Архив

боевая палитра

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
relgycandy
Новичок
я вот тоже думаю стекло как приспособить. не нравится последнее время дерево, да и размер не удовлетворяет.
___________________________________________
ссылка
Добавлено
Sибирь
Новичок
Обязательно присутствуют белила титановые и темно коричневый марс, как полюса. Черный стараюсь не использовать вообще.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
У меня из основных всегда на палитре есть лимонная, ультрамарин, охра светлая, черная персиковая и соответствен белила (титановые, так как у них лучше укрывистость и они более белые, чем цинковые). Все остальное зависит от картины. Лучше использовать готовый цвет, чем самому его пытаться замесить, все равно той яркости и чистоты не получится. Поэтому всегда в запасе есть большое количество разнообразных оттенков.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Жаль. Нам будет не хватать живости общения...
Добавлено
ShLot
Новичок
Ко мне обращаться на ты. На артнау вернусь позже, а пока времени нет ни на что. Поменял работу, надо освоиться. Здесь тоже наверное с месяц меня не будет.
Добавлено
Bob@c
Новичок
ShLot-а я знаю по ArtNow. Уж больше не вижу Вас (тебя) там, а жаль. Посты ваши мне были интересны. Или речь - о сюрРеализме?
Если причина ухода оттуда - засилье дилетантов, то решение видится мне неверным, ибо, как говаривал царь Соломон ("Заповеди царя Соломона", Библия):
- не разговаривай с глупцом, чтобы не уподобляться его глупости;
- разговаривай с глупцом, чтобы он не возомнил себя умным!
Добавлено
ShLot
Новичок
Bob@c
Ба! Знакомые все лица!
))))

:idea: Наконец-то расшифровал, кто скрывается под ником Bob@c. Здарова. Зашёл туда, в смысле на форум, чё-то ты там замолчал, или редко может пишешь, короче с разбегу не нашёл. Посмотрел, не нашёл ещё некоторых товарисчей.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Еще раз напомню о книге, которую рекомендовал Георг:
Г.В. Беда "Живопись". (Москва. "Просвещение". 1986г.)
Уделяется внимание цельности в картине. В других подобных учебниках этот момент не разбирается подробно, упоминается почти вскользь.
Добавлено
ShLot
Новичок
Книжек у меня действительно много, в основном (что касается живописи и рисунка) книжки годов 60-х. Написаны качественно, людьми, действительно знающими предмет. Вот некоторые:
А. Щипанов Художнику любителю 1971 г., Школа изобразительного искусства 10 томов 1962 г., А. П. Барышников Перспектива 1955 г.,Юному художнику (издательство Академии Художеств СССР) 1963 г. Рисунок и живопись 2 тома , к сожелению первых и последних страниц нет, судя по оформлению обложки 60-е годы. Отличная книга по технологии масляной живописи Богуслава Сланского, старая без первых страниц, поэтому ни точного названия ни года издания сказать не могу. В общем то я собирал книги продолжительное время, их у меня достаточно, чтобы с удовольствием листать в свободное время.
Добавлено
tatjanar
Новичок
уважаемый ShLot, а скажите пожалуйста название той книги А.Щипанова, которую вы перечитываете " в тыщный раз". И если у вас есть еще какие либо излюбленные книги, может быть вы перечислите их, пожалуйста, особенно те, которые могут помочь в овладении академической живописью. Заранее благодарю.
Добавлено
ShLot
Новичок
Читаю сейчас(перечитываю в тыщный раз), книжку А.Щипанова. Привожу выдержку из книжки:
...Скажем, вы пишете в этюде вечернее небо. Оно кажется очень ярким, цветным, звучным, и всё же может быть совсем и не нужно пускать в ход кобальта, кадмиев и крапплака? Может быть, окажется вполне достаточно применить, например, сдержанные смеси жжёной кости, зелёной земли, с небольшой примесью ультрамарина-для чистых участков неба, а для облаков - жжёной охры, жжёной кости и белил?
Попробовал, правда зелёной земли нет, взял волконскоит, что-то ничего похожего не получается.
Ну, а рекомендует он начинать с с палитры в 4 краски: белила, охра светлая,охра жжёная,кость жжёная. И постепенно расширять палитру, после нескольких этюдов добавить ультрамарин и т.д.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Ба! Знакомые все лица!
))))
У меня - та же "петрушка", но подумываю о сокращении количества (в тайной надежде достижения бОльшего качества )))).
Интересно, пишет ли кто-нибудь из присутствующих на форуме четырьмя-пятью цветами, как классики? Какие в этом случае результаты-ощущения?
Добавлено
ShLot
Новичок
Давнишняя беседа, реанимирую, пожалуй. Вопрос- какие краски для вас на палитре обязательны? Я, к примеру уже привык держать постоянно на палитре чёрную(кость жжёную) из красных - кадмий и крапплак, из жёлтых - кадмии(лимонный и жёлтый),синие- ультрамарин, берлинская лазурь и церулеум голубой. Охра(золотистая и красная), умбры(жжёная и натуральная),марс коричневый и ван-дик коричневый.Кобальт сине-зелёный, белила. Это-практически повседневный набор. Зелёные получаю смешиванием. Приглашаю поделиться своими палитрами...
Добавлено
Георг
Новичок
Спасибо, хорошая ссылка. Но только закралась ошибка. не [www.gamblincolors.co], а [www.gamblincolors.com]
Добавлено
MiliyPashik
Новичок
нашел ссылочку на разные палитры. Например, импрессионистов. Интересно :)
http://www.gamblincolors.co()m/palettes/basiclk.html

вводить нужно без "()"
Добавлено
Георг
Новичок
Ну, что хочу сказать, главное, что бы вас условия удовлетворяли, а размах и у женщин, некоторых, бывает по-боле, чем у мужиков. Я видал, как мужичёк намешивал колер для холста размером 60х90 см со спичечную головку – краску экономил, пока потерял от людей к себе всяческий интерес. Он вообще намешивал краску в крышечках из под Кока-Колы. Как дама, живопись не любит жадных, ни в материальном, ни в духовном планах! [attachment 1479 smile2.gif]
Добавлено
sonoio
Новичок
Георг
А какой диаметр тарелки? В своё время я работал на столовских подносах. На неглубоких тарелках работал в акварели и гуаши. Диаметр тарелок был где-то 27 см. В масле на них работать мне не удобно из-за малой рабочей площади, хотя, если писать миниатюру, то вполне сгодиться.

работы у меня маленькие (30*40) самая большая и тарелок несколько -холодные и теплые по отдельности,тарелок в округе штуки три или четыре...
и я женщина -размаха нет такого как у мужчины )):painter:
Добавлено
Георг
Новичок
А какой диаметр тарелки? В своё время я работал на столовских подносах. На неглубоких тарелках работал в акварели и гуаши. Диаметр тарелок был где-то 27 см. В масле на них работать мне не удобно из-за малой рабочей площади, хотя, если писать миниатюру, то вполне сгодиться. [attachment 1471 cm95.gif]
Добавлено
sonoio
Новичок
Кстати у меня принцип как у Георга- только не по прямой,а по кругу.

Белый у меня в центре,а цвета по краю тарелки.
Добавлено
Георг
Новичок
Каждый баран висит за свою ногу!
Меня такая малипупинькая палитра не устраивает - это раз.
Не всегда столько красок (по цвету) надо - это два.
Белила, при таком расположении будут испачканы во всё, что есть на палитре - это три.[attachment 1462 cm97.gif]
Можно продолжать, но не буду. Поскольку каждый делает так как ему удобно, и как привык за 30 лет
Добавлено
MiliyPashik
Новичок
нашел фотку - смотрите как по писанному должно быть :)
Добавлено
Георг
Новичок
Слева, вверху все тёплые. Какие? Всё зависит от задуманного колорита. Далее холодные, тоже зависит, в какой гамме собираюсь вести работу. Обычно красок бывает от 4-х до 12-ти, плюс белила и иногда чёрная.
Причём белила титановые располагаются под рядом красок длинной колбаской, для того чтобы не пачкать в разные цвета. Остальное пространство палитры – рабочее.
Добавлено
MiliyPashik
Новичок
я вот тоже думаю стекло как приспособить. не нравится последнее время дерево, да и размер не удовлетворяет. Но действительно больше интересно - как краски лежат и как смешиваете. В книгах вот учат все делать аккуратно - но что получается в реале ?
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
Мне кажется, Пашика интересовала не конструкция палитры, а ее красочное состояние...

Мне тоже это интересно.
Добавлено
Георг
Новичок
А у меня стекло 4мм на фанере. Размер 90х100 см. Под стекло кладу, обычно, белую бумагу. Фанера больше стекла и в ней сделаны отверстия круглые, куда вставляются банки с тройником и в другое с растворителем для мытья кистей. Как стол. Всё прикреплено к мольберту, но думаю отделить.:]
Добавлено
sonoio
Новичок
у меня пластиковые тарелки и их несколко с разной цветовой гаммой
Добавлено
MiliyPashik
Новичок
форумчане, а можно Вас попросить сфоткать палитру в процессе какой нить большой работы и прислать как она выглядит?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту