Архив

Лессировка

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
Asha
Новичок
А, если просто разбавить прозрачную краску тем же тройником и ... лессирнуть? что будет?
Добавлено
Asha
Новичок
artoil-a
В магазинах ХИМСЕРВИС,
ЖИМРЕАКТИВ - оглушительные по качеству порошки западных фирм - дешевле тюбиковых раз в 10. В тюбики для "удешевления" добавляют мел, каолин, окись бария. Так, что тюбики - скорее рецептик для штукатуров.

уважаемый товарищ, не могли бы подробнее раскрыть эту тему с порошками?? во-первых, я впервые услышал об этом принципиально. (в кино видел). во-вторых, они настолько лучше качеством нежели, скажем мэймэри - в тюбиках. в-третьих, насколько сложно их изготовление в домашних, канеш, условиях? в-четвертых... они что - так и называются ЖИМРЕАКТИВ?? в -пятых, технология их изготовления известна? добавки, пропорции...
Буду весьма признателен Вам за добрый совет. Благодарствую.
ps Хочется надеяться, что это не очередной развод на основе новой коммерческой темы...
Добавлено
Lena12
Новичок
Bob@c спасибо большое
Добавлено
Bob@c
Новичок
Потемнение красок может быть обусловлено сильным разведением их маслом (тройником) во время письма.
По возможности, старайтесь не злоупотреблять медиумами. Оптимальное письмо - свежими красками из тюбиков, без дополнительного разжижения (загустения)...
Добавлено
Lena12
Новичок
что интересно, пока пишу, цвета нормальные по светлости. Через месяц примерно -все темно. Я думаю, причина -темный мертвый слой проступает. (я уже делала еще сверху один цветной слой). Но хоросо, попробую еще намного светлеe тон взять.
Добавлено
Bob@c
Новичок
)))
Вам виднее.
Но в качестве небольшого комментария... считаю, что переделывать сделанное художник (как и любой другой специалист) должен уметь.
Часто встречающаяся ситуация, - дескать, лучше сделать заново, чем переделывать старое, - по-моему, не всегда правильна. Если не уметь переделать плохо сделанное до удовлетворяющего состояния, то новое начинание в большинстве случае приведет к той же точке. История лишь отложится во времени...
Думается, именно в этом случае говорят: что сделано хорошо, то сделано дважды.
Добавлено
Lena12
Новичок
Bob@c спасибо за ответ, сложно будет переписать, наверно легче новый написать.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Лессировка по определению затемняет то, что было до нее...
Если исправление лица предусматривает его высветление, то лессировка явно в этом не поможет...
Необходимо этот фрагмент переписать, на мой взгляд.
Добавлено
Lena12
Новичок
а вот можно ли исправить лессировкой портрет,где лицо получилось очень темным? Здесь был заложен к тому же еще темноватый мертвый слой, который наверно тоже позже проступать стал. Может у кого-то есть опыт ?
Добавлено
Снежная
Новичок
Постойте, разве в светах нельзя использовать белила? По-моему, явно просвечивающий грунт не всегда уместен и явно просит белил.
Рубенсу приписываются следующие слова, с которыми он обращался постоянно к своим ученикам:
Начинайте писать ваши тени легко, избегая вводить в них даже ничтожное количество белил: белила — яд живописи и могут быть вводимы лишь в светах. Раз белила нарушают прозрачность, золотистость тона и теплоту ваших теней, ваша живопись не будет больше легка, но сделается тяжелой и серой. Совершенно иначе дело обстоит по отношению к светам. Здесь краски могут наноситься корпусно, насколько это нужно, но необходимо, однако, сохранять тона чистыми.

Кстати, выше я не случайно сослалась на Антонова. О технике многослойной живописи старых мастеров есть много описаний, а в видео Антонова можно увидеть, КАК это делать. Вот только тени он делает непрозрачными, тут с ним можно не согласиться. Но поучиться у него есть чему.
Добавлено
Меркурий монах
Новичок
Если мы говорим о лессировке, то эталоном ее являлся Тициан. Это делаем тональную подкладку графическую, где в тенях используем чистый цвет, а на светлых участках оставляем грунт холста, и затем тонким слоем лессируем не применяя белил, которые для такой живописи являются ядом! 8-)
Добавлено
Bob@c
Новичок
Не торопитесь делать категорические выводы.
Красочный слой может быть сухим снаружи, но полусырым внутри.
Добавлено
hard123
Новичок
Перед лессировкой советуют хорошенько просушивать холст в течение нескольких (семи) недель. Советую почитать Алексея Антонова, например:
ссылка
Антонов умышленно вводит людей в заблуждение. Семь недель ждать? Бред!
За две недели высыхает любой холст.
Обозначения:
T (Transparent) Прозрачная (Лессирующая) краска.
ST (Semi-Transparent) Полупрозрачная.
O (Opaque) Укрывистая (Корпусная) краска.
Успехов![/quote]
Добавлено
Снежная
Новичок
Музейная крыса
Как избежать разбела или разъедания ? Что такое полулессировка ?

Разбел или разъедание нижнего слоя, что под лессировкой? Причина в недостаточной просушке. Перед лессировкой советуют хорошенько просушивать холст в течение нескольких (семи) недель. Советую почитать Алексея Антонова, например:
ссылка
Обозначения:
T (Transparent) Прозрачная (Лессирующая) краска.
ST (Semi-Transparent) Полупрозрачная.
O (Opaque) Укрывистая (Корпусная) краска.
Успехов!
Добавлено
hard123
Новичок
sony
1 Лиссируют и с белилами, идя от темного к светлому, так писал Серов лицо у Девочки с персиками, это используется так же в иконописи и у мастеров возрождения.(сейчас если так работать надо взять не титановые, а цинковые белила)
2 чаще лиссеруют без белил. Все краски делятся на кроющие и лиссеровочные (посмотрите в справочниках, на этом сайте тоже инфа есть)
3 нащи краски , особенно гамма для лиссеровок плохи - выдерживают 3-4 слоя - дальше грязь.
удачи.

А где вы читали как писал Серов лицо девочки?
И что значит краски потеряли после 4 слоя цвет? Неужто эту грязь нельзя перекрыть еще одним цвветным слоем, и опять начать сначала?
Добавлено
hard123
Новичок
Музейная крыса
У кого есть какой опыт ? Как избежать разбела или разъедания ? Что такое полулессировка ?

Разбела можно избежать путем меньшего добавления белил. Разъедание - это вы о чем? Полулессировка это с белилами.
Добавлено
hard123
Новичок
artoil-a
Чтобы не было грязи на холсте - простой прием. Заимствован от Грековцев. Надо писать замесами красок в стаканчиках от йогурта или от банок пива. В зависимости от предпочтений. Палитра должна быть широкая - протертая предварительно маслом. Чистая. Не варзакать занудливо по одному месту палитры, тем более по холсту.
Лучше просушить слой Все равно для набора цвета и усиления тональных отношений требуется 3 - 4 прописки. Все детали - на потом.
Кисти от самой широкой к меньшим размерам. Свет должен быть фиксированный, люминисцентный с приместью теплого. Не очень яркий. Иначе глаз не видит тонких валеров (физиология).
Краски, особенно белила, надо тереть. В магазинах ХИМСЕРВИС,
ЖИМРЕАКТИВ - оглушительные по качеству порошки западных фирм - дешевле тюбиковых раз в 10. В тюбики для "удешевления" добавляют мел, каолин, окись бария. Так, что тюбики - скорее рецептик для штукатуров.

А вообще: какие цели преследуют лессировки: ну там изменение цвета, допустим коричневый теплый цвет изменить на холодный, лессирнуть его сверху ультрамарином. А еще для чего их используют? Где бы это увидеть или прочитать?
Добавлено
САМАЯ
Новичок
Sugi Inna, спасибо большое. Буду смотреть.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
На тубах стоит маркировка,маленький квадратик-лессирующие,квадратик по-диагонали,закращенный-полупрозрачный,полностью закращенный квадратик-кроющие...Удачи...
Добавлено
САМАЯ
Новичок
Ну вот, и мне захотелось попробовать.

Мастера, подскажите, пожалуйста, какие краски нужно использовать для лессировок - особенно светлых: розовая, серая, голубая, желтая, белая и т.д. Я имею в виду названия красок.

Спасибо.:girl:
Добавлено
artoil-a
Новичок
Музейная крыса!
О лессировке.
Я не поленился, снял с полки две книги, которые, на мой взгляд, должны быть у каждого живописца. В них описаны и свойства сгущенных масел ДЛЯ ЛЕССИРОВКИ, и технологии их изготовления с помощью варки и соляризации. Я отсканировал из этих книг три страницы и перевел их в текстовую форму. Тексты приведены ниже.
Да результаты лессировки полимеризованным маслом впечатляют.
Но при кустарной варке масла в домашних условиях возможен взрыв, как обычный исход процесса, а горящее полимеризованное масло обладает высокой липкостью. Столб пламени при вспышке поднимается на высоту 3 - 5 метров. На практике кустарный реактор для тепловой полимеризации является настоящей напалмовой бомбой. Безопасен только метод соляризации.
СГУЩEННЫЕ МАСЛА
Масла свежевыжатые, а также отбеленные и очищенные этих книгах
обычно жидки и текучи, а потому ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ некоторых
живописных работ (например, ЛЕССИРОВОК) МАЛО ПРИГОДНЫ. Вот
почему следует иметь у себя также сгущенные масла, обладаю-
щие вязкостью густых лаков. Маслами такого вида пользовались
уже в старину и применяли их в живописи.
Один из средневековых способов сгущения масла заключался
в том, что масло выставлялось на солнечный свет в открытых
сосудах и выдерживалось при этих условиях до надлежащего
загустения. Обработанное таким образом масло у итальянцев
называлось "вареным на солнце".
Второй способ сгущения масла также был весьма прост и заключался в
продолжительной варке масла без всяких примесей.
Производство сгущенных масел практикуется и поныне,
так как масла эти и в наше время имеют различное применение:
для приготовления олиф, типографских и литографских
красок и т. п. В позднейшее время явилась мысль применять
такие масла, носящие название "оксидированных" и
"полимеризованных", для производства живописных красок.
Д. И. Киплик: "Техика живописи".
ОКСИДАЦИЯ МАСЕЛ УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫМИ ЛУЧАМИ
Если льняное или какое-либо другое высыхающее масло
подвергнуть длительному действию ультрафиолетовых лучей,
при одновременном продувании воздухом, то мы получим
оксидированное масло, так как ультрафиолетовые лучи вызывают
полимеризацию масла, а продувание воздухом - окисление. По
своим свойствам обработанные таким способом масла при
высыхании в тонком слое дают вполне прочные, стойкие и
эластичные пленки с ровной блестящей поверхностью, почти не
образующие с течением времени трещин, разрывов и сморщивания.
По своей способности к высыханию эти масла приближаются к маслам,
оксидированным солнечным жаром и кислородом воздуха.
Происходящие в результате обработки масла
ультрафиолетовыми лучами и кислородом воздуха изменения
первоначальных констант масла носят такой же характер, как и
у масел, обработанных солнечным теплом и кислородом воздуха:
возрастает удельный вес, кислотное число и уменьшается
йодное число.
До настоящего времени этот метод обработки масел еще не
получил достаточного распространения.
ПОЛИМЕРИЗОВАННЫЕ МАСЛА
Обыкновенное сырое высыхающее масло, подвергнутое
длительному нагреванию без доступа воздуха, называется
полимеризованным маслом, которое по своим свойствам резко
отличается от обыкновенного сырого масла.
При нагревании масла при высокой температуре 200-300°С
без доступа воздуха в масле наступает полимеризация (химическая
реакция), благодаря которой изменяются все первоначальные
константы масла, кроме того, в результате происходящей
химической реакции в масле протекает и коллоидный процесс,
заключающийся в том, что продукты, получающиеся в результате
полимеризации, образуют коллоидально масляные фазы
различной дисперсности. В результате полимеризации масло
становится более вязким, возрастает его удельный вес, кислотное
число, показатель преломления и уменьшается йодное число
Полимеризованные масла при высыхании в тонком слое дают
масляные пленки, отличающиеся большой прочностью,
эластичностью, твердостью, стойкостью по отношению к
атмосферным влияниям и блеском, значительно превосходящим эти
качества у пленок сырых масел. Наряду с этими положительными
свойствами полимеризованные масла отличаются пониженной
высыхающей способностью, так как высыхающая способность
масел, подвергнутых полимеризации, уменьшается по
мере того, как растет степень полимеризации масла.
В России Ленинградский завод художественных красок
вырабатывает масляные краски на полимеризованных маслах.
А. В. Виннер. Материалы масляной живописи.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Чтобы не было грязи на холсте - простой прием. Заимствован от Грековцев. Надо писать замесами красок в стаканчиках от йогурта или от банок пива. В зависимости от предпочтений. Палитра должна быть широкая - протертая предварительно маслом. Чистая. Не варзакать занудливо по одному месту палитры, тем более по холсту.
Лучше просушить слой Все равно для набора цвета и усиления тональных отношений требуется 3 - 4 прописки. Все детали - на потом.
Кисти от самой широкой к меньшим размерам. Свет должен быть фиксированный, люминисцентный с приместью теплого. Не очень яркий. Иначе глаз не видит тонких валеров (физиология).
Краски, особенно белила, надо тереть. В магазинах ХИМСЕРВИС,
ЖИМРЕАКТИВ - оглушительные по качеству порошки западных фирм - дешевле тюбиковых раз в 10. В тюбики для "удешевления" добавляют мел, каолин, окись бария. Так, что тюбики - скорее рецептик для штукатуров.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Вот точно,синь от титановых белил,увы идет...:(
Добавлено
artoil-a
Новичок
Не надо забывать, что слово "лессировка" - от фрацузского "отпустить". Лессировка делается на так называемом "полимеризованном масле". Любыми красками. Титановые белила необходимо применять осторожно - высокая укрывистосьть.
Цинковые белила ср временем желтеют.
Титановые - голубеют.
Свинцовые темнеют.
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
Спасибо .
Добавлено
Аноним
Новичок
1 Лиссируют и с белилами, идя от темного к светлому, так писал Серов лицо у Девочки с персиками, это используется так же в иконописи и у мастеров возрождения.(сейчас если так работать надо взять не титановые, а цинковые белила)
2 чаще лиссеруют без белил. Все краски делятся на кроющие и лиссеровочные (посмотрите в справочниках, на этом сайте тоже инфа есть)
3 нащи краски , особенно гамма для лиссеровок плохи - выдерживают 3-4 слоя - дальше грязь.
удачи.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Кстати, разбавленная белая краска дает эффект холодного цвета, а не разбеливает нижележащий слой. А так как краска белая не прозрачная, то всерее всего она будет плохо закрашивать, чем давать нужный результат.
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
А вот интересно , если надо изобразить туман , свечение свечи или дымок , при этом ведь используются разжиженные белила . Разве это не лессировка ?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Лессировка всегда от светлого к темному, так как используются прозрачные краски без добавления белил. Ультрамарин относится к прозрачным краскам. Масло вроде используется для этого густое. Слоев можно наносить много, но займет это кучу времени.
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
Сколько слоёв можно накладывать ? В какой последовательности - от тёмного к светлому , от холодного к тёплому или наоборот ?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту