Архив

Эскиз на холсте

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
йамаха
Новичок
а я эскиз набрасываю куском пастельки из какого-то детского набора ..и вроде ничего. лучше чем карандаш--не мажет краски
Добавлено
Аноним
Новичок
Извините, пож-та, но сетка не загружается. Исчезла ссылка?
Добавлено
artoil-a
Новичок
Сетка по адресу:
http://artoil-a.narod.ru/setka.jpg
Обращу внимание, что на ней три возможных горизонта:
- верхний;
- по середине (линия горизонта не построена - слишом загромождена стка)
- нижний.
При монтаже больших архитектурных ансаблей используется метод темплетов. То есть - используются эскизы фрагметов, которые выполнены в разных масштабах!!! По диагоналям уточняется расположение фрагмента, как бы приводя к единому масштабу (росту наблюдателя).
Проверяется ритмическое заполнение поля картины. Очень желательно, чтобы диагонали звезды являлись касательными к фрагментам изображения. Я могу привести работы мастеров мировой живописяи, где даже облака монтируются таким методом ритмизации.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Сетку разместил с примером - архитектурным пейзажем. Кстати,
при преобразовании фото в рисунок не забывайте устранять фотоискажения. И перестраивайте ритмы - в ритмы золотых сечений.
Так, что от первичного фото мало, что останется. В качестве справочника по архитектурным декорам рекомендую книгу старого реставратора Шепелева.
Архитектурнывй пейзаж всегда считался сувенирным. Поэтому:
- крайне тщательное исполнение рисунка;
- современная рамка;
- аккуратный задник картины.
Колористические отношения на "сиреневый - розовый - голубой".
Рекомендую для картин небольших (до метра) форматов, усиливать контуры тончайшей окантовкой . Этим пользовался старый архитектор в Измайлово. Вообще, нерукотворность исполнения, живопись ( про картину нельзя сказать какого цвета) дает большой эффект. Качество цветового баланса проверяется в оранжевом и дневном свете. Картина не меняет колористических и тональных отношений, и при экспонировании картина будет выигрывать в любой экспозиции.
Добавлено
artoil-a
Новичок

Я помещу эту звезду на свой сайт под именем
http://artoil-a.narod.ru/setka.jpg - скачивайте. Но только с разрешения
Gomunkulus - он шибко серчает, я своей ученостью довожу его.
Кроме скрытого удерживания ритма:
- удобно в пейзажах формировать высокий и низкий горизонт;
- переформатировать эскизы.
- монтировать сцены в многофигурных композициях. Это широко применяли итальянцы при использовании метода темплетов.
На глаз на холст перенести можно все, кроме архитектурного ансамбля и натюрморта. Сетка облегчает перспективное проецирование.
Но конечно Гомункулус, я понимаю, что каменный топор не будет заменен бронзовым - для этого надо создавать металлургию.
Вы приводите пример увеличения. или уменьшения, но не переход на другой формат. Кстати, не квадраты - а прямоугольники. При этом, для уменьшения ошибок надо использовать метод половинного деления.
Наложите эту сетку на любую мою картину и все поймете. Таким образом, вы легко перенесете композицию с 10 х 5 на формат 60 х 80. Еще замечание. При переносе эскиза необходимо учитывать процесс набора цвета. То есть, первые 3 - 4 слоя - набор цвета. Только потом финальный рисунок. Контуры должны быть очень тонкие - не просто карандашные, а используйте угольный тонкий карандаш.
Не забывайте списывать края - с одной и с другой стороны контура линия соприкосновения красочных полей делается волосяной.
Насчет вреда холсту.
Существует два рецепта классической проклейки:
- 4 %
- более.
На зарубь еж очень опасно направлять "нестандартно" исполненные картины. За использование технологии отвечает художник, а не лакокрасочная фирма.
Та вот, "для создания" кракелюр используют "более". Также их созают
нарушения при хранении загрунтованного холста и вибрация холста без имприматуры при ударах кистью. Т.е. микротрещины будут разрастаться при высыхании слоя. Поэтому последний слой о прописывают полимеризованным маслом и очень бережно относятся к холсту на первых стадиях работы (не бьют пятерней по холсту, не оглаживают и т.д.).
А кистью бьют из яростного увлечения процессом живописи при прописке фона.. Особенно по холсту закрепленному в трех точках. Надо использовать мольберт, где подрамник сверху удерживается линейкой по всей длине стороны подрамника.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
А так, на глаз перенести эскиз никто не может на холст?
Можно рачертить на квадраты холст и эскиз и при помощи этой сетки перенести рисунок.
Виктор, объясните мне пожалуйста, как ударами кисти можно нанести вред грунту и холсту? И зачем вообще бить кистью?/|
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
Боб ,
я маэстро по количеству сообщений на форуме . Скоро ты сам получишь подобное повышение :)
Добавлено
Bob@c
Новичок
МК:
Вот уж не думал, что для Маэстро это актуально...
Я знаю два способа, оба приводятся в популярной по живописи литературе. Сам использую только первый.
1. Эскиз будущей картины делается в том же масштабе на отдельном листе бумаги. Эскиз в этом случае не требует очень тщательной проработки - лишь контуры, а также границы светотеневых переходов. Это не значит, что он должен быть небрежным - это основа. Когда эскиз готов, обратную сторону листа бумаги по всей площади штрихуют карандашом, углем, мелком, пастелью, пр. Затем лист закрепляют на холсте (холст - на подрамнике, загрунтованный) - к примеру, скотчем, заштрихованной стороной - к рабочей стороне холста. Карандашом (не особо остро заточенным, чтобы не повредить сам холст) еще раз с нажимом проходят по всем линиям эскиза. Картон снимают. На холсте - переведенный эскиз.
2. Масштаб - тот же, 1:1. Готовый к переведению эскиз на отдельной плоскости (не на холсте!)) вдоль всех линий прокалывают иглой. Шаг - небольшой, чтобы не "потерять" линии. Проколотый лист закрепляют на холсте. По всей площади эскиза (со стороны изображения) рассыпают какой-либо сухой красящий материал (уголь, мелок, карандаш, пр...). Сквозь отверстия пигмент проникает на холст, остается на нем. Если картон больше не понадобится, а эскиз на холсте требуется почетче, пигмент можно втереть в иголные отверстия картона. Снимаем картон, результат - на холсте.
Если формат эскиза небольшой, можно пользоваться обычной копиркой.
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
Ре :Методика переноса несложна, если актуально - сообщите, расскажу.
Боб , так мы ждёмс подробного рассказа . Это очень актуально .

Артойл ,
ты прямо заинтриговал 12-лучевой звездой . А можно показать на примере или дать ссылку на этот пример ?
Добавлено
artoil-a
Новичок
Лучше эскиз делать на бумаге. В, так называемой гармонизирующей сетке. Сетка строится в виде 12 лучевой звезды на засечках золотых сечений сторон картины. Многие старые мастера этим пользовались - держится принудительный ритм. Также облегчается переход с формата на формат.
На холсте варзакать нежелательно - портится грунт от ударов кисти.
Кроме этого, безсистемно прописанные участки выступают пожухлостями.
Я лично, делаю эскиз на компьютере в Corel PHOTO -PANT7. По завершении, включаю режим формирования контура, печатаю в формат картины, склеиваю листы и переношу на холст.
Если архитектура, то после выделения контура - перечерчивание в тонких линиях (на компьютере), затем - печать.
При пейзажной живописи, без людей и строений - компьютер только для эскизирования.
Кстати, в Corel удобно задавать базовые палитры.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
А зачем править?
Берете кипу листов и делаете наброски, после чего вам и стирать ничего с холста не понадобится!
Если не с натуры картину хотите нарисовать, тогда берете кипу листов и делаете наброски. Если делаете большой шедевр, то обычно на картоне один к одному предварительный эскиз в цвете или черно белый вариант мягким материалом совместно с мелком.
Добавлено
Terracota
Новичок
Виталий, а править как? Скипидарчиком сверху полить?8)
Добавлено
VitUrzh
Новичок
http://paintingart.ru/stat.php?zag1=2&zag2=1
немного о данном вопросе есть здесь.
В училище мы рисовали рисунок сразу кистью жидко разведенной краской (краска с малой укрывистостью)
Добавлено
Terracota
Новичок
Ну да, Крысён, одно и тоже, тушью ведь пёрышком рисуют- а пером по холсту как то сложно себе представить. Я поняла Сергея так, что есть такие ручки, грифель там такой же как и в обычном фломастере, только очень тоненький. К слову сказать они разной толщины бывают, и обычно используются для графического дизайна.
Правильно ли я поняла или нет, но у меня ничего нигде не мажет, уже опробовала
вот, гляньте тут, у меня такие. чёрные которые
http://www.faber-castell.us/
в разделе Artist's Рens
прошу прощения, но картинку вставить не могу/|:([hot]
Добавлено
Bob@c
Новичок
Элмизо:
Непосредственно на холсте эскиз делают, как правило, уже опытные художники. Даже если у них и вкрадется какая-то неточность в таком эскизе, красочным материалом они всегда смогут потом быстро исправить ее.
В случае же, если рука не "набита", то лучше не на холстве "искать" правильную форму изображаемого, а на отдельном листе бумаги, так называемом "картоне" - карандашом, углем, мелком, ... Здесь-то и правят эскиз, мучаются творческим поиском. И только после этого сам эскиз переносят на холст. Методика переноса несложна, если актуально - сообщите, расскажу. :)
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
Что такое инковые ручки ? В переводе с инглиша означает чернила . А они всегда мажутся . Сергей , а именно , Артлотус советовал тушь , а не чернила .
Добавлено
Terracota
Новичок
а зачем карандаш тряпочкой тереть? Есть же мягкие ластики. холст нормально выдерживает...
Я приспособилась набрасывать жестким карандашом, тройкой или двойкой, даже не НВ, а именно hard, от него грязи меньше даже если случайно рукой мазнёшь. Подправляю мягким сереньким ластиком.
Являясь самоучкой, на этом деле набила кучу шишек, а именно, есть книги в которых советуют покрывать карандашный набросок аэрозольным закрепителем для карандаша и пастели. Чтобы потом, при закрашивании, с таким трудом любовно выведенные очертания не смывались. Упаси меня Боже следовать этому совету!!! Я так чуть было картину не загубила....Если возникнет желание подправить красочный слой тряпочкой или пальцем- всё, картине хана! смазывается всё, аккурат до лакового покрытия, причём не важно, просохли краски или нет....
для светлых картин продолжаю набрасывать карандашиком, но не чем не фиксирую. Первый же слой, сильно разведённый со скипидарчиком фиксирует лучше любых лаков.
А для тёмных картин, Сергей, спасибо ему огромное надоумил, тот же карандаш обвожу инковыми ручками, по-жернее так. ничего не смазывается, и чёткий контур проступает.
Добавлено
Elmizo
Новичок
Подскажите, пожалуйста, чем делать эскиз на холсте? А то начала только что простым карандашем, линию не так провела, хотела вытереть влажной тряпочкой, а линия вместе с бирюзовым фоном вытерается, теперь жуткое белое пятно на полотне.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту