я вот тоже думаю стекло как приспособить. не нравится последнее время дерево, да и размер не удовлетворяет. ___________________________________________ ссылка
У меня из основных всегда на палитре есть лимонная, ультрамарин, охра светлая, черная персиковая и соответствен белила (титановые, так как у них лучше укрывистость и они более белые, чем цинковые). Все остальное зависит от картины. Лучше использовать готовый цвет, чем самому его пытаться замесить, все равно той яркости и чистоты не получится. Поэтому всегда в запасе есть большое количество разнообразных оттенков.
Ко мне обращаться на ты. На артнау вернусь позже, а пока времени нет ни на что. Поменял работу, надо освоиться. Здесь тоже наверное с месяц меня не будет.
ShLot-а я знаю по ArtNow. Уж больше не вижу Вас (тебя) там, а жаль. Посты ваши мне были интересны. Или речь - о сюрРеализме? Если причина ухода оттуда - засилье дилетантов, то решение видится мне неверным, ибо, как говаривал царь Соломон ("Заповеди царя Соломона", Библия): - не разговаривай с глупцом, чтобы не уподобляться его глупости; - разговаривай с глупцом, чтобы он не возомнил себя умным!
Наконец-то расшифровал, кто скрывается под ником Bob@c. Здарова. Зашёл туда, в смысле на форум, чё-то ты там замолчал, или редко может пишешь, короче с разбегу не нашёл. Посмотрел, не нашёл ещё некоторых товарисчей.
Еще раз напомню о книге, которую рекомендовал Георг: Г.В. Беда "Живопись". (Москва. "Просвещение". 1986г.) Уделяется внимание цельности в картине. В других подобных учебниках этот момент не разбирается подробно, упоминается почти вскользь.
Книжек у меня действительно много, в основном (что касается живописи и рисунка) книжки годов 60-х. Написаны качественно, людьми, действительно знающими предмет. Вот некоторые: А. Щипанов Художнику любителю 1971 г., Школа изобразительного искусства 10 томов 1962 г., А. П. Барышников Перспектива 1955 г.,Юному художнику (издательство Академии Художеств СССР) 1963 г. Рисунок и живопись 2 тома , к сожелению первых и последних страниц нет, судя по оформлению обложки 60-е годы. Отличная книга по технологии масляной живописи Богуслава Сланского, старая без первых страниц, поэтому ни точного названия ни года издания сказать не могу. В общем то я собирал книги продолжительное время, их у меня достаточно, чтобы с удовольствием листать в свободное время.
уважаемый ShLot, а скажите пожалуйста название той книги А.Щипанова, которую вы перечитываете " в тыщный раз". И если у вас есть еще какие либо излюбленные книги, может быть вы перечислите их, пожалуйста, особенно те, которые могут помочь в овладении академической живописью. Заранее благодарю.
Читаю сейчас(перечитываю в тыщный раз), книжку А.Щипанова. Привожу выдержку из книжки: ...Скажем, вы пишете в этюде вечернее небо. Оно кажется очень ярким, цветным, звучным, и всё же может быть совсем и не нужно пускать в ход кобальта, кадмиев и крапплака? Может быть, окажется вполне достаточно применить, например, сдержанные смеси жжёной кости, зелёной земли, с небольшой примесью ультрамарина-для чистых участков неба, а для облаков - жжёной охры, жжёной кости и белил? Попробовал, правда зелёной земли нет, взял волконскоит, что-то ничего похожего не получается. Ну, а рекомендует он начинать с с палитры в 4 краски: белила, охра светлая,охра жжёная,кость жжёная. И постепенно расширять палитру, после нескольких этюдов добавить ультрамарин и т.д.
Ба! Знакомые все лица! )))) У меня - та же "петрушка", но подумываю о сокращении количества (в тайной надежде достижения бОльшего качества )))). Интересно, пишет ли кто-нибудь из присутствующих на форуме четырьмя-пятью цветами, как классики? Какие в этом случае результаты-ощущения?
Давнишняя беседа, реанимирую, пожалуй. Вопрос- какие краски для вас на палитре обязательны? Я, к примеру уже привык держать постоянно на палитре чёрную(кость жжёную) из красных - кадмий и крапплак, из жёлтых - кадмии(лимонный и жёлтый),синие- ультрамарин, берлинская лазурь и церулеум голубой. Охра(золотистая и красная), умбры(жжёная и натуральная),марс коричневый и ван-дик коричневый.Кобальт сине-зелёный, белила. Это-практически повседневный набор. Зелёные получаю смешиванием. Приглашаю поделиться своими палитрами...
Ну, что хочу сказать, главное, что бы вас условия удовлетворяли, а размах и у женщин, некоторых, бывает по-боле, чем у мужиков. Я видал, как мужичёк намешивал колер для холста размером 60х90 см со спичечную головку – краску экономил, пока потерял от людей к себе всяческий интерес. Он вообще намешивал краску в крышечках из под Кока-Колы. Как дама, живопись не любит жадных, ни в материальном, ни в духовном планах! [attachment 1479 smile2.gif]
А какой диаметр тарелки? В своё время я работал на столовских подносах. На неглубоких тарелках работал в акварели и гуаши. Диаметр тарелок был где-то 27 см. В масле на них работать мне не удобно из-за малой рабочей площади, хотя, если писать миниатюру, то вполне сгодиться.
работы у меня маленькие (30*40) самая большая и тарелок несколько -холодные и теплые по отдельности,тарелок в округе штуки три или четыре... и я женщина -размаха нет такого как у мужчины )):painter:
А какой диаметр тарелки? В своё время я работал на столовских подносах. На неглубоких тарелках работал в акварели и гуаши. Диаметр тарелок был где-то 27 см. В масле на них работать мне не удобно из-за малой рабочей площади, хотя, если писать миниатюру, то вполне сгодиться. [attachment 1471 cm95.gif]
Каждый баран висит за свою ногу!
Меня такая малипупинькая палитра не устраивает - это раз.
Не всегда столько красок (по цвету) надо - это два.
Белила, при таком расположении будут испачканы во всё, что есть на палитре - это три.[attachment 1462 cm97.gif]
Можно продолжать, но не буду. Поскольку каждый делает так как ему удобно, и как привык за 30 лет
Слева, вверху все тёплые. Какие? Всё зависит от задуманного колорита. Далее холодные, тоже зависит, в какой гамме собираюсь вести работу. Обычно красок бывает от 4-х до 12-ти, плюс белила и иногда чёрная. Причём белила титановые располагаются под рядом красок длинной колбаской, для того чтобы не пачкать в разные цвета. Остальное пространство палитры – рабочее.
я вот тоже думаю стекло как приспособить. не нравится последнее время дерево, да и размер не удовлетворяет. Но действительно больше интересно - как краски лежат и как смешиваете. В книгах вот учат все делать аккуратно - но что получается в реале ?
А у меня стекло 4мм на фанере. Размер 90х100 см. Под стекло кладу, обычно, белую бумагу. Фанера больше стекла и в ней сделаны отверстия круглые, куда вставляются банки с тройником и в другое с растворителем для мытья кистей. Как стол. Всё прикреплено к мольберту, но думаю отделить.:]