Архив

Как правильно приготовить "тройник" ?

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
ARTI
Новичок
Георг

[b]Первые смешивания делаю в равных пропорциях 1 часть масла льняного + 1 часть лака даммарного (или акрил-фисташкового, или, на худой конец, алкидного) + 1 часть растворитель. Перед работой наливаю в маслёнку тройник и добавляю каплю, две сиккатива, если нужно то корректирую добавляя лак или масло.[/b]

Не подскажете по сиккативу? Где и какой лучше взять?
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Без разбавителя тройник получится? Лак (акрил-фисташковый, или можно алкидный?), уплотненное льняное масло, полимеризованное подсолнечное? Или двойник - лак и льняное масло? Если получится купить "разбавитель без запаха" - он подойдет вместо пинена? - скафандра у меня нет и даже противогаза.
Добавлено
hard123
Новичок
Георг
Масло отбеленное, лак желательно домарный, растворитель от пенена до Уайт спирита.
Соотношения регулируются взависимости от желаемого результата. Много лака – быстро сохнет, появляется глянцеватость. Много масла мало лака сохнет чуть дольше. Естественно чем больше растворителя – разбавителя тем жиже тройник, сохнет тоже быстрее (зависит от летучести разбавителя). Осадок обычно не выпадает, если хороший (не древний) лак, если масло очищенное, если посуда не грязная, если нет иных посторонних примесей, например канифоли.

А лак типо ПФ не подойдет?
Добавлено
Георг
Новичок
Вот если в таком контексте, то, возможно, сама даммара, как смола и может содержать влагу. Конечно после покрытия даммарным лаком, испарения растворителя и полимерелизации масел, когда, так сказать, даммара остаётся в чистом виде, то допускаю, что возможна и гидрализация.

В растворах, таких как тройник, за тридцать лет практики, я выпадения в осадок и суспенизации не наблюдал, причём заготавливаю обычно тройник примерно на год работы, при ежедневном использовании. Примерно бутылки 0,7 литра хватает, но побочных, вредных явлений не наблюдалось, таких как помутнение, выпадение осадка. Правда, храню в закрытой бутыли на свету.

[b][b]Первые смешивания делаю в равных пропорциях 1 часть масла льняного + 1 часть лака даммарного (или акрил-фисташкового, или, на худой конец, алкидного) + 1 часть растворитель. Перед работой наливаю в маслёнку тройник и добавляю каплю, две сиккатива, если нужно то корректирую добавляя лак или масло.[/b][/b]
Добавлено
Алхимик
Новичок
Возможно речь идет о гигроскопичности смолы, а не лака.

Вот цитата из книги Киплика "Техника живописи".- "Перед растворением даммар необходимо высушивать,так как ончасто содержит в себе много воды;
при несоблюдении названоого условия получаются мутные лаки"

В.В. Тютюнник в книге "Материалы и техника живописи" тоже говорит о даммаре-"Она очень гигроскопична".
Добавлено
Георг
Новичок
Надежда Шубина противоречит сама себе, рассказывая о том, что лаки, изготавливаются растворением смолы даммары в растворителе при нагревании и тут же что она гигроскопична. А вы пробовали когда-либо добавить хоть каплю воды в лак даммарный? По идее он обязан поглотить эту каплю как губка, поскольку гигроскопичен (гидроскопичен). Мне этого не удалось. Думаю, и никому не удастся. Масляная краска тоже гигроскопична? Приведенные примеры не выдерживают критики. Возможно, лак просто становится хрупким, кристаллизуется, потому и мутнеет, но не оттого, что втягивает влагу. Хотя я не настаиваю, и можете заблуждаться далее вместе с Н. Шубиной.

По поводу растворения мрамора – это софистика, когда пытаются доказать что-либо вроде очевидными примерами ложное понятие. Да, мрамор растворяется в воде, а масло и жир нет. Масло и жир можно смешать (но не растворить одно в другом) получится эмульсия, но и тут нужен эмульгатор, например обычное мыло. Даммара относится к твёрдым смолам и с трудом растворяется при нагревании в растворителях и маслах, у которых точка кипения гораздо выше воды. И с чего бы это холодный даммарный лак впитывал воду?

Как говорят англичане, все относительно!
Добавлено
Bob@c
Новичок
Несмотря на кажущееся противоречие, его здесь нет (это я о гигроскопичности).
Все дело, во-первых, в определении терминов, во-вторых, - в дозах. Объясню на примере.

Как вам нравится в смысле истинности изречение "мрамор растворяется в воде!"?

С точки зрения кулинара это абсолютная ересь, т.к. он точно знает, что в воде растворяется сахар, соль, но никак не мрамор!

С точки зрения аквариумиста бсолютная истина.
Мрамор, растворяясь в воде аквариума, сообщает ей жесткость, на которую по-разному реагируют аквариумные рыбки.

Как говорят англичане, все зависит!
Добавлено
tantika
Новичок
Доброго всем времени суток!!!Георг, я высказала своё мнение и не только своё(то что знала "как-будто всегда")Даммара быстро сохнет,и если высокого качества,то почему бы и нет.. Есть множество литературы...сейчас некогда копаться(выматываюсь по полной программе)Например,вот передо мной учебное методическое пособие "Школа изобразительного искусства"выпуск3,
изд.Москва,"изобр.ис-во"1989...можно найти информацию о технологии
масляной живописи.Ещё вот здесь есть кое-чтоhttp://www.fine-art-collection.com/library/advises/oil.html

Всем удачных технологических приёмов!:shuffle:
Добавлено
Георг
Новичок
Первый раз слышу, что домара гигроскопична. Мне как-то один «мудрец» говорит: «Эпоксидная смола на столько гигроскопична! Прямо ужас!» Я ему поверил, по простоте душевной. Потом высказал знающему человеку это утверждение, дак он так веселился, аж со стула рухнул.

Смола, из которой делают лак очень плохо растворяется, потому её предварительно нагревают и смешивают с маслами и растворителями. Естественно она может выпадать в осадок через продолжительное время, но ни как не от своей восприимчивости к воде, тем более которая находится в воздухе.

Если есть научно обоснованные данные, пожалуйста укажите источник. Меня очень заинтересовал феномен с гигроскопичностью домары.
Добавлено
tantika
Новичок
Желательнее всё-таки вместо даммарного использовать акрил-фисташковый лак. Лаки на основе даммары гигроскопичны,что приводит к помутнению ...
Добавлено
Георг
Новичок
Масло отбеленное, лак желательно домарный, растворитель от пенена до Уайт спирита.

Соотношения регулируются взависимости от желаемого результата. Много лака – быстро сохнет, появляется глянцеватость. Много масла мало лака сохнет чуть дольше. Естественно чем больше растворителя – разбавителя тем жиже тройник, сохнет тоже быстрее (зависит от летучести разбавителя). Осадок обычно не выпадает, если хороший (не древний) лак, если масло очищенное, если посуда не грязная, если нет иных посторонних примесей, например канифоли.
Добавлено
Tom
Новичок
Спасибо, весьма исчерпывающе. Во Владе бываю не часто, но когда буду, обязательно зайду
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Океанский проспект 140, распологается по центру изображения
[attachment 2195 map.jpg]
Добавлено
Tom
Новичок
Адресок подскажешь?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Том в двух часах от Уссурийска есть Владивосток, а там много чего продается ))) Раз в пол года можно съездить и накупить всего что надо. Кстати, я сам из Владивостока.
Добавлено
Tom
Новичок
Самая, я бы и сам от готового тройника не отказался, но в нашем великом городе Уссурийске такого добра отродясь не водилось. А вообще, я поражаюсь умельцами, которые и холст сами натягивают, и проклеивают его, и грунтуют и смеси все сами готовят и даже багет сами делают.

Вот ведь как бывает.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
2 части лака, 1 часть масла и две части растворителя

три части лака, две части масла и одна часть растворителя.


Масло и пинен хорошо смешиваются не образуя осадка и мути. Возможно дело в лаке. А еще возможно что вода присутствует в чем-то и при смешивании с лаком вызывает его помутнение.

А может инструменты и емкость грязные? :)
Добавлено
САМАЯ
Новичок
[quote Tom]Вопрос о тройнике меня и самого волнует. Я не химик - смесям не доверяю, особенно если приходится делать их собственными руками.[/quote]

А я химик, но тройник не смешиваю, а покупаю готовый. На бутылке указан только состав, соотношения не пишут.
Мое дилетанство не позволяет сделать сравнительный анализ самодельных и готовых тройников, так что готовый меня вполне устраивает.
Добавлено
Tom
Новичок
Продавцам в салонах лучше не верить. Когда я был лохом от искусства, мне один продавец хотел толкануть негрунтованый холст, уверяя, что его можно и не грунтовать, писать прямо так - типа, и так сойдет. Так что, надо бы самому все знать.

Вопрос о тройнике меня и самого волнует. Я не химик - смесям не доверяю, особенно если приходится делать их собственными руками.
Добавлено
Аноним
Новичок
Доброго времени суток, господа.

Подскажите кто знает, кто это делал. А делали, думаю, многие здесь. Я в масле новичёк. В своё время худ. школу окончил, вот и всё моё художественное образование. Купил разбавитель (пинен), льняное масло и лак пихтовый в хорошем художественном магазине. Сказали, надо смешать эти три вещи в пропорции 1:1:1. Что бы получить так называемый "тройник". Смешал. Но получается какая-то мутная субстанция. Если постоит какое-то время то постепенно муть осядает (или не осядает - я разные варианты смеси попробовал). Я просто ранее с этим дела не имел. Может что не так делаю... Подскажите, плз. Может у кого особые рецепты есть?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту