Я не художник, как говорится... Но если уж взялась за это дело, то возникает много сомнений и вопросов. Поэтому могу с Вами говорить на том уровне, который уже сама испробовала. У меня однажды тоже растрескалась картина. В самом начале. Я конечно же начала спрашивать что не так. На мой взгляд письмо маслом требует придерживаться определенной технологии, иначе проблемы неизбежны - растрескивание слоя, отслойка грунта, пожухание, почернение, матовость и т.п. Через все это таким непрофессионалам как я приходится проходить самостоятельно и на этих своих ошибках учиться. На мой взгляд, растрескивание происходит, когда верхний слой высыхает быстрее, чем нижний. Картину надо писать или в один день и пользоваться одним и тем же разбавителем, или каждому слою надо дать просохнуть. Я читала, что если за один день не заканчивается картина, то ее накрывают чем то типа покрывала, чтобы краска за ночь не подсыхала, а на следующий день пишут снова. Как нижний слой высыхает медленне, чем верхний? Например, если нижний разводился маслом или написан пастозно, не просох, а сверху пишется краской, разведенной скипидаром или лаком, от чего она быстро сохнет и образует пленку для нижнего слоя.
Мастера, поправьте, если не так.
Мой вывод: живопись маслом не терпит торопливости, небрежности. Нельзя в конце пытаться ускорить процесс, разводя краску тем, что ее сушит. Ошибки при этом потом на лицо.
Вот другое дело - акрил. Я не агитирую, просто я на нем училась, привыкала к краске. А маслом - то же, только потом намного медленнее.
Я тоже наборы не люблю покупать. Хотя то что в наборах, как правило, все равно потом присутствует в коллекции. А еще могу сказать, что у нас тут на мастер-классах дают только базовые цвета и присутствующие как могут должны выкручиваться из того что есть. Это со временем очень помогает иметь чувствительность к смешиванию краски и получению необходимого тона. Так что базовые наборы из 6 цветов - не так уж и плохо с этой точки зрения.