Сейчас в художественных магазинах можно найти интервалы - это такие пластмассовые бочечки с иголочкой в обе стороны. Я обычно беру не один холст на выезд, а два и креплю интервалами один к другому, после этого закрепляю скотчем малярным. Конструкция выдерживает любые перемещения. Если у вас холстов больше, то последующие крепите к предыдущим. Особенно это востребовано для небольших 3-4 дня поездок. Пишем много, а для перевозки этюды еще не высохли. Причем размеры холстов могут быть и разными. На большой холст можно прикрепить 2 подходящих по размеру маленьких.
Дорогие профессионалы! Может быть вы подскажете мне, как пользоваться на этюдах альбомами для масляной живописи? Зачем они вообще нужны? Сушить неудобно, и непонятно что делать с листами, не натянутыми на подрамник, на этюды ходить неудобно. Разве что заранее их вырезать и натянуть?
Кассетница для этюдов изготовлена из древесины бука и березы, ручка из натуральной кожи толщиной 3 мм. Изделие покрыто акриловым лаком. Мы предлагаем кассетницы для трех популярных размеров картонок. Также они отличаются количеством мест для картонок. На фото самая большая из всех, рассчитанная на 7 картонок размером 50х35 см. Вес пустой кассетницы примерно 2,3 кг, с картонками 4,1 кг.
Действительно "Коротко и ясно"!
Как можно жить счастливо, не писать на пленер,знать только декоративную живопись (коврики с лебедями), много знать о налогах (которые душат), ни чего для души и лишь всё для тела. Да лучше, тогда идти в ассенизаторы! Как послушаешь - каторга! И человек не живёт, а мучаится, а ради чего?
Виктор (искусствомасл-а), не мучили бы Вы себя и близких, послали бы всех инспекторов на ху тор бобочек ловить, а сами бы пожили бы нормальной жизнью, надо жить себе в радость, а не трещать о том что жизнь хреновая. Для того чтобы судить о жизни и своём месте в искустве надо жить полноценной жизнью! А Вы, уважаемый Artoil-a, не живёте, а выживаете, с сознением налогов, лессировки и всякой дряни не достойной даже рядом быть с искусством. Мне Вас искренне жаль.
[attachment 1397 smile4.gif]
(Коммерция убивает творчество)???????????????
А КАК ЖЕ ХОТЯБЫ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ,ВЕДЬ ОН В ОСНОВНОМ ПИСАЛ ТОЛЬКО НА ЗАКАЗ И ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ВЫЖИТЬ,КАК И БОЛЬШИНСТВО ВЕЛИКИХ.
С УВАЖЕНИЕМ....Я И МОЕ МНЕНИЕ.
Паша, я с вами не согласен. Фотография просто не может передать всего того, что может передать художник, а значит что срисовывая с фотографии мы уже многое упускаем и не видим.
Профессиональный художник это не тот, кто может себя прокормить, а тот кто хорошо рисует и пишет. Продать можно все, что угодно, главное подход найти и вам это долно быть известно. Особенно в наше время, когда продают за большие деньги мазню животных. А разве можно их назвать профессионалами? Они даже не осожнают что делают, просто их так научили.
Если картина рисуется для того, чтобы ее продать, то это больше ремесло по изготовлению картин, нежели творчество. Коммерция убивает творчество
Виктор, я полностью поддерживаю Вас!
мое мнение, что живопись должна не только удовлетворять видению мира художником, но и быть коммерческо-успешной. И только тот, кто может прокормить себя ремеслом может гордо именоваться профессиональным художником. Все остальные балуюся, играют, тешутся и т.п.
На счет уникальности. Ведь только уникальную вещь можно продать дорого :)
И фото, на мой взгляд, большое подспорье. Нарисовать пенек с натуры может быть и возможно при наличиии опыта и времени, может быть это даст художнику шанс почувстваовать себя единым целым с природой, но это определенно не рациональное использование времени.
Ни в чем. Просто обхожу вокруг Кремля и смотрю. Особенно с тех ракурсов, где нет растиражированных образов. Просто художники крайне ленивы. Они и такой прогулкой брезгуют. Фотографирую. Из нескольких сот фото выбираю одно. Перечерчиваю. Некоторое исключаю, некоторое увеличиваю, поворачиваю и т.п. Естественно реальные коммерческие заготовки не показываю. А то что я показал в интернет уже тиражируют. Мой главный принцип - не делать то, что массово тиражируется.
Вы не хотите понимать - пленер не самое эффективное для роста мастерства художника. Насчет налоговой политики. Чтобы это знать надо платить налоги. А у Вас - это не может быть, потому, что не может быть. А это есть, и от ВАс не зависит. Вы играетесь до первой встречи с налоговым инспектором. Вы даже не знаете, что некоторые налоги платятся до продаж, а потом длительная канитель по возврату. Не блефуйте. Я достаточно сказал для внимательных. А желающие могут идти на пленер.
Не было бы пленера, не было бы Левитана, Шишкина и других замечательных художников! :) Живопись это конвейер по созданию картин, это нечто большее, а если хочется зарабатывать на этом большие деньги, то здесь поможет простая раскрутка. И еще, без оригинальных сюжетов много не заработаешь.
Не было бы пленера, не было бы Левитана, Шишкина и других замечательных художников! :) Живопись это конвейер по созданию картин, это нечто большее, а если хочется зарабатывать на этом большие деньги, то здесь поможет простая раскрутка. И еще, без оригинальных сюжетов много не заработаешь.
Уважаемый где вы вычитали такую ерунду ,что живопись "должна" быть декоративной? Кто вам сказал ,что картину и сюжет нужно обязательно строить по памяти? Вам уважаемый не повезло ни с фантазией ,ни с навыками ,и даже с умением видеть красивое и уж тем более его сочинять. Вы сами себе противоречите. Говорите ,что на пленэре нечего делать ,и сами же предлагаете чаще гулять . Нормальный художник предпочитает гулять с этюдником или хотя бы с блокнотом и карандашом. Я не знаю как там у вас в Москве (в средней полосе) ,а у нас в Москве (в средней полосе ) мне удается гораздо больше времени проводить на пленэре. Вы наверно в другой Москве живете ,в американской ? Да и по поводу налоговой политики государства,вы тоже загнули. Ни один нормальный художник не платит налоги в таком количестве, если и платит ,то только с проданых работ (и то если продал официально ,через коммерческие структуры) Вы сейчас пытаетесь объяснить другим художникам как им трудно живется и по этому не надо быть художником,а надо быть ксероксом который умеет неоднократно повторять свои и чужие работы для продажи. Извините это не искусство.
Вы все забыли главное. Живопись должна быть декоративна. А для этого должен быть у художника психологический механизм и технический навык художественной обработки сюжета. Базируется этот навык на умении построить и сюжет и, соответственно, картину по памяти, мысленно. Природа средней полосы, кроме десятка дней весной и осенью, монохромна. Нужно умение сочинять картины. А это уменье на пленере не создается. А Вы все про деньги. Кстати, я не мыслю категориями великости. Просто я знаю мировой поток живописи. У меня есть наиболее проработанные направления и жанры. А "план" мне установило государство своей налоговой политикой. И чтобы оставаться в своей специальности я должен заботиться о всем: О сюжете, технике, подрамниках и т.п. в единицу времени. И о вдохновении по заказу. Ну а известных сюжетах.. У меня проблема. После "скидывания" видов Кремля в интернет, происходит заимствование моих сюжетов и киножурналистами и художниками. Оказалось многим просто лень просто прогуляться по Москве. Да и выбираю я сюжеты по признаку отсутствия их у художников на данный моент. В том то и дело я создаю не фотокопию, а образ. Нет места, где можно увидеть этот кадр. Все полностью выдумано. Полностью синтезирована мизансцена. А вы говорите пленер. Я от него отказываюсь как от варианта копирования. Надо чаще просто гулять и по природе и по своему городу.
Господа, хочу сказать пару слов в защиту Артойла. Вы забыли, что он полностью ориентирован на продажу собственных картин и все свои советы дает исходя из этого. Думаю, в определенном смысле мы должны быть ему за это благодарны. И если глянуть на суть вопроса под этим углом зрения - то он всецело прав, а именно: когда перед художником стоит им же установленный план по созданию энного количества пейзажей, натюрмортов, портретов и пр., то на пленэр не находишься. А план давать надо! Поэтому самый простой выход - интерпретировать уже известные сюжеты в мастерской! :)
Извините за эмоциями забыл главное. Удобно использовать рейка ,узкие соединенные по принципу пдрамника с помощью стэплера по формату этюда,а чтобы не мучаться со скотчем используйте пару обычных резинок которыми притяивайте кртон к этой рамочке в двух местах ,я резинки обычно просто связываю в кольцо и использую для разных размеров.
Уважаемая Катарина не слушайте вы этого деятеля, он по моему кроме как умные книжки читать больше ничего не может. Одни рассуждения ,наверно считает себя самым умным и великим жудожником ,а рассужденя абсолютно делитантские . Именно пленэр является основой пейзажной живописи, именно на пленэре вы можете найти и отразить натуральные краски природы ,научиться писать воздух и пространство. Не в коем случае не увлекайтесь работой с фотографии, ее можно использовать только для того ,чтобы подробности конкретного пейзажа прописать при работе с этюдами в мастерской. К стати для Виктора: картины на пленэре не пишут ,а делают этюды для дальнейшей работы с них. Еще есть способ "нескольких сеансов",это когда нужно не "нашлепки" сделать ,а более подробную работу несколько раз ходят на одно и то же место ,в одно и то же время,и в одинаковую погоду.
Помоему спорить дальше бесполезно ,Вы меня никогда не убедите , к тому же мы говорим о разных вещах . Я Вам о живописи ,а Вы мне о том ,что лучше продается на бульварах. "На счет гибкости техники масляной живописи Вы также заблуждаетесь - похоже, просто, никогда не вели картину строго по технологии. " Вот тут как раз Вы ошибаетесь . У меня было немало заказов ,которые приходилось делать в строгой технике . Я копировала работы старых мастеров, так же писала и пейзажи с фотографий и по сей день занимаюсь такими заказами ., НО кроме всех заработанных плюсов от такой работы я не получаю того удовольствия ,которое получаю именно от работы с живой натурой и в свободной технике.
У меня в коллекции свыше 20 000 фото картин. Так, что и импрессионисты у меня присутсвуют даже в мастерской. А ля прима импрессионистов - иллюзия. Во многом эффект лессировок. Так, что честь им и хвала. Да и в музей им. Пушкина заглядываю - особенно часто, когда делал копии. Есть возражения и по физиологии - глаз чувствителен по- разному: при сильном на пленере, при комнатном освещении. Об этом знали еще в начале 20 в. Кроме этого есть иллюзия константности цвета. При правильном балансе "теплое - холодное" картина одинаково смотрится и при оранжевом свете лампочки накаливания и при люминесцентном. Но это получается только при сбалансированном по спектру освещению мастерской. Этим импрессионисты владели. Вы по факту своего ответа - нет. А на счет "необязательности" 3 - 4 прописок Вы заблуждаетесь. Конечно, можно растаять от блаженства от однослойной живописи. Но я годами стоял на открытом рынке и продавал картины реальным покупателям. Рядом стояли тысячи художников - продавцов. Как меняется картина - известно. Даже фотографируя ее на солнце и в тени, Вы получите разный результат. На счет гибкости техники масляной живописи Вы также заблуждаетесь - похоже, просто, никогда не вели картину строго по технологии. А зрители - советчики отсутствуют, разве только в Сибири, там расстояние между поселениями километров по семьдесят. Я обычно занимался этюдами в парке Покровское - Стрешнево. Нас было около 10 художников, не считая стаи школяров. Так, что опыт пленера у меня большой. Поэтому категоричен - работа на пленере пустая трата времени (при наличичии фото и графичекой системы компа для обрабтки фото.
artoil-a, ну о зрителях я вообще ничего не говорила ! Пленер -это не выход на бульвар , а как раз наоборот- куда-нибудь подальше от грода поближе к природе (лес,озеро,полянка,деревушка. ) Теперь о технологии масляной живописи : Вы может быть не в курсе ,что масляная живопись самая свободная и гибкая техника ,позволяющая применять самые различные приемы и добиваться разнообразных решений и цветовых и фактурных. Вам не знакома техника А-ля прима ? Ну может Вы хотябы видели работы импрессионистов? "технология масляной живописи расчитана на 3 - 4 прописки." --почему так категорично? Такая техника не всегда нужна и не всегда уместна . Для иконописи или поддделки старых мастеров ,или еще там для чего ,конечно ,может и не плохо ,но зачем зацикливаться на этом и ограничивать себя в работе с самым безграничным материалом- маслом.?
Катарина! Я проходил это. Самое главное возражение - технология масляной живописи расчитана на 3 - 4 прописки. А освещение на природе сменяеттся каждые 5 - 15 минут. Свободный размаз не дает интенсивности цвета. Некоторые краски должны быть изолированы друг от друга слоями. Нельзя пользоваться лессировками. Ну а чувства и переживания можно запомнить и много - много раз повторять. Да и зрительная памать существует. А вот зритетельское "сочуствие" на пленере - нет. Здесь я категоричен. Или работа, или общение. Кстати, на пленере я работал, чаще всего пастелью, и то - 5 - 6 севнсов. Я практик, а не поэт толпы зрителей.
"Честно говоря, этюд на пленере - пустая трата времени" Ё-моё вот это мнение ,вот это ты загнул. Нет ничего прекрасней работы на пленере ,только работая с природой и на природе делает художника свободным творцом. Это же праздник жизни ,когда ты чувствуешь свое единство с натурой и одновременно свободу. Ни одна фотография не передаст те чувства и переживания , которые будит в человеке природа , а настоящему живому этюду это под силу. " Только в природе можно найти красоту ,которая является великим обьектом живописи ; там-то и надо ее искать , и нигде более." Энгр.
Честно говоря, этюд на пленере - пустая трата времени. Существенно нарушается технология живописи - теряется цвет. Надо в мастерской научиться изображать элементы пейзажа, копируя мастеров пейзажа. Затем с фотоаппаратом побродить по паркам. Научиться интерпретировать фото в образы. Это не так просто. А после этого мотивчики читаешь даже с телерекламы и детских мульфильмов. А до этого приятно проводил время на пленере. Носил этюды в двусторонней кассете.
Хорошая штука - планки пластиковые - похожи на багет, а стоят 5 р в любом хозяйственном. Обрезаешь под размер этюда, кладешь по 4 сторонам, как рамку и картонку сверху, потом скотчем перематываешь, я все лето так спасалась!
Многие мои знакомые эту проблемму решают так: на углы невысохшего этюда ставят 4 деревянные пробки, от вина например, одинакового размера и формы, небольшой толщины. А на них лист плотного негнущегося картона такого же формата как холст. Потом надо просто примотать этот картон к подрамнику скотчем. Я не пробовала но говорят эффективно, даже в другие города таким способом перевозят сырые работы, и ничего.
Посоветуйте что-нибудь,как лучше переносить этюды ,чтобы они не слипались и к ним ничего не прилипло ,если они не помещаются в пазы этюдника.Продаются ли какие-нибудь специальные устройства или как можно сделать самим?