Архив

Белила

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
Bob@c
Новичок
При желании не столько понять объяснения, сколько не согласиться с ними, всегда найдется масса способов сделать это...
Фольклор систематизировал подобное в разряде "заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет"
)))
В конкретном случае с волнами, не думаю, что так уж следует "зажигать" эти блики. Разница в тоне в 2-3 ступени (если допустить, что самое темное - 7 ступень) - вполне достаточная, чтобы зритель воочию увидел блики на поверхности воды.
Впрочем, на все воля ваша. И красный цвет в среде зеленого - не такое уж редкое явление, чтобы не попробовать его "укротить". Так и рождаются новые стили, методы, веяния в живописи...
Ищите - и найдете.
Добавлено
hard123
Новичок
Bob@c
Чтобы ярче выделить какой-либо цвет, мазок, нужно воспользоваться правилом контрастов.
Так, чтобы "зажечь" светлое, нужно его поместить рядом с темным (или на фоне темного), рядом с цветом поместить дополнительный к нему цвет, рядом с плотным тоном употребить светлый.
Поэтому Виталий и посоветовал для "большей белизны" белил рядом с ними положить черную...

Допустим блики на волнах зеленоватого цвета? Как их "зажечь"? Обвести красным цветом? Но, это же ерунда получится?! Или рисовать солнце на желтом фоне? Обвести фиолетовым?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Чтобы ярче выделить какой-либо цвет, мазок, нужно воспользоваться правилом контрастов.
Так, чтобы "зажечь" светлое, нужно его поместить рядом с темным (или на фоне темного), рядом с цветом поместить дополнительный к нему цвет, рядом с плотным тоном употребить светлый.
Поэтому Виталий и посоветовал для "большей белизны" белил рядом с ними положить черную...
Добавлено
hard123
Новичок
[quote="Андрей"]Б.Сланский в своей книге -Техника живописи. Утверждает что титановые белила с льняным маслом почти не высыхают. А это очень опасно для живописи.
Да, я тоже об этом слышал. Их готовят не на льняном масле, а на каком-то другом растворителе.
А замесы нужно делать на цинковых белилах
Чем же титановые белила тогда разбавлять, если не маслом?!
Добавлено
hard123
Новичок
DuterStapt
Помниться продовались титановые китайские белила в больших тюбиках, вот они были более белыми и укрывистыми. Но это было давно.
А что, белизны цинковых не хватает? Мазни рядом черной :):)

Это как: мазни рядом черной. Подскажите пожалуйста! :roll:
Добавлено
йамаха
Новичок
вау! сколько интересного узнал о белилах.
а мне титановые белила не понравились--на палитре плохо смешиваются/разбавляются, тянутся какбы как мёд нитями . Ну незнаю, может бракованные попались..
Добавлено
artoil-a
Новичок
Про полимеризованное масло для лессировок я привел выдержки из книг в соответствующем топике. К сожалению, я не могу к этому сообщению прикрепить графический файл, где я объединил счет-фактуру и сертификат свойств, в котором обратите внимание на важные характеристики - размер ячеек сита и назначение порошка.
Поэтому эти два документа я загружу на свой сайт
под именем:
http://Artoil-a.narod.ru/RUTIL.JPG
Имя файла чувствительно к регистру.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Счет фактуру не надо, я вам верю. Разница в цене наверное из за того, что вы покупаете другой рутил, без наценок за качество и остальных магазинных поборов.
А про масло давайте в отдельном топике, а здесь только про белила.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Да масло съедобное. До 25 г. в день полезно. А выше - появятся жировые отложения. Сами знаете где.
Полимеризованное масло.
Отбеливание да. Но вы забыли. Ультрафиолет и отсутствие пузыря воздуха. Я получаю такое масло в тепровом реакторе, но не рекомендую делать. Взорветесь и все спалите. Лучше медленнее.
Читайте у Киплика и др.. Если трудно с литературой, то могу привести тексты на форуме. Но надо просканировать тексты. Кроме этого продукт - полимеризованное масло продается в худ салоенах, но особо не афишируется технология - может оказаться обычной олифой (сиккативы и синтез при продувке воздуха).
Добавлено
artoil-a
Новичок
Рутил за 100 руб. кг. Без ндс. Наберите в Яндекс поиск по слову
ХИМСЕРВИ, и получите список компаний. Выберете ближнюю к своему региону. Если розничной продажи частным лицам нет, то надо организовать письмо из учебного заведения. Кроме этого
есть много зарубежных представительств.
Здесь поиск по слову "химреактивы" и. т.п.
Учтите, по телефону клерки любят врать. Будьте к элму глтлвы.
Для самых недоверчивых я могу показать копию счета- фактуры.
На досуге просканирую.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Вот как раз полимеризованные масла и не дают микторещин.
По крайней мере мало. Поэтому их и использовали старые мастера. Слой получался блестящим и прочным. О чем спорить! Лучший метод - старый метод. Об этих маслак много написано.
(Осторожнее с ссылками на опубликованные рецепты - много блефа).
Добавлено
VitUrzh
Новичок
титановые белила Рутил, 58 рублей за 25 грамм - нашел эту цену на сайте. А где можно купить 1 кг за 100 рублей?
Насколько я знаю, масло сохнет очень долго, и через год засыхает достаточно для того, чтобы его можно было покрыть лаком.
Поэтому можно писать и по поверхности "полудрагоценных камней"8)
Ретушный лак позволяет связать старый слой высохшей краски с новым.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Терракоте:
Пей на здоровье хорошее вино из своего хрусталя! :)
Музейная Крыса права только в том, что технологически хрусталь - это обычное стекло с примесью свинца на этапе изготовления. Свинец придает стеклу в этом случае прозрачность.
:)
Добавлено
Музейная крыса
Новичок


Отправка отредактированного (25-04-06 04:33)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Правильно я поняла-8 часов на солнце,или дольше...раньше так учили отбеливать масло,/в моем детстве..../не называя его,полемеризированным...?(но только в прозрачной емкости...реставраторы,в основном,отбеливали....
Добавлено
artoil-a
Новичок
Порошок рутила в ХИМРЕАКТИВах 100 руб. за кг. или мешками по 25 кг. за ту же цену. Повидимому можо и почтой. Но с меня требуют документы предпринимателя. )Я - легальный художник). Но есть и розничная торговля. Цены примерно равные.
Но продавцы требуют правильного жонглирования хим. терминами.
Говорят, что рутил используют на стройках также в качестве краски, но рутил отечественного производства - желтоватый.
Масло льняное в магазинах продуктов.
Так, что мастихин в руки и вперед. На одной лблицовочной плитке (большой) - растирка - 15 мин.
Кстати, сейчас Весна. Масло заливается в прозрачный полиэтиленовый пакет (полиэтилен пропускает ультрафиолет). Пакет запечатывается без пузыря воздуха. Плоский как блин, выставляется на солнце. Через месяц - полтора, если его не съедят - получится полимеризованное масло. В последнем слое, при высыхании, дает эффект полудрагоценных камней. Но окончательная полимеризация - 5 - 8 часов. Дальнейшая живопись невозможна. В пищу не употреблять - ядовито!.
Добавлено
Terracota
Новичок
спиртное или фужеры? ;)
Добавлено
Музейная крыса
Новичок


Отправка отредактированного (25-04-06 04:30)
Добавлено
Terracota
Новичок
о, спасибо Виталий, и тем не менее, в работе кто какие предпочитает и почему?
Кстати. о токсичности свинцовых ничего не извесно?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Есть три белых краски, о которых должны знать художники: Свинцовые белила ( Flake white ), Цинковые белила ( Zinc white ) и Титановые белила ( Titanium white ). Зернистые свинцовые белила - самые старые, наиболее традиционные и, в некоторых отношениях, наиболее надёжные. С давних времён, эта краска производилась путём реакции между окисью свинца и уксусом. Свинцовые белила отттеняются жёлтым цветом, они смешиваются хорошо с другими пигментами и сохраняют свойства во всех средах, за исключением воды. История масляной живописи не была бы таковой, без них. На протяжении поколений, куртизанки и гейши использовали эту краску на своих лицах - до тех пор, пока кто-то не понял, что это их убивает.Свинец, для организма человека, смертоносен.
Цинковые белила более сложны для палитры. Они менее непрозрачны и когда есть хороший смеситель, то многие художники находят, что их цвет поглощается другими цветами. Найденные ценными в прозрачной водной среде, Цинковые белила были введены Уинсором ( Winsor ) и Ньтоном ( Newton ) в 1834 году под названием " Китайский белый " ( " Chinese white ").
С 1920 года, Титановые белила присутствут на палитре практически каждого художника. Они сильные, непрозрачные высокоустойчивые, с сильной окрашивающей способностью. Когда они используются в меру, то они дают прекрасные оттенки. При их перерасходе, картина становится белой как мел и мёртвой. Как лессировка, они высветляют всё перед ними и, подсеростьнённые соотношениями чёрного, они становятся мечтой обитателя мастерской.
Белый - это призрак с духовным качеством - наверное туман, который запутывает умы. Это было моим наблюдением, что наиболее удивительные вещи, которые были написаны, относились к " белым " картинам.
Взято с этого сайта http://painterskeys.narod.ru/20030606.htm
Добавлено
Terracota
Новичок
погодите ка, есть ещё какие- то белила, - флейк уайт называются. уж точно не помню в чём их преимущество над другими, но только они малость токсичны:( на тюбике значок черепа, в общем, что то я засомневалась, так ли уж они нужны.....
есть смельчаки, кто-нибудь имел опыт работы с ними?
Добавлено
Музейная крыса
Новичок


Отправка отредактированного (25-04-06 04:27)
Добавлено
artoil-a
Новичок
Титановые белила в продаже содержат собственно рутила около 15%
Остальное или каолин, или чего еще хуже. Порошок
двуокиси титана (за рубь ежных фирм) растирается в на масле
за 15 минут. Помещается в баночку и вперед. Укрывистость максимальная. Альбедо также. Но живопись должна быть многослойная. Детализация только в 4 - 5 слое.
Результат см.
http://artoil-a.narod.ru/ также на сайте статья о живописи.
Если кто-то попробует, то увидит гомерическое отличие от виденного.
Примечание. Замесы красок первых четырех слоев должны быть заготовлены в баночках. Палитра: широкая, чистая, смазанная маслом.
Минимальное варзаканье на палитре.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
А разве краски не на льняном масле замешивают? Как от этого они могут долго сохнуть??(
Добавлено
ARTNIKA
Новичок
О ,свинцовые? Я не пробовала ,а что хорошие?
( у меня титановые хорошо сохнут.)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Есть-свинцовые!)еще....
Добавлено
Аноним
Новичок
Б.Сланский в своей книге -Техника живописи. Утверждает что титановые белила с льняным маслом почти не высыхают. А это очень опасно для живописи.Музейная крыса писал(а):
> Мне всё время кажется , что цинковые белила недостаточно белые
> , а с желтизной . Есть какие-то другие ?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Все, титановые белила я купил! :)
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Хочу титановые белила!!!
Надо будет в ближайшее время в магазинчик сбегать.

Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Писала титановыми,долгий период,люблю их,или сочетая с другими....но есть одно но,о которое споткнулась в жизни,если выставляешь большие холсты,в большом выставочном пространстве,вместе с другими авторами,они рвутся-силой света и чистотой цвета,чужая живопись рядом,кажется грязной,это раздражает устроителей выставок,и они тебя повесят в такую дыру или дальний закоулок,что хоть плачь..

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту