Архив

базовые цвета для живописи

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Прости пожалуйста:shuffle:
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Инна, очень интересно и я полностью с тобой согласен. Но если продолжать эту тему, то лучше в другой ветке про новое и старое искусство.http://www.paintingart.ru/phorum/read.php?5,6909
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Наташа,да простому народу в любой стране не до живописи,не до оперного театра и прочих исторических сложившихся жанров-дела нет...абсолютно... в любой стране,это видимо не изжитый до конца атавизм,только в бывших странах соцлагеря, более старый,еще с советских времен,что искусством интересоваться-интелегентно и прилично,более поздний восемидесятых-середины девяностых-что живопись-это товар,товаром она была,благодаря совокупности обстоятельств,которые тут не будем перечислять...
А репризу,которую частенько можно услышать от русских,об уникальности российской шлолы живописи,я считаю типичным штампом "квасного" патриотизма,это поспешный вывод от незнания и зашоренности,пробежится человек по французским салонам,смотрит хлам висит и делает скоропалительный вывод,абсолютно не подозревая механизмов артсистемы...
;)а публика,поступает так же как и ты,нравится изобразительное искусство,идет в магазин/благо технология упростилась-готовые холсты продают/,берет материалы и мажет сама,интерес не прошел-идет учится...живопись двадцатого века-это дорогостоящее хобби во многих странах,и тенденция эта только усиливается:!:
а что простая публика,публика она-обыватель,ей такая никчемная в обиходе вешь,как картинка на стене-без надобности;),правда может свою повесить,что бы вешьно проилюстрировать,собственную уникальность,
к тому же меняется схема и уклад манеры общественных связей,в больших городах/не знаю как в России-очень давно не была/,дом перестает быть "декорацией"персоналий,просто становится комфортабельным логовом,а люди встечаются в ресторанах,кафе и общественных местах,а значит надобность в выстраивании личностного призентационного пространства отпадает;),долго можно рассказывать...
Добавлено
Сола
Новичок
Инна,
а ты могла бы немного просвятить наглядными живописными работами в отдельной ветке, чему же отдаёт предпочтение публика в Японии? Даже и не знаю какая. Начни с простого народа. Текст текстом, но лучше один раз увидеть.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
:bawling:ох и наляпала же,я/мигрень-мне поэтому по-русски трудно/,сотрите :pray:
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Чичас поаправдываться попытаюсь,прилетела яз Нью-Йорка,а Япония с непривычки,смешная такая-зимой все цветет,зелень/влажность высокая/-ненормально-попугайного цвета,все пестрое,мелкое-как в детском садике,от обилия сумасшедших цветов шалеешь,в Питер после летит-так он тушью выполненную размывку напоминает,тут все бешено пестро,розы в Токио,и те четыре раза в году цветут...В Гонолулу даже по цвету поспокойнее,а потом они меня,"мордой об стол",вечный рефрен-тут тебе ни Америка,тут тебе не Россия,у тебя жесткая мужская живопись,голимый рисунок,я давай из кожи лезть,рисунок "помохнатее",подаместее/есть такие дамские,типичные ошибки/ сикось-накось,цвета помилее,старалась...старые работы,что и были,американские порезала -записала,все подчистую повыкидывала из интернета...замаскировалась:cool: старательно,ну а теперь,говорят,-"что у тебя за цвета-диснейленд...надо чего-нибудь красить другое:shuffle: Сама,я любую палитру люблю,бывает и черные работы-изумительные,и сдержанные красивы,и эмоционально-насыщенные,и нежно тонкие по-цвету,правда у других авторов:pray:,у самой то у меня,не ахти,что получается,чепуха какая-то...за флуд просите:shuffle:я то считаю,что тема-диктует колорит и гамму,но то что я считаю,про это лучше помалкивать...-целее будешь;),у меня нет цветовых пристрастий,ну правда лимонку я тоже всю жизнь люблю-из-за удобства,тратиться медленно,а намешать из нее все,что угодно можно(tu)

Кстати сколько видела в живую голладские работы,натюрморты...у нас и сейчас музей Прадо, пять этажей выставку развеслили,на мой взгляд там не реализм,там хороший рисунок-это да.../поэтому публика,так верит в реальность/,но цвет в натуре не естесственный,слишком ненатурально красивый,и видимо специально...а вот в альбомах,/хорошие дорогие альбомы,японская печать/-все абсолютно не так,не видно этого слишком "стеклянного" по звонкости цвета,все такое тепло-коричневое...вот такое субьективное наблюдение:baby:,но я уже сколько раз,вот с этой загадкой сталкиваюсь,они абсолютно НЕ ТАКИЕ,что на репродукциях... отчасти понять -то можно-эпоха Барокко,восприятие назначения реализма-абсолютно иное:)...Извените,мне как-то не с кем это обсудить,вот и разболталась,можно удалить,я не обижусь:)
Добавлено
Сола
Новичок
Ой, а я балдею от ярко-зелёной . Была как-то на выставке в Киеве у одной русской
художницы,профессора академии, так она в своих картинах такую краску фосфорицирующую применяла , что та зелень валилась прямо из фосфорицирущих белых рам из картин. У неё целая серия схожих картин была. Ничего подобного ни до , ни после я не видела. Я под впечатлением хожу уже несколько лет от её работ.А такой краски я так и не встретила. Чего она там намешивала...А действительно , если реально посмотреть на зелень, особенно в мае-июне, ну разве она не фосфорицирует? До чего же просто.
Добавлено
ARTNIKA
Новичок
Нас тоже хорошему учили ,но наша русская школа живописи ,она вся основана на реализме .Это не плохо -это очень хорошо ,мы такие единственные в мире ,только у нас сохранилась эта классическая школа.
Почти все учебные работы мои достаточно темные ,с доминирующим коричневым цветом ,сейчас удивляюсь ,что я так писала. Но помню любимую фразу учителя " Это надо посадить ,чтобы не выскакивало ",посадить в смысле сделать темнее по тону ,ну вы понимаете ,да ,у вас тоже так говорили ? Еще помню ,что еще в ДХШ нас отучили использовать чистую зеленую краску при написании зелени ,и правильно делали.,что учили.
Ну теперь то мы не учимся .(то есть уже ученые ),теперь можно творить что хотим ,в самом хорошем понимании этой фразы. Думаю ,что в этом и есть суть творчества -делать то ,что тебе хочется ,а не то ,что правильно .
Добавлено
Terracota
Новичок
Инна, мне кажется что когда учишся, то как то надо придерживаться, ну постараться хотя б нарисовать то, что просят..как то на будующее на ус намотать что ли....у меня одно коротенькое время даже краски забирали на время, только базовые оставляли и белила, что б хоть как то ограничить яркость, хотя я всю дорогу бунтовала и тянуло меня как раз на что-нибудь поярче:]
сейчас же ничто и никто не ограничивает- полная свобода, да вот толи переболела, толи успокоилась...даже не знаю:shuffle: но как то меня всё больше на терракотевенькое тянет...и чтоб теней побольше...пройдёт, главное чтоб тебе нравилось......буду ещё глядеть на Виталины картины и сокрушаться, где ж я раньше то была, многому ведь можно было бы научиться:cool:;) (на полном серьёзе)
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Цвета могут быть яркими, а могут быть чистыми.
А у тебя, Инна, проблема в окружении, а не в твоей живописи. ))) Кто привык к серости, для того и любой чистый цвет кричащим станет.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
У меня несколько лет подряд,на выставках ругали,что ярко сильно,что я педалирую цвет,говорят "усякие"гадости,что это у тебя влияние манга и аниме,что фильма а не живопись:pray:,что я испортила глаза делая много лет компьюторную графику...:pray:,слишком возбужденно и" молодежно",так я пару последних лет сижу и заставляю себя сдержанные тона намешивать:banghead:,ограниченную палитру культивирую и сознательно себя чуть ли не до гризайли довожу,монохромность почти уже,понаслушалась-уж плешь мне проели с этими замечаниями,вот сижу и сознательно намешиваю всякую муть с грязьцой:bawling:,вот "нет правды на земле,но нет ее и выше",мне первое время на японских выставках поражало,у них такие краски качественные-а все прожухшее и грязь невнятная-смотреть тошно/разделы европейской живописи/,а теперь я уже,я запуталась:bawling:,и как правильнее не знаю:shuffle:,заставлять себя буду,сдержанно писать,а то безконца выслушивать упреки не вмоготу:(,сначала ругали что у меня натурализм американистый:shuffle:потом наоборот:pray:,что мультфильм...:bawling:я теперь НИчего:baby: не понимаю:( вотяo:
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Я раньше тоже увлекался сложными и грязными цветами, но потом понял, что чистых картин такими цветами не сделать. Поэтому я перешел на более яркие и сочные краски. Картина сильнее и эмоциональней от этого выглядит.
Добавлено
Terracota
Новичок
[quote DuterStapt] Настя, лимонную я мешаю везде, так как она является основной и содержиться во многих цветах: зеленом, красном, оранжевом, темно синем и др. Поэтому и в принтере она быстрее всех заканчивается )))




Виталь, да понял я, понял ;)...я просто яркие цвета не долюбливаю...предпочитаю что нибудь по спокойнее, ты б назвал это "грязный" оттенок...как раз голандские натюрморты мне импонируют, те что на тёмном фоне, тяжеленькие такие и чтоб какой нибудь бокальчик померешился в тени/балдеющий смайлик/ дело скуса:)
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Настя, лимонную я мешаю везде, так как она является основной и содержиться во многих цветах: зеленом, красном, оранжевом, темно синем и др. Поэтому и в принтере она быстрее всех заканчивается )))
Добавлено
Сола
Новичок
Как интересно. Продолжайте . Я внимательно слушаю.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
:shuffle: вотя "Вольная трактовка,истории искусств":girl:/не сердитесь на меня:bawling:
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Да еще,сноска -
в давние -давние времена,черным вместо синих,живописцы пользовались не в силу неких прихотей и оригинальничанья,все же просто братцы-нишими они были,как и мы,когда заказывали фреску в собор,заказ оплачивал богатенький приход,и можно было и синим писать,а когда портет или частный заказ,выкручивались холодными черными,прокладывая рядом теплые тона,аванс заказчика может ненароком на бутылочку кьянти ушел, с приятелями на радостях повстречался...и, а пигменты -то синие,ведь самые дорогие были,во все времены,помните знаменитый ляпис лазурис/как точно по-русски,не знаю,если не так поправте/,пигменты то ведь,натуральные были,охру вокруг Авиньона хоть ведрами греби,а синие пигменты,в развес на ювелирных весах отвешивали...
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Когда технологию живописи сдавали/экзамен/,помню что зубрили про ультрамарин,что в смесях он выпадает в осадок...а по практике-мутит он все...
То,что Николай про холодность черных тут говорит, и есть тоже самое,что так вдохновенно Сергей,про виноградную в тенях и полутонах,тогда настойчиво принуждал попробывать...вывод знаем одно и тоже,а общего языка не находим/ что печально/...
Короче, кончаем морочить публике голову
а то разговор вокруг и около...
Базовые цвета-термин технологов изготовитилей/его и НЕ обязательно знать живописцам/,иногда правда таким же или схожими терминами пользуються архитекторы или интерьерщики...
Коротко технологи изготовители,этим термином называют основной набор традиционных красок в живописи/для упрощения и наглядности- обратите внимание,что эти краски у всех фирм производителей носят одни и те же названия/,а вот производные от них,каждая фирма называет,в силу своей испорченности,всякими фантазийными названиями/,но уважающая себя фирма при этом указывает из каких компонентов она это состряпала...
Живописцу необходимо знать как отче наш,что есть ОСНОВНЫЕ цвета! и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ/ русскоязычная терминология/ или КОМПЛИМЕНТАРНЫЕ/терминология принятая в разных -буржуазных странах/,вотя ...
Добавлено
Bob@c
Новичок
Анализируя всю получаемую о живописи информацию, я понемногу стараюсь ее как-то систематизировать. И вот по разделу Краски у меня получилась небольшая таблица. В основе своей она содержит информацию из книги Д.Киплика "Технология живописи", но постепенно я ее дополняю. Привожу информацию из нее:
Ультрамарин. Со временем теряет прозрачность. Применяется везде. Устойчив в смесях. Твердеет в тюбиках. В акварели достаточно крупнозернист, плохо закрепляется на бумаге, поэтому нежелателен контакт красочного слоя с посторонними предметами (стекло, паспарту, пальцы, ...) (Д.И. Киплик).
Нежелательны смеси с свинцовыми белилами, желтыми охрами, красными охрами, жженой сиеной, натуральной умброй, зеленым кобальтом, волконскоитом, кобальтом синим, церулеумом. (Шашков Ю.П. "Живопись и ее средства").
Теперь от себя:
У остальных часто употребляемых красок таких "антиподов" гораздо меньше - по 3-5, но никак не 9, как у ультрамарина... Пожалуй, еще только краплак красный - забракован по 12 позициям... Поэтому я и предупредил об осторожности... :)
Добавлено
Terracota
Новичок
[quote DuterStapt] Если вместо белой использовать нежно-бежевый, то должна же появляться грязь в смеси с некоторыми цветами? ТОгда все, что разбеливается, получается с нелетом какого-то оттенка, как пелена. Или я чего-то не понимаю? smiling smiley


Охру не использую. Нечего ей красить ))), обнаженку то пока не рисую.




Да, всё правильно, тут всё от отношения зависит, цвет в этом случае получается более "сложный", как я его называю, не чистый и не яркий, а как бы действительно в тумане, для пейзажной живописи подходит...а охру я подмешиваю везде где ты, как я уже поняла мешаешь лимонную, в траву особенно, цвет опять же становиться больее спокойным...

Боб, а чем ультрамарин страшен, напиши пожалуйста, я его как Катарина люблю мешать, как основной идёт, и вроде бы с другими нормально сочетается...а ФЦ это такая ярко-не натурально голубая? не Cerulean blue(phalo)ли случайно- для морских пейзажей подходит, цвета морской волны друдновато без неё добиться...а вот что действительно не выношу так это Emerald green- ядрёна изумрудная, вот на кого вся охра уходит, чтоб хоть чуть сбить оттенок...

Виталий, я тут случайно наткнулась на интересную информацию, только вот небольшие проблемы в переводе названия красок, но вроде всё сходится: -основные-красный, желтый и синий цвета, которых нельзя добиться путём смешивания остальных, а до этого основными считались розовая (magenta), лимонная (primary yellow) и голубой цвет (cyan)...воть
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Посмотрю, что о красках говорит литература и напишу. Ведь не все краски одинаково полезны.

А я люблю голубую ФЦ, она яркая, чистая. Она лучше смешивается с другими красками чем ультрамарин, дает более чистые цвета. Ультрамарин хорошь для лессировок и для применения в чистом виде.
Добавлено
ARTNIKA
Новичок
А я люблю ультрамарин и мешаю его со всем подряд.
Раньше охра быстрее всего заканчивалась ,везде ее добавляла , сейчас стала замечать ,что пользуюсь ею все реже и реже. Зато теперь кадмий желтый улетучивается и цитрон. Практически не использую черную ( самое темное пишу смесью ультрамарина темного с умброй )и никогда не пользуюсь голубой ФЦ ,она мне просто неприятна ,может это пройдет . Раньше я так не любила ядовитые зеленые ,изумрудный ,а теперь что-то на них потянуло. :)
Добавлено
Bob@c
Новичок
Терракота, осторожно с ультрамарином! Посмотри таблицу совместимости его с другими красками. Очень со многими он дает неустойчивые цвета! Во всяком случае, об этом предупреждает литература!:)
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Если вместо белой использовать нежно-бежевый, то должна же появляться грязь в смеси с некоторыми цветами? ТОгда все, что разбеливается, получается с нелетом какого-то оттенка, как пелена. Или я чего-то не понимаю? :)
Охру не использую. Нечего ей красить ))), обнаженку то пока не рисую.
Добавлено
Terracota
Новичок
А я лимонную вообще практически не использую, и желтую тоже, на палитре присутствует- но не больше того, так и засыхает за ненадобностью. Зато охра летит...только докупать успеваю
неожиданно прижился naples yellow, это такой нежно бежевый, немного с персиковым оттенком- вот он у меня зачастую вместо белил идёт, да и вместо жёлтой:)
черную тоже не полузую практически, не потому что отказалась, а как то не нужно, хотя обожаю тёмные картины, но там я обхожусь умброй с ультрамарином. Вместо чёрной потихоньку стала использовать серый...не собрала своей палитры, всё ещё в процессе...
Синих тоже такое колличество не нужно.По большому счёту спокойно обхожусь ультрамарином и прусской синей, наличие кобальта, как говорится, вообще погоды не делает...вот и лежатат тубики за ненадобностью...часа своего ждут:)

А вообще заметила следующую интересную тенденцю- в жизни стараюсь окружить себя спокойными пастельными тонами, практически ничего яркого, в картинах же предпочитаю видеть своеобразную тяжесть, и чтоб только хорошенько приглядевшись можно было чего-нибудь рассмортеть...видимо по средством живописи баланс пытаюсь создать...
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Я лимонную часто использую, она у меня как белила, всегда на палитре присутствует. В некоторых работах могу к красному вообще не прикасаться, могу без зеленой обойтись.
Добавлено
Terracota
Новичок
эт которые лимонная, кадмий и французский ультрамарин?
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
всю жизнь,тремя красками пишу...
Добавлено
Terracota
Новичок
а есть любимые цвета, те которые вы подмешиваете куда надо и не надо:)
для меня это sap green (оливковый зелёный, он практически не изменяет цвет,но делает его более сложным).Я его умудряюсь и в бежевую штукатурку венецианских домов добавлять, и в воду, и даже к натюрмортам из апельсин, как любимая преправа...
Вообще, какие у кого базовые цвета? Рисуете ли вы одними и теми же или всё время новые оттенки в тюбиках пробуете- эксперементируете?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Много оттенков такая техника не даст. Небо яркое с морем и лесом нельзя уже будет написать. Хотя она очень интересная, надо будет попробовать.

Лично я беру насколько определенных цветов и в зависимости от того, в каком колорите делаю картину, того цвета выдавливаю всех больше. И получается, что работа выполнена в одном каком-то колорите.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту