Архив

к вопросу о лессировках

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
А почему именно ретушный лак, а не иной? Например, даммарный.
Добавлено
miss
Иркутск, Россия
Новичок
Asha
Прошу ответить незнающему. Можно ли использовать в качестве лессировочной среды - тройник или ретушный лак? никто не пробовал? Насколько это "дико" для просвещенной публики? :?

Я всегда использовала ретушный лак, тройник достаточно агрессивен.
Добавлено
pitcha
Новичок
Как разбавитель. Конечно можно. А ретушным советую пройти старый слой перед новой лессировкой.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Если под "лессировочной средой" понимать лессировочный слой (прозрачный, полупрозрачный слой вещества поверх красочного слоя, позволяющий целенаправленно изменить визуальное восприятие этого самого красочного слоя - то ли цвет-оттенок, то ли тон-светлоту, то ли чистоту-насыщенность), то ни тройник, ни тем более ретушный лак не меняют красочный слой ни по одному из этих признаков, ни один из них не может выступать в качестве полноценной лессировки.
Если же "лессировочная среда" в вашем сообщении - плоскость холста, которую можно или нужно использовать для последующих лессировок, то после и тройника, и ретушного лака можно наносить лессировки, т.е. ни тот, ни другой лессировкам не помеха, но являются лишь посредниками.
Добавлено
Asha
Новичок
Прошу ответить незнающему. Можно ли использовать в качестве лессировочной среды - тройник или ретушный лак? никто не пробовал? Насколько это "дико" для просвещенной публики? :?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту