Архив

Как писать мастихином?

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Арина
Новичок
Добрый день!
В первый раз взяла в руки мастихин...очень понравилось им писать. Думаю, что у меня будет еще много работ написанных в этом стиле:)
Добавлено
Liudmila
Новичок
Я с первого сеанса не разу работу не исполнила,берусь за неё раза 4,во первых не позваляет время,во вторых замыливается глаз ,да и вообще во всех книгах пишут,что надо работать над картиной этапами. Возможно,что-то и не просохло,так как холс был готовый и загрунтованый.
Добавлено
ina
Новичок
Я не художник, как говорится... Но если уж взялась за это дело, то возникает много сомнений и вопросов. Поэтому могу с Вами говорить на том уровне, который уже сама испробовала. У меня однажды тоже растрескалась картина. В самом начале. Я конечно же начала спрашивать что не так. На мой взгляд письмо маслом требует придерживаться определенной технологии, иначе проблемы неизбежны - растрескивание слоя, отслойка грунта, пожухание, почернение, матовость и т.п. Через все это таким непрофессионалам как я приходится проходить самостоятельно и на этих своих ошибках учиться. На мой взгляд, растрескивание происходит, когда верхний слой высыхает быстрее, чем нижний. Картину надо писать или в один день и пользоваться одним и тем же разбавителем, или каждому слою надо дать просохнуть. Я читала, что если за один день не заканчивается картина, то ее накрывают чем то типа покрывала, чтобы краска за ночь не подсыхала, а на следующий день пишут снова. Как нижний слой высыхает медленне, чем верхний? Например, если нижний разводился маслом или написан пастозно, не просох, а сверху пишется краской, разведенной скипидаром или лаком, от чего она быстро сохнет и образует пленку для нижнего слоя.
Мастера, поправьте, если не так.
Мой вывод: живопись маслом не терпит торопливости, небрежности. Нельзя в конце пытаться ускорить процесс, разводя краску тем, что ее сушит. Ошибки при этом потом на лицо.
Вот другое дело - акрил. Я не агитирую, просто я на нем училась, привыкала к краске. А маслом - то же, только потом намного медленнее.
Я тоже наборы не люблю покупать. Хотя то что в наборах, как правило, все равно потом присутствует в коллекции. А еще могу сказать, что у нас тут на мастер-классах дают только базовые цвета и присутствующие как могут должны выкручиваться из того что есть. Это со временем очень помогает иметь чувствительность к смешиванию краски и получению необходимого тона. Так что базовые наборы из 6 цветов - не так уж и плохо с этой точки зрения.
Добавлено
Liudmila
Новичок
Конечно про лак надо узнать по точнее,и что из себя представляет этот лак для ретуши?
Добавлено
Liudmila
Новичок
Я из Москвы,действительно у нас сейчас не очень тепло,а написаны картины зимой и до сих пор- подойду потрогаю не высохли,пусть дальше стоят...Что картины надо покрывать лаком через год я тоже читала и слышала,но я так не делаю,может зря,потому,что на моем первом натюрморте с гранатами-начала трескаться краска,а ей всего год или полтора(картина маленькая,поэтому не очень жалко (она ,кстати,выставлена у меня на этом же сайте в обсуждениях).Позже хочу выставить поближе сфотографированные фрагменты этой картины и спросить у людей как избежать растрескивания краски и ,если такое случилось ,как этому помочь.А покрываю я свои работы акрил-фисташковым лаком,Мне его посоветовали в худ.салоне-для покрытия законченных работ маслом.ВОТ.А сегодня зашла в магазин-обычный книжный,думаю присмотрю себе акрил,но там был только набор из 6 обычных цветов,я подумала,что накладно будет,если покупать столько же краски,сколько у меня масляных тюбиков,и пока оставила эту затею до худ.салона,может там есть наборы маленьких туб-на пробу.
Добавлено
ina
Новичок
А каким Вы лаком покрываете картины? Я слышала что надо им давать высохнуть в течение года и тогда только лаком их. А еще слышала что можно покрыть лаком для ретуши сразу, он не задерживает высыхание краски.
Добавлено
ina
Новичок
Вот и я говорю: кто родился с любовью к живописи и любопытством попробовать свои силы, тот все равно когда - с детства, в 40 лет или выйдя на пенсию все равно начнет писать. Я думаю это или дано, или нет.
Я очень рада за то, что Вы все таки собрались и начали то, что всегда любили. Желаю Вам иметь достаточно времени для продолжения.
С нетерпением буду ждать вашей работы мастихином.
Я вот тут поразмышляла и вот к каким мыслям пришла..
Не имею понятия где Вы живете, но судя по тому что Ваши картины сохнут 2 недели, предполагаю, что у Вас сейчас зима и холодно. (у нас тоже зима, но днем +20 и солнце и мои картины больше 5 дней не сохнут, даже толстым слоем написанные). Исходя из того, что масло на холсте сохнет быстрее на солнце и в тепле, подумала, что Ваши на холодном балконе от того и задерживаются, что им холодно. А Вы что думаете?
Добавлено
Liudmila
Новичок
Спасибо за совет! Обязательно попробую написать акрилом,посмотрю,что получится.Вообще живописью я занимаюсь недавно,менее 2-х лет,заразил друг-художник,я долго могла наблюдать за ним,он мне дарил свои работы,я каждое утро просыпалась и на меня они смитрели со стены,я любовалась ими,потом,думаю,надо самой попробовать,он мне заготовил холст,мы с ним съездили купили мне масляные краски,кисти,разбавители,лак и я начала воять,втянулась,сейчас покупаю книжки,учусь по ним,ходила несколько раз на мастер-классы и мне это так нравится!Вспоминаю,что в юности я ходила в худ.школу и не могла дождаться занятий,потом лет 20 во мне все дремало и вот сейчас-проснулось.
Добавлено
ina
Новичок
Акрилом писать проще. Я бы его рекомендовала начинающим. Пишется так же как маслом, на картоне проклееном, холсте. Отличие от масла в том что разводится водой, можно им писать на холсте как акварелью, а можно пастозно как маслом, тогда водой разводить только по необходимости, т.к. акрил сам по себе более жидкий, чем масло. И сохнет в течение 10-30 минут. Это хорошо для быстрых работ, но недостаток для тех кто хочет результата как маслом, с лессировками. Но в продаже есть спец. средства задерживающие высыхание акрила. Еще краска немного темнеет при высыхании и не имеет такого блеска как масло.
Я иногда начинаю писать акрилом, а когда дело доходит до прописок и лессировок, перехожу на масло, т к. маслом по акрилу писать можно, наоборот нельзя.
Пробуйте, если есть возможность. Не ограничивайтесь только маслом. Большинство моих знакомых художников пишет акрилом. Маслом иногда только очень серьезные работы. Это мое личное мнение, мой опыт, я не настаиваю на абсолютной точности. Опыт у меня не большой, но достаточный чтобы иметь свое суждение об акриле и масле.
Не смешивайте акрил с маслом, он не создан для этого.
Еще некоторые советуют для письма акрилом иметь отдельные кисти. Масляные от акрила портятся.
Добавлено
Liudmila
Новичок
А акрил я не разу не покупала,он же разводится водой? а на чем пишут этими красками? и покрывают тоже лаком после просыхания? Возможно он сохнет не так долго, как масляные краски? Тут написала миниатюрку маслом,посушилась она у меня на балконе недели две,решила покрыть лаком,провела кистью,поплыли белила(цинковые),блин,досада,итак на прсыхании весь балкон заставлен,а конечного результата нет.
Добавлено
Liudmila
Новичок
Большое спасибо за описание работы мастихином,мне очень понравилась не только картина со скалой,но и подробное описание этапов работы,хотя с акрилом я не разу не имела дела,хотя слышала,что техника та же,но обязательно попробую,и попробую опираясь на Вашу работу и описание! В основном я учусь на масленых красках,поэтому пробовала мастихин в деле,и как Вы писали по мокрому,у меня получалась мазня,причем грубая и неточная,мне как-то видятся в картине более четкие детали,хотя я согласна скалы,море,камни должны писаться мастихином! Буду учиться!
Добавлено
ina
Новичок
Изображение 1
Фотография не идеальная, но можно рассмотреть каким образом краска легла и как мастихином потом слеплена фактура.
Камни внизу тоже в конце.
Когда скала готова и просохла чтобы не тянулась на следующем этапе, пишу белые части волн.
Изображение 2
Точно так же белила положены точками у подножия скалы и протянуты справа налево.
Если что получилось слишком - акрил можно смыть мокрой салфеткой. Нижний просохший слой останется нетронутым и часть работы может заново быть сделана.
Ну а в конце - домики кистями.
На мой взгляд мастихином работы, требующие скурпулезного исполнения, не выйдут хорошо. Им интересно работать когда нет особых деталей, строгих идеальных форм, а только игра света и тени без особой проработки.
Вот пример того что я хотела сказать. Фигура без особых правильных очертаний, Силуэты домов в окне слегка намеченные, тени разнообразных оттенков.
Изображение 3. Копия с работы Valerie Craig.
Добавлено
ina
Новичок
Еще один секрет. Чтобы получить например ровный откос скалы и не смешать его с уже написанным морем, сухой уже слой моря слева сверху скалы я заклеиваю липкой строительной лентой. Она бумажная, легко отлипает. Можно и скотчем. Потом, когда откос уже будет готов, его можно будет подправить по своему вкусу. Он ведь идеально ровным не бывает...
Откос пишу аналогично морю. Накладываю краску сверху скалы, различных оттенков по всему краю и тяну вниз. С одного раза все не получится, поэтому даю просохнуть и продолжаю снова накладывать и тянуть там где нехватает или нужно подправить. Всегда можно подправить и кистью, не забудьте. Потом ребром мастихина делаю поперечный рисунок на скале. Это уже как играть с краской и мастихином, лепить рисунок. Свисающая трава написана последней по слегка просохшему слою. Техника та же - капля краски или 2-3 капли вместе и тянуть вниз. Надо рассчитать точно количество краски, а то мазня получится. Лучше потом подправить если не хватило.
Добавлено
ina
Новичок
Попробую кратко описать как это было сделано.
Упс! Теперь вижу что будете меня критиковать, т.к. домики написаны конечно кистями.
Сначала пишу небо. смешиваю краску для потемнее для верхней части и посветлее для нижней, накладываю слоем, чтобы не просвечивалась канва и таким образом не меняла тон краски. До линии горизонта двумя полосками. Потом в месте их соединения смешиваю на холсте мастихином до получения мягкого перехода между оттенками. Потом море. Накладываю краску со стороны скалы холмиками, можно еще посредине поверхности моря. После этого длинным мастихином тяну краску справа налево перпендикулярно линии волн. Краску для этого можно не смешивать до идеальности. Оставлять белила не полностью перемешавшимися с краской. От этого поверхность будет иметь тональные переходы свойственные воде. То, что получилось грубо, можно подправить мастихином на холсте или кистью, когда краска чуть подсохнет. Должна сказать что после каждого раза как тяну краску, начисто вытираю мастихин, чтобы не получались нежелательные смешивания. Провожу всегда в одном направлении. Если вода - то горизонтально, если скала - то по направлению рисунка скалы, вертикально.
Добавлено
ina
Новичок
Я часто пользуюсь мастихином. Иногда только им, иногда вместе с кистями. Ну о том, что смешивать краски на палитре лучше всего маленьким мастихином, говорить не нужно. А еще можно им писать. У меня их три. Один с 1.5 см длиной для смешивания красок и для мелких деталей при работе. Другой примерно 3-4 см для большинства работ, т.к. удобен. И еще один с длинным ребром примерно 10см. Им удобно делать ребра у стен домов, например, т.к. получаешь хорошую прямую.
Для того чтобы приспособиться писать мастихином, на мой взгляд, лучше начать акриловыми красками, т.к. слой быстро сохнет и по высохшему можно снова писать. А маслом приходится ждать несколько дней - если нижний слой не высох, то или смешается с новым, или потянется за мастихином нижний слой. Тогда все убирается тем же мастихином и можно начинать писать с нуля.
К сожалению работ маслом полностью выполненных мастихином у меня нет, все они написаны также и кистями. А вот акрилом часто пишу только мастихином.
Вот одна из работ:
Добавлено
Liudmila
Новичок
Купила несколько штук мастихинов,а писать ими не получается? что делаю не так не знаю,хотя ведь такая техника есть -живопись маслом мастихином?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту