую чистую кисть?;
- как правило, в один сеанс письма прописывают детали сравнимой степени крупности, т.е. использовать одновременно и флейц и "нулевку" вряд ли рационально...;
Для себя решил, что использование одной-двух кистей в один сеанс - разумно и экономично, автоматически способствует "очищению" колорита работы.
Так и поступаю. Возможно, время откорректирует мои действия...