МК:
Вот уж не думал, что для Маэстро это актуально...
Я знаю два способа, оба приводятся в популярной по живописи литературе. Сам использую только первый.
1. Эскиз будущей картины делается в том же масштабе на отдельном листе бумаги. Эскиз в этом случае не требует очень тщательной проработки - лишь контуры, а также границы светотеневых переходов. Это не значит, что он должен быть небрежным - это основа. Когда эскиз готов, обратную сторону листа бумаги по всей площади штрихуют карандашом, углем, мелком, пастелью, пр. Затем лист закрепляют на холсте (холст - на подрамнике, загрунтованный) - к примеру, скотчем, заштрихованной стороной - к рабочей стороне холста. Карандашом (не особо остро заточенным, чтобы не повредить сам холст) еще раз с нажимом проходят по всем линиям эскиза. Картон снимают. На холсте - переведенный эскиз.
2. Масштаб - тот же, 1:1. Готовый к переведению эскиз на отдельной плоскости (не на холсте!)) вдоль всех линий прокалывают иглой. Шаг - небольшой, чтобы не "потерять" линии. Проколотый лист закрепляют на холсте. По всей площади эскиза (со стороны изображения) рассыпают какой-либо сухой красящий материал (уголь, мелок, карандаш, пр...). Сквозь отверстия пигмент проникает на холст, остается на нем. Если картон больше не понадобится, а эскиз на холсте требуется почетче, пигмент можно втереть в иголные отверстия картона. Снимаем картон, результат - на холсте.
Если формат эскиза небольшой, можно пользоваться обычной копиркой.