Архив

Лак, лакировка, типы лака, нанесение, снятие и т.д.

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Katerina D.
Новичок
Спасибо! :)
Не срослось у меня с грунтом, ровного идеально не выйдет, особенно у новичка и человека, который не может лак нормально положить, сделать грунт идеально ровным, как мне надо, поверхность гладкая, как стол, не выйдет, форматы большие. А ошибок я не могу себе позволить, картина -это не недельной работы дело, просто слышала много "хороших" отзывов о том, как первым рассыпался, сползал грунт, как при нормальном грунте на двп (это важно, не на холсте, двп , с гладкой стороны (полированной), редкое сочетание, материал новый, как выходит на поверку никто его толком не испытывал, времени достаточно не прошло), а вот у девушки, что использовала грунт на двп краски выцветали через год, мало впитывалось. У меня же четвертый год картина просто валяется, в ужасом условии, и ...ничего, вторая стоит пару лет лицевой сторон к батарее, без лака и ..нормально, даже цвет не поменялся в местах, где прислонена. Потому я все же дам этому новому способу шанс.
Повелось так, что я вообще в книжки по рисованию не смотрела и не смотрю, вдохновение от этой рутины обычно уходит, и ничего,научилась же сама рисовать портреты , а потом маслом , получается же :)
Добавлено
Bob@c
Новичок
Ну, раз все так продумано и логически обосновано, то успехов Вам!
)))
Смутили моменты о письме без грунта, о покрытии лаком через несколько дней после окончания письма. Думается, это существенное нарушение технологии, до добра не доведет...
Удачи!
Добавлено
Katerina D.
Новичок
Да уж, вы правы, ужас как не просто :)
На самом деле мне лак важен по трем причинам, первое -мои картины темные и рассчитаны на глубину, а лак здорово ее выделяет, насыщает краски так, выделяя все, что в этом плане он мне кажется незаменимым. Второе, я не могу сказать себе стоп -я не перестану исправлять картину, пока могу ее исправлять (у меня доходило до того, что я 2 года рисовала почти один глаз, даже почти закончив перерисовывала, снова и снова, и портила все, а слоев становилось столько, что место то выпирало на поверхности всей картины). Я либо выброшу, либо не оставлю так, как мне не нравится (а мне всегда что-то не нравится), я спать спокойно не смогу :). Вот потому, когда достигаю уровня, когда картина мне нравится на, скажем, 70%, я говорю себе -стоп и лишь покрыв лаком успокаиваюсь. Покрываю лаком рано, недели не проходит, каюсь, но за 4-8 месяцев большая часть успевает высохнуть, да, какая-то не успевает полностью. Хотя , у меня все сохнет быстро, я рисую только с льняным маслом, в основном техника, как мне говорили, у меня сухая на больших "территориях", почти не добавляю льняного масла, только детали рисую не сухой (чуть больше масла). Зато все сохнет быстро). Так что завершить лаком -это скорее психологический момент. :)
И последнее, я живу не одна, за сохранность картины не могу ручаться (шарики, ручки, детальки летают по комнате порой, соки расплескиваются, арбузы отлетают , а когда картина 1,5 метра, очень большая вероятность того, что на нее что-то да попадет), это третье.
И четвертая, нашлась, я рисую только маслом (без грунта, как и раньше), льняным маслом, и в местах, где чуть пастозней остальных, появляется блеск, он заметен постоянно, если картина большая, не выйдет стать так, чтобы все смотрелось ровной поверхностью, пастозные места будут блестеть. А вот лак все выравнивает идеально.
А кстати, почему все говорят о мухах? Какие мухи? Это профессиональный сленг такой, так понимаю? :) :) Откуда взяться обычным мухами, у меня годами стоят картины и на шкафу и за батареей (ненужные, заброшенные, старые), и ни одна себя уважающая муха на лак не садилась :))
Добавлено
Bob@c
Новичок
Ох, как все непросто... )))
К сожалению, мой опыт работы с лаками слишком мал, чтобы давать советы.
Изложу лишь одно соображение на будущее.
А зачем Вам вообще покрывать картину лаком?
Во всяком случае в течение года после написания этого делать не стОит. Возможно, Вам захочется что-то дописать, изменить...
Если она представляет историческую ценность, то покрыть ее лаком никогда не будет поздно. Сам красочный слой достаточно инертен, чтобы оставаться почти неизменным в течение долгого времени.
От засиженности мухами лак не спасет, однородность же красочного слоя при взгляде со стороны (т.е. в моменты, когда рассматривают не саму картину, а предмет интерьера) не так важен...
Добавлено
Katerina D.
Новичок
И еще ОЧЕНЬ интересная статья на тему -ссылка
Убедило меня, если я не могу нормально покрыть лаком, то снять его я точно не смогу, не повредив картину. увы, факт.
Интересно, а есть ли организации или частные лица, занимающиеся реставрацией картин, те, которые могут за определенные средства, снять лак и перепокрыть картину новым, ровным слоем. По идее должны быть, ведь у людей много картин и кому-то да когда-то нужно было поменять лак.
Здесь вроде реставрируют,
ссылка
интересно, а сколько выйдет стоимость утоньшения лака на картине 1, 5 х 1, 22 (в Москву везти проблематично).
Добавлено
Katerina D.
Новичок
Здесь кое-что о снятии , общее - ссылка
Добавлено
Katerina D.
Новичок
Увидела, что по форуму разбросано много вопросов касаемо лака, у меня тоже не один, потому решила создать большую общую тему о лаке, куда можно было бы кидать различные вопросы и делиться советами, если такая тему уже есть, то простите, модераторы.
Думаю у многих есть вопросы, или советы, отзывы о том или ином лаке, подделках или хорошем качестве, о способах нанесения на разные форматы, о способах его снятия. Вот последние мня сейчас интересует больше всего.
Но, сначала, расскажу каким пользуюсь и как. Из перепробованных были даммарный, акртил-стирольный, итальянский матовый (не помню названия) и просто матовый (белый в пластиковых банках продается, названия тоже не помню).
Хуже всего, на мой взгляд, сох акрил-стирольный. и я не про быстроту (сохнет быстро), а про качество. Местами он высыхает до матового уровня, а местами остается как бы глянцевым. это мне не понравилось. Наносила аэрозолю, выравнивала кистью. Один слой. делала горизонтально, картина большая была, чтобы не было подтеков, через пару часов поставила вертикально. Из-за неопытности подтеки все равно были, и вообще лак у меня плохо получается наносить, если бы работа была пастозная, это не имело бы значения, но когда -нет, тут проступают и тысячи комочков краски и пылинки и мелкие линии краски от кисти (там где краски выходило больше) и неровности как краски, так и лака. Это до сих пор остается моей проблемой номер один.
Даммарный лак более ровно ложиться, то есть он дает ровный блеск. Но, в больших форматах в нем отражается все, вы, тени, предметы, это как зеркало, если картина темная. Сохнет тоже достаточно быстро пара дней. Но, снова, моя проблема возникла и тут, в одном месте вышло так, что лак высок неровно, пришлось разровнять нанеся второй слой, разравнивая я счистила буквально (в местах, где надо показать блеск я использую чуть больше количества белого, такая пастозная точечка) белую сухую краску и мелкими точками с лаком это все распространилось по темным волосам. Это видно когда знаешь куда смотреть, с 5 см расстояния от картины и то если всматриваться, но, когда знаешь неприятно. Вот с тем вопрос, никто не знает КАК снимать лак, КАК его можно выровнять после того, как он засох, кто делал, кто умеет или к кому можно обратиться за такой услугой? (Я знаю, что лак на картинах умеют менять профи, очень аккуратно у них есть свои способы, чтобы не повредить красочный слой, меняют со временем износившийся лак, вот и спрашиваю, кто делал сам и теоретически, если кто учился, это делать7 Плиз, очень интересно? :))
На счет других лаков, лучшим был итальянский, он хоть и матовый, не фига не матовый, но ложиться ровно, сохнет быстро и даже у меня все вышло ровно (хотя, может просто размер картины был А3, что значительно упрощало задачу, раз плюнуть, вот полтора метра мазать, это без косяков сложно).Но также, повторюсь, блестит, он не матовый.

На счет матового в пластиковых банках белого, мне обещали, что когда он высохнет, его не будет видно. Не фига! Дело в том, что я попробовала на испорченной картине, вышло что он не только не дал ту глубину, яркую, как у вышеперечисленных лаков, но и в местах, где лак наслаивался кистью, где получалось чуть больше слоев, глубина проступала еще меньше, то есть матовость рождается за счет этих самых белых пигментов, но они и забирают глубину и наносить его надо крайне умело и ровно, чтобы не было наслоений, иначе будет местами мутнее, местами нет. Я сразу отказалась от такого.
Вот такой опыт, решила поделиться для начала темы. Вот вопрос к форумчанам остается тем же, что вы знаете о том, как можно снимать лак с картины? Как его освежают и обновляют? Как меняют его со временем? можно ли то делать самой? Можно ли его выровнять после того, как он засох и как? Как меняется лак со временем сам (какой тип лака, что происходит, скажем, через 10 лет, износится ли он или потускнеет? Куда отдают картины для замены лака?
А какой у вас опыт нанесения лака? Какие лаки забраковали, какие предпочитаете и почему?
Спасибо заранее.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту