Многие любители, да и профессионалы тоже, пишут на холсте на оргалите. Холст на оргалите изготовить много проще. Не провисает, надежен при любой ткани и, что немаловажно, дешевле. Что касается заводских холстов, предпочитаю "Туюкан". Приличного качества, несколько дороже других, но того стоят. По своему опыту понял, что при изготовлении холста на подрамнике, важна хорошая проклейка. Мне больше подошел грунт для проклейки фирмы "Таир" (основа мездровый клей). А натягивать, кто как может. Главное - аккуратность и последовательность, о чем уже говорили. Успеха вам, друзья-художники!
Не стоит самому создавать себе проблемы. Трудно изготовлять самому холст на подрамнике? Варианты: - Купить готовый, скажем фирмы "Туюкан". Холст весьма приличного качества. - Изготовить холст на оргалите. Минимум усилий и никакого провисания. При этом можно выбрать любую ткань (лен, хлопок; мелкого, среднего и крупного зерна). И еще. При изготовлении холста на подрамнике, как мне кажется, нужна не столько сила, сколько аккуратность. Вам дали хороший свет, как это делать. А проклейку лучше делать покупной "Таир". Ее клеевая основа "стягивает" ткань и не дает ей провисать. Успеха Вам!
Поздравляю! Это прогрессивно! Особенно если холст уже на подрамнике, а подрамник с колышками. Не забудьте прикупить акриловый грунт и дополнительно прогрунтовать. С такими холстами вы уже профессионал! И мы надеемся, что ваши затраты вполне будут оправданы, а мы насладимся вашими шедеврами.
На 2-нитке у меня сохраняется фактура ткани - только первый слой грунта я наношу кистью, а 2-й и, если нужно, 3-й - пальцами. Втираю акрил круговыми движениями. Иногда на покупной холст приходится добавлять еще 1 слой. Если грунт сильно загустел, разбавляю водой.
Руки надо беречь! Работать надо инструментами, которые для этого предназначены. Для натяжки холста имеются щипцы:
Такая гладкая поверхность у меня получается на палаточной ткани.
Это подмалевок для котенка, и 2 последних холста несколько большего размера ожидают проклейки. На такой поверхности хорошо получается "Гладкое письмо". На 2-нитке у меня сохраняется фактура ткани - только первый слой грунта я наношу кистью, а 2-й и, если нужно, 3-й - пальцами. Втираю акрил круговыми движениями. Иногда на покупной холст приходится добавлять еще 1 слой. Если грунт сильно загустел, разбавляю водой.
seagull, хотел еще спросить вот о чем: после грунтовки холста (2 раза прохожу, иногда 3) двунитки хб уже не видно, то есть фактуры ткани не видно. Есть лишь одна ровная гладкая поверхность. Это правильно? У вас тоже так?
seagull, так вы художница! А почему сразу не сказали об этом? Я же как раз и восклицал, имея ввиду вас и таких как вы: как, мол, женщины справляются с натяжкой ткани? Вот вы бы ответили: я такая, такая особенная, но вместо этого вы скромно промолчали и обыденно отвечали, что пальчиками тянете. Ну, думаю, ладно, я тоже пальчиками тяну, мужчинам сподручнее это делать. Какие же у вас тогда пальчики? Вы что их эспандерами натренировали в течение многих и многих лет? Где силы берете? Наверное всему есть предел, поэтому теперь то я понял, почему вы бросаете это делать самостоятельно и переходите на покупные изделия.
На этом форуме тоже "советчики" имеются. В одной теме какой-то умник написал, что присохшие пылевые волокна можно убрать с картины наждачкой. Я очень осторожно, самой мелкой шкуркой счистила эти волокна с подмалевка облака - там краска начала шелушиться и осыпаться! При попытке зачистить края дальше сыпется! С трудом удалось зачистить край и закрепить краской. Решила больше подобным советам не следовать.
Вот поэтому китайские холсты и не натянуты сильно и продавливаются, что их натягивают уже грунтованные. (Альтернативой на нашем безрыбье могут быть лишь отечественные, Брауберг был только в одном магазине, и тот почему-то не работает, в Леонардо решила посмотреть российский Художник - это жуть, смотреть страшно, холсты состоят из одних сплошных узелков, натянуты криво, с перекосами, один чуть ли не по диагонали натянут, тряпка сквозь грунт просвечивает. В кошмарном сне может присниться, что на таком рисуешь). На звенящем "барабане" рисовать, конечно, легче и приятнее, зато на на мягком китайском грунт не потрескается от случайного удара или неправильного хранения. (Если на самодельном холсте на грунте под краской в 2 местах появились небольшие трещинки, их можно заделать, или этот холст только выбросить?)
Некоторые коллеги, подражая Георгию Остеру, дают вредные советы. Например, на Ю-тюбе есть ролик о том, как загрунтовать большой холст, а потом его, дескать, можно отрезать и натягивать на подрамник. Автор все показывает, рассказывает уверенно и с умным видом. На некоторых форумах (не на этом) авторы утверждают, что холст не стоит сильно натягивать на подрамник, это, мол, не нужно и это вредно. Хотелось бы побывать у них в мастерской и посмотреть что в итоге получилось бы. Другие советуют стирать х/б ткань перед тем, как натягивать ее на подрамник. Помню, я решил последовать этому совету, почему-то, на свою голову, постирал и… все проклял. В том числе и советчика, потому что стираная ткань очень сильно тянется по месту стяжки. А чуть поодаль от места натяжения она остается на месте, в результате ее невозможно хорошо натянуть. После проклейки холст провисает, приходится вытаскивать скрепки и вновь тянуть и тянуть. Вот где было мучение. Возникает риторический вопрос: кто эти люди и зачем они так говорят? Может быть ради прикола или чтобы насолить другим.
seagull, я делаю почти также, ничего нового. Вы только не сказали чем тянете края холста: пальцами? А про двунитку вы имели ввиду хлопчатобумажную ткань?
Это которые? Вот поэтому я и перехожу на готовые холсты, что надоело мучиться, натягивая жесткую 2-нитку (на ней лучше всего получается рисовать - гладкая и без узелков). А чтобы не было перекоса, следую схеме:
Вначале закрепляю середину одной из больших сторон. Тонким карандашом провожу вниз линию от метки середины стороны строго между нитками. Закрепляю 2-ю большую сторону, чтобы линия на холсте совпала с серединой планки. Делю линию пополам и провожу в обе стороны точно между нитками. Закрепляю край холста на середине одной малой стороны. Натягиваю и закрепляю вторую, следя, чтобы линия оставалась вертикальной. Провожу линии от середин сторон по сгибу холста до перекрещивания - это метки углов. Самое кошмарное - натянуть последний угол. Если на это хватило сил, холст при этом не порвался, а подрамник не рассыпался и не перекосился, значит, всё в порядке и можно проклеивать (линии нужно стереть ластиком).
Спасибо за ответ, seagull. Вы, наверное, профессионал и вполне успешный , если продаете свои картины (иначе вы не стали бы покупать готовые холсты). В покупных холстах речь не идет о натяжении, проклейки и грунтовке, к тому же там есть клинышки для дотягивания, если что. Я восклицал для тех, кто рангом пониже: любителей, мучающихся подобными проблемами и складывающих свои картины в углу или раздающих их, как это делаю я. Мы не можем себе позволить покупки готового, потому что это дорого и вынуждены распиливать рейки, формировать из них глухие подрамники и потом мучаться с натяжением холста. Все дело в этих глухих подрамниках, именно на них надо умудриться натянуть ткань так, чтобы она превратилась потом в барабан и ни в коем случае не провисла не перекосилась, когда картина написана. В этом то и состоит искусство любителя. На деле это выглядит просто: тяни края ткани так, чтобы глаза на лоб вылезали.
С меня лично достаточно самодельных холстов. 2 последних натянутых проклеить и загрунтовать, а затем только покупные. Vista можно выбрать в магазине 1 приличный из 5-10 предложенных. Из российских только Brauberg, на другие лучше даже не смотреть, а то ночью в кошмарных снах будут сниться. О итальянских и прочих брендах в магазинах даже не слышали.
Ах, это, а я то думал... Эти расхожие инструменты ни от чего не избавляют, прежде всего от задачи максимального натяжения холста. Степлер всегда под рукой, а щипцами лучше не пользоваться, руки, пальцы - вот лучший инструмент для этого. Попробуйте поработать щипцами и сразу все поймете. Поэтому риторический вопрос: а как же действуют в таких случаях женщины или субтильные мужчины остается без ответа.
Поговорим вновь о холстах? Интересно узнать у кого какой подход к ним, и кто и как с ними «справляется». Мне лично с ними непросто, я веду с ними «рукопашную борьбу», и потом думаю: ну, ладно я мужчина, а как же натягивают холст художницы? Или они предпочитают купить готовый в магазине.? Прикинул цену, и получилось, что готовый холст на подрамнике 50Х70 см стоит 470-500 руб. Дорого. Холст я покупаю отдельно в «Тканях» по 120 руб/м. Подрамник делаю тоже сам, сам натягиваю и т.д. Получается гораздо дешевле, но гораздо больше трудозатрат. Интересует прежде всего какие мышечные усилия прилагают художники (цы) при натяжении холста на подрамник?